Билеты от Кати
E-mail: katestroeva@gmail.com Оферта Политика конфиденциальности |
|
Присоединяйтесь: |
10 ноября 2021 (среда)
19:00
Адрес: ул. Большая Дмитровка, 4/2 (м. Охотный ряд) Сайт: http://www.bolshoi.ru Льготная цена 1 билета: 400 рублей Цена билета на аналогичное место в кассе: 1500 рублей COVID_FREE!! Длительность: 2 часа 20 мин Билеты закончились |
Либретто Модеста Чайковского по драме Генриха Герца «Дочь короля Рене»
Дирижер-постановщик — Антон Гришанин
Режиссер-постановщик — Сергей Женовач
Художник-постановщик — Александр Боровский
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Главный хормейстер — Валерий Борисов
Сергей Женовач о своем спектакле:
Перед нами стояла задача придумать единую историю, единую композицию. И сейчас мне даже кажется, что без «Щелкунчика» было бы не так интересно. Музыка сюиты «Щелкунчик» представляет нам внутренний мир Иоланты еще до начала событий оперы. Невероятно поэтическая, сказочная сюита – это внутренняя музыка нашей героини.
История эта вообще очень поэтическая. Первое, от чего хочется уйти в «Иоланте» – это от бытового натуралистического существования. Как только действие начинает приобретать бытовой характер, эта опера – тонкая, хрупкая, наивная – просто разваливается. Если говорить о пьесе «Дочь короля Рене», которая легла в основу оперы, то это слабое драматургическое произведение, поэтому оно и не выдержало испытания временем. А опера эту несколько надуманную историю превратила в настоящую поэзию. Поэтому самое главное, чтобы наш спектакль был поэтическим.
Эта история не привязана к конкретному времени или месту. И нам не хотелось делать ни физиологический очерк, ни абстрактную историю про средневековых принцев и принцесс. Нашей целью было найти реальную человеческую историю через эти поэтические образы: что такое свет, что такое тьма, что такое слепота и прозрение, что это за «два мира – плотский и духовный». Мы должны были, в первую очередь, найти образное пространственное выражение поэтического языка оперы. Создать на сцене мир тьмы и мир света. В чем, разумеется, мне очень помог мой друг и соавтор замечательный театральный художник Александр Боровский.
«Иоланта» – опера очень чистая, наивная, светлая, но вовсе не такая простая, как кажется. По характеру я бы ее сравнил с «Волшебной флейтой» Моцарта. Это фантастическая сказка со своим философским смыслом, с серьезным подтекстом. И ее философское содержание сегодня очень внятно и ясно. При всей наивности изложения в этой опере есть огромный скрытый драматизм. Ведь тот эксперимент, который Король Рене затеял со своей дочерью, очень жестокий. Это довольно сложные игры: обмануть девочку, внушить ей, что света нет, что темнота и есть естество, спрятать ее от всех и ждать, что она сама собой излечится, что приедет жених и все как по волшебству станет хорошо. Иоланта ведь воспринимает как данность, что света не существует. Вообще. Она и не хочет видеть, ведь ее убедили, что так и должно быть. А «плотский и духовный» миры, о которых поет Эбн-Хакиа в своей знаменитой арии, и правда переплетены в нас так тесно, что только человеческая воля может что-то изменить в этой жизни. Если нет желания жить, нет желания что-то изменить – уже ничто не поможет.
Иоланту вырастили в парнике, как растение. Она не знает, что такое свет, что такое жизнь, какой она может быть прекрасной, а какой может быть жесткой. И вот появляется Водемон, она влюбляется в его голос, потом прозревает, все восславляют свет – но как дальше сложится судьба этих людей? Сможет ли Иоланта любить не эфемерный голос, а живого конкретного человека? Так что все гораздо серьезней, чем кажется.