Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
24 июня 2022 (пятница)
19:00
"Проклятый север"
Мастерская Петра Фоменко (Старая сцена)
Адрес: Кутузовский проспект, 30/32 (м. Кутузовская)
Сайт: http://fomenko.theatre.ru

Льготная цена 1 билета: бесплатно
Цена билета на аналогичное место в кассе: 3000 рублей
Свободные места в партере

Длительность: 2 часа

Билеты закончились

Крепко сбитые деревянные избы и мостки, рыбацкие лодки, кажущиеся игрушками на зыбкой глади Белого моря. Люди – «по размеру» окружающего их вещного и природного мира… 

Мы живем, замкнутые в своей «невообразимо интересной» внутренней жизни, в городе, где не видно неба. Забываем, теряем чувство, что все мы – часть чего-то большего, чего-то прекрасного и ужасного, огромного и страшного, великого и мелкого. И пусть любови несчастливые, встречи короткие, смерти нелепые – это жизнь. Которую только здесь, на краю земли, на проклятом Севере и можно расслышать – без суеты и мелочности города, без пыли газетных заголовков и рекламных вывесок. Здесь, в одиночестве, можно ощутить себя если не счастливым, то покойным. И услышать, как земля поворачивается под ногами.


Отзывы (7):

Татьяна 25 июня 2022

Похоже, я впала в зависимость от Мастерской Петра Фоменко!
Чем больше хожу, тем больше хочется!)
Сегодня мы были на спектакле "Проклятый север", поставленный и сыгранный молодыми актерами театра по мотивам рассказов Юрия Казакова.
Это было так пронзительно искренне и душевно, так талантливо, так честно, смешно и грустно. Замечательный спектакль!
Молодые актеры театра - новые бриллианты в сокровищнице Фоменко! Как здорово, что им дают возможность реализовывать себя в постановке и режиссуре.
Браво всем причастным к созданию!

Александр 11 сентября 2019

Юрий Казаков, Полина Айрапетова и другие - "Проклятый Север"

Довлатов - новый Набоков. Казаков - это как бы Довлатов, только ещё острее и менее раскрученный, от того только более ценный. 

Огромная по выразительности и ёмкая в своей краткости - инсценировка "Проклятый Север" вещь сочная, вместе с тем приятно холодная (хочется сказать пастельная, но это слишком художественными делами отдаёт). Это, в широком смысле, то, что создаёт мастерская, школа та, подход тот (Фоменко), но он растёт, растёт во всех направлениях и в различные стороны, меняется вместе с новыми поколениями. Каждый шаг выверен и продуман, гармонично и лаконично. И каждый раз, приходя в Мастерскую понимаю, что это и есть тот современный театр, который мы заслужили, как Гогольцентр, только вдумчиво и глубоко. Никаких спойлеров - пересказывать глупо, а прочитать - быстро, но лучше сначала посмотреть.

 

Роман 04 февраля 2019

Сказать, что я в восторге-не сказать ничего. Я знал, что  Полина Айрапетова отличная Актриса, но как режиссер она показывает настолько взрослое понимание задачи и способности, что радуешься, что в Мастерской вот так вот запросто новому поколению доверяют и помогают встать на творческий путь крепкими шагами. Удивительное переплетение маленьких этюдов. Видно наследие и Петра Фоменко, и работавшего с ним Женовача. Да. И присутствует на спектакле незримый третий- сама северная жизнь, холодная дама, молча взирающая мутными глазами на слишком живых и недоступных ее ледяному пониманию людей

Дамир 29 июня 2018

Очень атмосферный спектакль на старой сцене Мастерской. После него особенно тянет в те края, на север, где время течёт иначе, где люди живут по-другому, где «видно небо». Актёры вслед за автором постарались «расслышать жизнь... без суеты и мелочности города», ведь часто за этим и бегут из города на Север, но он далеко не всегда готов принять и понять в отличие от людей, там живущих... Рассказы Ю. Казакова, воплощённые на сцене талантливыми актерами нового поколения Мастерской, вышли очень пронзительными, смешными и грустными, но главное — жизненными. Меняются люди, времена, уклад, но проблемы и чаяния остаются... Проклятый Север вопреки названию очень светлый спектакль с добротой к людям. Первое действие по-настоящему зацепило, второе — чуть меньше. Но главное, что в череде несвязанных между собой рассказов зритель непременно найдёт что-то своё, трогающее до глубины души. 

Не могу не отметить режиссёрскую и одновременно актёрскую работу Полины Айрапетовой и всех актёров, каждый из которых играл несколько совершенно разных ролей, но как искренне и как пронзительно! 

«Бывают минуты, когда кажется, что живёшь ты здесь веки вечные и впереди у тебя ещё больше времени, и вовсе не нужно жадно пускаться в изучение, а может быть, самое важное сейчас - просто посидеть и посмотреть». После таких спектаклей хочется остановиться и посмотреть в небо, подумать о чём-то важном и сокровенном и жить дальше. 

Спасибо Мастерской Петра Фоменко и всем причастным к спектаклю!

Дарья 30 мая 2018

Несколько "северных" рассказов Юрия Казакова, поставлены в абсолютно точной его стилистике. Не связанные между собой истории людей, выложены в одну канву и  просто чудесно сочетаются и заставляют переживать зрителя. Постановка молодежи Мастерской: радостная и печальная. Под нее можно погрустить и поулыбаться. С какой аккуратностью к тексту поставлен спектакль, как сохранен Северный колорит в тексте, в произношении, в декорациях. Я уверена, что этот спектакль станет второй "Деревней" в МПФ.

Арсений 19 октября 2017 Проклятый север заставил затаить дыхание. Как будто увидел северное сияние. Очень живой, гармоничный, честный, искренний. Несмотря на то, что у многих актеров было по две роли, осознать это удается лишь после финального выхода. Я не знаю сколько у них времени ушло на постановку оканья, но это выглядело очень натурально. Каждая деталь доведена до совершенства. Север предстает перед нами таким, какой он есть - грубоватым, простоватым, открытым, сильным, и по-суровому романтичным. Спасибо огромное за глоток освежающего морозного воздуха в перерыве между нашей загруженной учебой.
Мария 27 июня 2017 Мне показалось, что спектакль сильный. Сильный в первый очередь потому, что цельный. Никто из актеров сильно не выделяется, все смотрятся как единый ансамбль. Что не мешает восхищаться удачным воплощением отдельных образов. Восхищение вызывает то, насколько удачно Большова перевоплощается в совершенно разных персонажей. Кажется, что этюды-зарисовки - ее конек. В качестве минуса можно отметить то, что практически не возникает ощущения специфической "северной" атмосферы (что, впрочем, может быть особенностью рассказов, по которым поставлен спектакль - я их, к сожалению, не читала). Но это не мешает восприятию. Еще мне сильно режет слух "акцент" героев. В Архангельской области говорят не так. Но это уже из области профессиональной деформации) А в целом спектакль производит впечатление очень сильного и целостного, практически на уровне лучших спектаклей театра ("Дома, где разбиваются сердца", например). Большое спасибо!