Билеты от Кати
E-mail: katestroeva@gmail.com Оферта Политика конфиденциальности |
|
Присоединяйтесь: |
19 января 2019 (суббота)
14:00
Адрес: Ул. Станиславского 21/7 (м. Таганская) Сайт: http://www.sti.ru Льготная цена 1 билета: 300 рублей Цена билета на аналогичное место в кассе: 3000 рублей Длительность: 2 часа Билеты закончились |
«Кира Георгиевна» стала вторым спектаклем на нашей Малой сцене. Им мы продолжили поиски театральной выразительности прозы в малом пространстве.
«Хотелось бы продолжить искать искренний, камерный театр, где могут существовать новые формы общения со зрителем», — Сергей Женовач.
К сожалению, театр редко обращается к прозе Виктора Некрасова. Повесть «Кира Георгиевна» впервые поставлена на российской сцене.
В спектакле заняты 5 артистов — представители трех поколений мастерской Сергея Женовача в ГИТИСе.
Спектакль – лауреат театральной премии газеты «Московский комсомолец» в номинации «Лучший спектакль (малая сцена)». Артист Андрей Назимов получил награду за «Лучшую мужскую роль» (Юрочка).
Спектакль номинирован на премию «Золотая маска» сразу в трех номинациях: за лучший драматический спектакль малой формы, за работу режиссера и лучшую женскую роль (Мария Шашлова).
Невероятная постановка. Когда границы между сценой и зрителями ломаются. Актеры ходят вокруг и находятся очень близко от тебя. Рядом со мной сидела девушка, каково было мое удивление, когда в середине спектакля оказалось, что она тоже актриса. Переданы все прелести советской квартиры. Мария Шашлова очень яркая, живая, легкая, выразительная актриса, которая завораживает своей игрой. Именно такой представляешь Киру Георгиевну. Спектакль повествует о судьбах совершенно разных и одновременно так похожих людей. О разбившихся надеждах и мечтах, беззаботной любви, силе воли. Что каждый из нас вспоминает хорошие дни из прошлого и порой снова хочет очутится там, но совсем забывает о плохих. О девушке, которая в свои 40 лет все также юна и легкомысленна и совсем не задумывается о последствиях совершенных поступков. От чего в итоге пострадает и сама.
Пик камерности и проникновенности. Спектакль собран восхитительно, актеры идеально всё исполняют и многие слова отзываются в сердце как свои, родные, но неозвученные. Само ядро (я всё-таки здесь ядро это отношения в самом разном виде) глубокого отклика не оставляло по понятным причинам, однако очень многие монологи, обличающие анализ собственной жизни уже в преклонном возрасте, и - особенно - реакция Юрочки на эти излияния - это то, что составляет немалую часть моей жизни и то, что оставляет вечные вопросы "не по возрасту". В общем-то в этом вся я.
Из минусов - то, что стулья стоят прямо на полу в три ряда вокруг кровати, кровать на этом же полу и большинство сцен на ней. Из третьего ряда ничего не видно (если, конечно, ваш рост на 2,20 - может быть с таким раскладом было бы получше). Я попыталась уловить в этом как раз особенную камерность, но ее непросто уловить, если каждый раз для того, чтобы хотя бы кусочек героев увидеть, нужно извиваться змеёй и пытаться разглядеть что-то в просветах голов, которые тоже двигаются в попытке увидеть героев). Было бы интересно, если бы решили эту проблему с помощью больших зеркал под углом, например. Чтобы хоть как-то можно было видеть.
Моя оценка 8/10.
Началось все слишком непонятно и скомканно: большую роль играло неудачное расположение зрителей. Вместо зала была достаточно небольшая комната со тремя рядами стульев, расставленных вокруг двухместной кровати, с лежащей и вздыхающей актрисой. Современно и модно — полностью стертая граница между сценой и зрителем — герои ходят по комнате, встают и снова садятся среди бедных слушателей, которым приходится гнуть шеи в попытках ничего не упустить.
Задушевные диалоги, которые раскрывают тонкие, еле уловимые черты характера. Разговоры ради разговоров перетекают в глубокий психологизм, чуткое понимание каждого персонажа. На протяжении всей постановки формируется и не отступает вопрос: "Что действительно нужно человеку?". Этот вечный вопрос и потрясающая актерская игра заставляют вздрагивать и покрываться мурашками. Какими бы не были разными герои в их искренних монологах узнаешь себя.
Хочется отдельно похвалить игру актеров. Когда смотришь на них, хочется сказать "Верю", и при этом они играют истинно театрально, с красивыми, чистыми жестами.
"Кира Георгиевна", СТИ
В этом спектакле не только истории жизни героев провоцируют на сопереживание им, но и камерная, можно сказать интимная атмосфера малого зала СТИ. Основное место действия - кровать, расположено по центру зала, вокруг расставлены зрительские кресла, что подчеркивает правдивость, естественность, рассказываемой пьесы. Всё на виду, каждое движение, каждый вздох, взгляд и судьба героев, можно окунуться вместе с ними в воспоминания о юношеской любви и беззаботности, но кажется, о чем не вспоминай всюду проступает тень трагических или мучительно ранящих событий, местами от которых к горлу подступает комок и в груди словно зажимает какой-то нерв.
Эмоционально насыщенное действие спектакля вынуждает проникнуться судьбами героев и увлекает погрузиться во взаимоотношения между ними.
Рекомендую к просмотру.
Тонкий и интеллигентно выверенный спектакль. Имеет свою убаюкивающую,как ни странно, мелодику. Ты будто растворяешься в истории героев.
Это точно не лучший спектакль СТИ. Идея - да, воплощение - увы( Ожидала большего. Считаю главным минусом выбор главной героини. Ее монологи и манера работы с голосом, когда она выражает свои эмоции, резко повышая голос. Возможно, это такой ход - переходить от шепота к истерике? Моим ощущениям это претило. К тому же постановка проходит на малой сцене. Зрители сидят по периметру в три ряда на очень неудобных стульях. В центре периметра - кровать, на которой главная героиня. Большинство сцен именно на кровати. Но тем, кто на третьем ряду абсолютно ничего не видно. Я была именно из таких. Старалась хоть как-то разглядеть - тщетно. Это нужно обязательно учитывать. В целом, по пятибальной - 3.
Для меня это первое знакомство с малой сценой СТИ. Она, как и всё в этом театре, располагает всей атмосферой, стилем и обстановкой к вдумчивому просмотру и особому уюту, а сотрудники театра делают всё, чтобы это ощущение зритель унёс домой...
А ещё часто ли по соседству с тобой в домашней пижаме сидит Сергей Качанов, исполняющий роль Николая Ивановича? Вообще, актёрская игра здесь близка к безупречной. Сложно кого-то выделить, потому что сыграно невероятно искренне и невероятно сильно...
Спектакль ставит одновременно простые и сложные вопросы — здесь истории людей в преломлении истории страны, любовь, очень разная и часто не та, которой гордятся, а ещё здесь столь естественное, столь недостижимое и подсознательное стремление к счастью. Каждый герой прошёл через многое, но не озлобился на мир и людей. Был и ГУЛАГ, и смерь отца, ставшая причиной крушения надежд и планов юноши, и семейные планы, разрушенные по воле режима, и брак совсем без любви, но основанный на искреннем и обоюдном уважении...
Думая об истории главных героев, вспомнил строки из Белой гвардии: «Когда ты вернёшься, всё будет иначе, и нам бы узнать друг друга... Когда ты вернёшься — увидишь, что жребий давно и не нами брошен».
Надеюсь, что когда-то мы будем в состоянии раз и навсегда поставить точку в спорах об истории того времени, «большого террора» и ещё многого, но «Кира Георгиевна» не столько про это.
В этом спектакле судьбы людей, совсем не героев из книг, но до невозможности настоящих, искренних, и говорят они со зрителем без прикрас и особенно правдиво. Сопереживаешь, хоть и не во всём принимаешь, каждому из героев. Так же, как и находишь частичку себя в каждом.
«Кира Георгиевна» ещё долго не отпускает, затрагивает самые тонкие струны и смотрит в душу без укора, но с надеждой на то, что ты станешь лучше...
Спектакль в СТИ «Кира Георгиевна». Это рассказ о непростых судьбах людей. В спектакле заняты всего 5 актеров. Очень умный, тонкий, заставляющий задуматься спектакль. Все неоднозначно в этой жизни!.. У каждого из героев своя судьба и свой характер. Спектакль получился очень искренним и откровенным.