Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
26 февраля 2019 (вторник)
19:00
"Кавказский меловой круг"
Театр Владимира Маяковского (Основная сцена)
Адрес: ул. Б.Никитская, 19/13 (м. Арбатская, Охотный ряд)
Сайт: http://www.mayakovsky.ru

Льготная цена 1 билета: 300 рублей

Длительность: 3 часа 15 мин

Билеты закончились

жанр: Джазовое роуд-муви

автор: Бертольт Брехт

постановка: Никита Кобелев

в главной роли: Костолевский Игорь 

В основе пьесы Бертольта Брехта — притча царя Соломона, повествующая о споре двух матерей. Когда мир превращается в войну и каждый ищет только свою правду, Груше спасает жизнь чужого ребенка и отправляется с ним в долгий путь вопреки законам здравого смысла, наперекор опасности и мнению окружающих. Спектакль Никиты Кобелева о ценности бескорыстного поступка и в то же время о том, какую цену приходится за него заплатить.
Джазовое роуд-муви по просторам Грузии, созданное по законам эпического театра Брехта, полное азарта и музыки Пауля Дессау в живом исполнении квартета «Круглый бенд», заканчивается в суде. Спор двух матерей предстоит разрешить пройдохе, жуликоватому писарю Аздаку, заодно дав свой ответ на вопрос, что такое истинная справедливость.
Одна из самых культовых пьес Бертольта Брехта, «Кавказский меловой круг», уже шла в репертуаре Театра Маяковского. В 1964 году в спектакле Владимира Дудина в роли Груше блистала Галина Анисимова, а в роли Аздака — Лев Свердлин. Сейчас Никита Кобелев отдал главные роли молодой актрисе театра Юлии Соломатиной и народному артисту России Игорю Костолевскому.

Кобелев выстраивает спектакль большой формы на сложном, обремененном интеллектом материале мастерски и так увлекательно – то смешно, то трогательно, – что не оторваться все 3 часа 15 минут.
Елена Левинская, «Театральная афиша»

При всей серьезности темы и мелодраматичности сюжета у Никиты Кобелева спектакль получился очень яркий, объемный, наполненный живой музыкой и драйвом.
Ирина Удянская, портал «Watch Russia»

Двадцать два актера нескольких поколений Маяковки существуют в спектакле на равных, независимо от размера роли, большинство с увлечением и драйвом исполняют по несколько персонажей, создавая точный и чуткий ансамбль.
Светлана БЕРДИЧЕВСКАЯ, «Экран и сцена»

Молодая актриса Юлия Соломатина в нелегкой роли Груше умудряется быть достоверной каждую минуту, а играющий судью Аздака Игорь Костолевский, напротив, использует весь свой комедийный арсенал, создавая почти карнавальную маску деревенского хитреца, который умудряется повернуть обычно бесчеловечный закон в пользу простых людей.
Марина Шимадина, «Театрал»

Режиссёр выбрал не театральный, а кинематографический жанр — роуд-муви. Практически все артисты поют зонги. Особенно они удаются Юлии Соломатиной, исполнительнице роли Груше, и Игорю Костолевскому, блистающему в роли дебошира-старика Аздака.
Наталья Витвицкая «Ваш досуг»

Никита Кобелев, режиссер: «Как писал Брехт: "Дурные времена делают человечность опасной для человека". Для меня один из главных вопросов сегодня: почему добрый поступок обязательно должен обернуться страданиями? Как выжить в эпоху перемен? В трудные времена не спасает ни закон, ни привычная справедливость, спасти может только такое человеческое проявление, как поступок Груше, только внутренняя свобода. Аздак — воплощение этой внутренней свободы, это абсолютно карнавальный персонаж. Придумать жизнь, придумать роли — единственная возможность выжить в этом хаосе и помочь выжить кому-то еще».


Отзывы (2):

Дамир 12 марта 2019

Театр имени Вл. Маяковского. Кавказский меловой круг. Спектакль Никиты Кобелева с Игорем Костолевским в главной роли по мотивам произведения Бертольда Брехта.
Для меня это редкое посещение театра, целевой аудиторией которого я явно не являюсь, но это очень и очень неплохо!
Режиссёр определяет жанр спектакля как джазовое роуд-муви. С первых минут понимаешь, что примерно так и нужно читать Брехта даже в стенах классического театра. Неслучайно любимый мной Юрий Бутусов так любит обращаться к его произведениям, немыслимо совмещая драйв и глубину первоисточника.
В спектакле театра Вл. Маяковского нет какой-то особой глубины, но есть драйв и очень достойная игра. Не могу не выделить Юлию Соломатину, сыгравшую главную роль, показывавшую человеколюбие, самопожертвование и преодоление. Её правда нелогична, трагична и даже опасна, но за эту правду можно отдать жизнь.
Собственно часть с притчей была наименее интересной и захватывающей, хотя казалось бы ради неё всё задумывалось.
«Кавказский меловой круг» отличают очень качественная сценография, совершенно органичное живое музыкальное сопровождение и щепотка сюра.
Несмотря на длинный хронометраж производящее не кажется затянутым.
Поэтому не могу не рекомендовать увидеть этот спектакль как неистовым театралам (хотя они, наверное, уже давно посмотрели), так и театралам-любителям :)
А ещё после просмотра захотелось вернуться в Грузию...

Валентина 07 марта 2019
Возможно, не лучший выбор пьесы для знакомства с Брехтом (я знаю, насколько он велик, но еще не смотрела его пьес, это первая). Мне совсем не зашло почему-то. Так, что даже сказать особенно нечего. Из-за невозможности вжиться в историю и действие я подмечала мелочи, которые из-за этой невозможности раздражали еще больше, - не выключенные телефоны, вовремя не включенные микрофоны, невовремя включающийся свет и актеры, у которых из рук выпадали предметы, а язык порой заплетался (все эти несостыковки особенно ярко выглядели на контрасте с идеальным постановками в СТИ, в которой я была в воскресенье). 
Бывает, извините. Это всё никоим образом не говорит о том, что спектакль очень плох, просто лично у меня вчера вечером что-то пошло не так в восприятии. 

Зато я побывала в театре Маяковского, где не была миллион лет (в старшей школе последний раз). Они тоже осовременили интерьер, молодцы.