Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
8 апреля 2021 (четверг)
19:00
"Крылья из пепла"
Театр Романа Виктюка
Адрес: Улица Стромынка, 6 (м. Сокольники)
Сайт: http://teatrviktuka.ru

Льготная цена 1 билета: 100 рублей

Длительность: 2 часа

Билеты закончились

Роман Виктюк выбрал для постановки лучшую трагедию английского драматурга XVII века Джона Форда, одного из самых выдающихся современников Шекспира. Режиссер отказался от оригинального названия пьесы «Как жаль, что она развратница», поскольку, как и всегда, вкладывает в свою постановку совершенно особый, важный ему смысл – идею святости любви и то, что любить самой чистой любовью могут только люди, сохранившие в душе невинность ребенка. Поэтому он назвал спектакль «Крылья из пепла».

На сцене – история любви и гибели брата и сестры Джованни и Анабеллы. Виктюк поставил ее как сон о святых детях, мечту о возвышенном, об очищении через страдание, о соединении любящих душ в небесах.

В новой работе Мастера вдохновляло творчество великих – художницы Александры Экстер, одной из основоположников стиля «ар-деко», режиссера и драматурга Антонена Арто и его опытов, композитора-минималиста Джона Кейджа. Благодаря музыке, цвету и световой партитуре спектакля Виктюк оживил само театральное пространство, сделав его движущимся и звучащим.


Отзывы (2):

Ольга 21 декабря 2018

«Крылья из пепла»

Сходила с внучкой в театр Романа Виктюка на «Крылья из пепла». Не могу сказать, что понравилось в отличие от недавно увиденного спектакля «Ромео и Джульетта». Может потому, что автор Джон Форд современник Шекспира, но… не Шекспир. Пьеса нам одинаково не понравилась, несмотря на разницу в возрасте в 50 лет в мою пользу.
Мы сошлись в мнении, что, если бы программка была составлена иначе, нам было бы легче смотреть и соответственно, легче понять содержание. Лишь к середине спектакля мы разобрались who is who. Почему бы не написать рядом с именем героя, кем он приходится другим действующим лицам? То, что Джованни и Анабелла – брат и сестра, узнали лишь из аннотации. Сама аннотация, к сожалению, не помогает понять суть пьесы. Глубокомысленные рассуждения о Доме Света, Игре, тонких энергиях, наверное, относятся к творческой позиции Романа Виктюка, но в приложении к действию на сцене имеют весьма приблизительное отношение. Слишком громко звучащая песня, почему-то несколько раз повторяющаяся, ничего кроме головной боли нам не дала. Извините за резкость суждений.
Что же понравилось? Хороши декорации, словно увеличенные картины Кандинского. Они прекрасно вписываются в конструктивистское пространство и сцены, и зала. Очень красивы костюмы, переносящие нас в пространство Древнего Египта, так мне показалось. Фантазия постановщика, как всегда, не имеет границ. Актеры восхитительно пластичны. И нас просто потряс заключительный монолог Джованни-Неведрова! Ему отдельное спасибо!

Роман 23 апреля 2017 Я до недавнего времени боготворил Виктюка. Но приходится признать, что 1) если лошадь сдохла - слезь, 2) король умер- да здравствует король 3) видимо, классические трагедии не для меня. Про сам спектакль: напоминает осколки предыдущих работ. Хореографии мало. Эстетика и стилистика уже приелись. Костюмы красивы. Декорации - работают. Некоторые актёры удачно вписались в роль. Да, тема непростая. Но в целостность истории не веришь, душно, хочется вырваться вон. Затянуло. Не поэтому ли в самом конце даже сам режиссёр сиронизировал и прогнал последнюю, финальную сцену неожиданным образом ?