Билеты от Кати
E-mail: katestroeva@gmail.com Оферта Политика конфиденциальности |
|
Присоединяйтесь: |
20 января 2019 (воскресенье)
19:00
Адрес: ул. Большая Дмитровка, 4/2 (м. Охотный ряд) Сайт: http://www.bolshoi.ru Льготная цена 1 билета: 400 рублей Длительность: 2 часа Билеты закончились |
Либретто композитора по одноименной трагедии Александра Пушкина
История севильского аристократа Дона Хуана Тенорио стала одним из самых востребованных театральных сюжетов. Подсчитать все его вариации, когда-либо представленные на сцене, просто невозможно! Миф о Дон Жуане стал одним из любимейших в культуре, а образ героя – знаковым и всеобъемлющим. Каждая эпоха находила в нем что-то свое. Из «озорника» он превращался в философа, из скептика – в неврастеника, из бунтаря – в пылкого влюбленного. Дон Жуан успел побывать завоевателем и декадентом, сверхчеловеком и мечтателем. Проклятый и прощенный, бросающий вызов мирозданию и раскаявшийся – этот герой стал своего рода лакмусовой бумажкой для каждой эпохи. И порой появление его обозначало новый рубеж в искусстве, а обращение к этому сюжету стало для многих авторов своеобразным манифестом.
Так получилось и с «Каменным гостем» Даргомыжского – одной из самых смелых новаторских опер второй половины XIX века. Идея «Каменного гостя» возникла у Даргомыжского в 1863 г., однако за сочинение оперы он взялся лишь три года спустя – по словам автора, его пугала необычность и смелость задачи. Работа над оперой продвигалась медленно: состояние здоровья композитора начало стремительно ухудшаться.
"Каменный гость" на новой сцене Большого - это типичная постановка на новой сцене Большого. А значит хорошие голоса, очень мощные декорации, которые по-настоящему изумляют, т.к. в настоящее время уже мало кто делает декорации столь монументально. А на новой сцене Большого они всегда такие, кажется. Замороченные костюмы, в общем качество и уровень Большого, тут ничего не скажешь. Не помню, писала ли я, но мне еще очень нравится сама по себе новая сцена - интерьеры, зал, потолки (Бакст!), все эти люстры, звук и кресла - абсолютно всё мне нравится пожалуй даже больше, чем на Исторической сцене.
Особенно на контрасте с "Обручением в монастыре", которое было накануне, "Каменный гость" покорил сердца тех, кто был разочарован сложными ариями и голосами, которые эти арии, возможно, не тянули: здесь абсолюнто классическое всё. Всё то, что должно быть в опере, здесь есть. И нет всего того, что в оперу допускают только с какой-то долей риска. Музыка Даргомыжского в отличие от музыки Прокофьева не перетягивает внимание на себя, а лишь помогает направить голоса, которые и являются главной ценностью в опере. Не усложняет арии, а наоборот делает их максимально понятными для артистов и позволяет раскрыть все партии максимально. Раньше я не замечала именно такого построения в опере, т.к. не сталкивалась с таким вот контрастом, как вышло в пятницу и субботу - это просто настолько очевидно не бросалось в глаза, насколько музыка может повлиять на всё.
От себя снова добавлю про субтитры. Это какое-то проклятье, второй день подряд субтитры только на английском. Мне кажется за всё время до этого субтитры на английском на опере я видела только один раз, а здесь целых два раза подряд! Повторюсь, что я убеждена, что в России на всех операх должны быть субтитры на русском языке в обязательном порядке и в качестве дополнения уже на каком-то еще. И это единственный мой козырь в рукаве, когда я зову кого-то "новенького" на оперу!
Ну и бонусом от себя добавлю, что всем очень советую ходить в Большой, хотя бы изредка, хотя бы иногда. Да хоть разок-другой сходите, если вдруг не были. Он всё же вместе со своим интерьерным колоритом и со шлейфом истории оставляет какое-то глобальное впечатление, которое заключается далеко не только во впечатлении от оперы самой по себе, но и во впечатлении от театра в целом, от атмосферы и всех эмоций, которые рождаются от этого.
Первая русская опера в моем опыте, не считая переведенной "Енуфы". Мелодичная, в стихотворной форме, просто блаженство для ушей. Декорации довольно мрачные, выполненные в виде католического храма. Особенно понравились зловещие заговорщики, одетые в костюмы инквизиции. Из голосов самый пронзительный на мой взгляд был у Вячеслава Почапского, монах который просто фокусировал все внимание на себе. Оркестр был шикарен, но мне показалось, что в некоторых моментах немного перебивал голоса главных героев. Конец был очень эффектен, когда заговорщики выстроились вокруг Дон Жуана и одновременно пронзили его своими шпагами. В целом произведение очень сдержанное и многим может показаться скучным, здесь нет масштабных действий, веселых светских пиров и маскарадов, зато есть невероятные стихи от которых получаешь истинное наслаждение.
P.S Очень рассмешил момент, когда Лаура спрашивает "Куда я выброшу его", тело убитого Командора, которому она так долго и трепетно признавалась в любви
Невероятно скучная, хоть и довольно красивая опера с декорациями в стиле мастерской Петра Фоменко. Но не зацепили ни музыка, ни голоса, ни сюжет.