Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
25 марта 2019 (понедельник)
20:00
"Король Лир"
Театр Владимира Маяковского (Основная сцена)
Адрес: ул. Б.Никитская, 19/13 (м. Арбатская, Охотный ряд)
Сайт: http://www.mayakovsky.ru

Льготная цена 1 билета: бесплатно

Длительность: 1 час 45 мин

Билеты закончились

Номинации на Премию 2019

Драма / спектакль большой формы
работа режиссера (Петр Шерешевский)
мужская роль (Николай Ротов)
работа художника (Мария Лукка)
работа художника (Александр Мохов)
работа художника по свету (Александр Рязанцев)
мужская роль второго плана (Игорь Василевский)


Прикосновение к классическому материалу – всегда работа с мифом. Попытка, помня обо всех существовавших до тебя прочтениях, найти очень личный взгляд на архетипический текст. Для меня «Король Лир» –перепросмотр прожитой жизни, попытка покаяния, осознания собственных грехов. События прошлого и настоящего преломляются в сознании человека в историю короля, раздавшего свое царство дочерям. События пьесы раскалываются на два временных пласта, и оказывается, что Лир и Эдмонд – это один человек. Вот он, еще молодой, идущий напролом к своей цели. Стоило ли так хотеть, так идти, по головам близких и родных? Какая цель стоила того? Это история просыпающейся совести, запоздало, когда уже ничего нельзя изменить. Но ценная тем, что, совесть, оказывается, всегда живет в каждом из нас. История про то, что человек конечен, и «с собой не возьмешь», а ответ держать придется.

Петр Шерешевский


Отзывы (1):

Дамир 26 марта 2019

Русский драматический театр Удмуртии, Ижевск. Король Лир.

Режиссёр: Петр Шерешевский. Сон без антракта по мотивам трагедии. Спектакль номинирован на семь номинаций «Золотой маски». 

Задумка и реализация не могут не вызывать интереса, но в итоге остался совершенно разочарован. 

Первые минут 10 были совершенно прекрасны, дальше что-то пошло не так.  

По задумке создателей спектакля это должно было стать размышлениями на вечные темы, новым прочтением известных строк, а герои действия должны были оказаться вне конкретного времени. 

Сценография вполне успешно по началу справлялось с этой смысловой нагрузкой. Мысль про шкаф, ставший своего рода деревянным гробом королевству, и про песок как аллегорию времени и остатков могущества государства смотрится свежо и интересно, но песок почему-то заканчивается в самый неудачный момент, что делает мысль половинчатой. Огромные колёса, на которых передвигаются герои, смотрятся интересно и со смыслом...

Обращение, хоть и неявное, через детали интерьера и музыку, к репрессиям и советскому периоду, абсолютно неудачно, а любая попытка «осовременить» героев и обстановку смотрелась неубедительно. Попытка включения сцен 18+ тоже неудачна — вышло неэстетично и довольно бессмысленно.

Герои шекспировского произведения получились живыми, сыграны хорошо, но многого в прорисовке их характеров не хватило. Ознакомление с программкой (кстати, прекрасная идея с коротким текстом о спектакле от режиссёра и актеров) подтвердило эти мысли. 

1:45 я досиживал в скуке, хотя начало было очень многообещающим. 

Хочется пожелать Русскому драматическому театру Удмуртии новых достойных спектаклей на «Золотой маске» и не только. 

А я пошёл смотреть билеты в мастерскую Пётра Фоменко, только что выпустившем свою премьеру по мотивам этого бессмертного произведения.