Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
19 декабря 2018 (среда)
19:00
"Дон Паскуале"
Большой театр (новая сцена)
Адрес: ул. Большая Дмитровка, 4/2 (м. Охотный ряд)
Сайт: http://www.bolshoi.ru

Льготная цена 1 билета: 600 рублей
Цена билета на аналогичное место в кассе: 1300 рублей

Длительность: 3 часа 10 мин

Билеты закончились

Доницетти создал гениальную обманку: его «Дон Паскуале» вовсе не тот, кем хочет казаться! Но чтобы это понять, сначала придется вдоволь посмеяться. 

«Дон Паскуале» – практически эталон жанра. Если нужно привести пример идеальных опер-буффа, «Дон Паскуале» имеет все шансы занять верхнюю строчку в подобном рейтинге. Забавный сюжет, качественный юмор, комические положения с переодеваниями обеспечивают публике праздник жизни и театра. И персонажи, разумеется, под стать предлагаемым обстоятельствам: как будто все вышли из комедии дель арте. Сущим Панталоне выглядит скупой, нелепый и ужасно обаятельный Паскуале, вечно страдающим влюбленным Пьеро – его племянник Эрнесто. А находчивый плут «Бригелла» – Малатеста и очаровательная, хоть и очень расчетливая «Коломбина» – Норина составляют блестящий дуэт дзанни, движущих интригу этой пьесы. 


Отзывы (8):

Роман 04 февраля 2019

Второй раз на спектакле с другим составом. Теперь мой восторг поумерился, артистам удалось придать действию новое звучание, более серьезное, и от этого вся легкость уходит и инсценировка становится похожа на молодящуюся старуху, нацепившую,как дон Паскуале, на немощное тело модные молодежные обновки с блестками.

Дамир 22 декабря 2018

Дон Паскуале в Большом всё так же хорош даже в другом составе. Приятный вечер с лёгкой и очень забавной оперой-буффа. Не могу не посоветовать ;)

Максим 21 декабря 2018

Спасибо за 3 часа наслаждения Театром с Большой буквы! Спектакль блестящий, искрометный, подаривший улыбки, смех и позитив, многослойную драматургию - пение, текст, подтекст и зрительные и драматические посылы и параллели, намеки и комедийность во всем: от миманса и хора, до ньюансов декораций, костюмов и светорежиссуры!.. Солисты (20/12/19) все отлично справились с драматической частью (как и весь состав, а хор и миманс просто великолепны!), двое из ведущих партий (Эрнесто и доктор - Браво!!!), Дон и его супруга при концертному исполнении были бы на четыре, но реально компенсировали великолепной актерской игрой! Хор - это находка! И какой профессионализм ветеранов! Режиссура, свет, декорации, костюмы - первый класс! Готов сходить ещё и ещё раз;-)

Ольга 04 октября 2017 Опера хороша для одного приятного вечера, но не более. Вы вряд ли получите глубокие впечатления и внутреннее потрясение, как иногда бывает от сильных постановок.На мой взгляд, эта опера была бы гораздо лучше исполнена итальянцами. При всем великолепии голосов исполнителей (не могу не отметить партию Норины), опере не хватило "живых" итальянских ноток именно в актерской игре. Текст и музыка переданы хорошо, а вот чувства и отношения - немного натянуто, нереально.
Дамир 26 сентября 2017 Современная постановка с весьма неожиданными для классического академического театра решениями. Голоса и музыка вне всякой конкуренции. Сюжет прост и незамысловат, а стиль его изложения совсем не оперный, история немного детективная, хоть и предсказуемая с первых минут. За счёт этого Дон Паскуале будет интересен и ценителям оперы, и тем, кто пока к ней не приобщился. Отмечу отдельно, что известные по другим операм Большого и МАМТ исполнители здесь не разочаровывают. Для меня самым ярким был Малатеста в исполнении Жилиховского, здесь он показывает себя не только талантливым опорным певцом, но и прекрасным актёром. Ну и не могу не обратить внимание на оформление и декорации в стиле а-ля Богомолов: в этом что-то есть :)
Анна 26 сентября 2017 В руке хрустят билеты в первый театр страны, новая сцена встречает журчанием фонтана, а второй звонок поторапливает. Большой театр - знак качества, зритель заблаговременно предвкушает постановку, ожидает нечто величественное, так как высокий уровень презюмируется. Опера "Дон Паскуале" представлялась типичной классикой. Ожидала увидеть образ итальянского дона Паскуале, смокинг, жабо, кушак и прочие стереотипы. Реальность оказалась иной. Большой решил выглядеть современным, представив нового дона Паскуале - в джинсах, кепке и на фоне диджейской установки (дотошный зритель возразит, что я указываю лишь на атрибутику фрагмента, и будет прав. Дерзну, что была ещё и мебель из IKEA. Но именно сочетание баса и денима на сцене останется бродить в кулуарах памяти). Есть ли потребность в современном видении классики? - Большой вопрос для Большого… В поисках ответа на него я пребывала все 3 часа 10 минут, что длилась постановка. Признаюсь, мне удалось получить удовольствие от оперы, причем больше от "прослушивания", чем от "просмотра". Голоса божественны! Хотя эффектны и декорации: мгновенно раскрывающиеся алые цветы, производят яркое впечатление. Однако на фоне мощных голосов сюжетная линия (именно постановка) показалась несколько слабой. Достаточно затянуто начало с просмотром фильма-предыстории, некоторые персонажи, создающие на сцене хаотичную и безмолвную массовку, придавали разобщенность. Увы, зрителю, нацеленному на достоевскую осмысленность, Дон Паскуале покажется приятной, невесомой, но скучной оперой. Как ни попытается зритель “нырнуть в глубину”, так все же быстро "оттолкнется", ибо, хотя история мезальянса стара как мир и всегда актуальна, особой смысловой нагрузки не несет. Только пощечина Норины и наивность старика замедлят зрителя в раздумьях. Попытаюсь оправдать чрезмерную лёгкость сюжетной линии жанром оперы-буффа, мол, юмор имеет место да и, в первую очередь, наслаждайтесь звуком, картинка, мораль вторичны. Однако допустимы ли послабления Большому?
Карина 26 сентября 2017 Наверное, со временем, представление о смешном меняется, как и о многом другом. Когда идешь на оперу, «идешь услышать голоса» и, казалось бы, рамка подачи этих голосов не столь важна. Но, увы, это не так. Опера «Дон Паскуале» тому яркий пример, хотя шуму по поводу режиссуры было много. Партии Венеры Гимадиевой в роли Норины, пожалуй, единственное, что искренне порадовало! Прекрасный голос и великолепная актерская игра! Что касается постановки, то многое вызвало негодование… Было ощущение, что режиссер пытался «заполнить экран», называя это новизной подачи: много ненужных деталей, хотя и ярких, людей, которые присутствуют в «кадре», но не наполняют его смыслом: что-то носят, бегают, трут, поправляют… Создается имитация лишнего, просто ненужного движения. Казалось, что с помощью трюков, как в цирке, тебя хотят просто удивить, смещая какие-то важные акценты. При этом, декорации менялись только дважды: это сам университетский интерьер и комната Норины, хотя сюжетная линия достаточно насыщенна и для постановки с двумя антрактами этого маловато. В целом очень неоднозначно. А еще какое-то горькое послевкусие. Тема старческого одиночества, жестокости молодого поколения…Как для меня, тема «женитьбы старика и молодой» как-то отошла на второй план, а конфликт поколений зазвучал особо остро.
Роман 23 апреля 2017 Я давно так не радовался и не смеялся! Люблю итальянцев и их фирменную лёгкость! Режиссура-класс Смелость и продуманность - супер Целостно! Ярко! Идеальные голоса Все актёры - точно в цель! Повезло попасть на тот состав,где дона Паскуале и его племянника играют итальянцы. Это потрясающе. Праздник глаз и ушей. Такую оперу я готов смотреть ещё и ещё!