Билеты от Кати
E-mail: katestroeva@gmail.com Оферта Политика конфиденциальности |
|
Присоединяйтесь: |
28 сентября 2020 (понедельник)
19:00
Адрес: ул. Большая Дмитровка, 17 (м. Чеховская) Сайт: http://stanmus.ru Льготная цена 1 билета: 500 рублей Цена билета на аналогичное место в кассе: 800 рублей Длительность: 2 часа 30 мин Билеты закончились |
Игорь Стравинский
Постановка Саймона Макберни
Совместная постановка с фестивалем в Экс-ан-Провансе
и Национальной оперой Нидерландов
Премьера постановки: 5 июля 2017 года,
Фестиваль в Экс-ан-Провансе, Франция
Московская премьера: 19 сентября 2019 года,
Московский академический Музыкальный театр
им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
МАМТ. Похождения повесы. Опера Игоря Стравинского в постановке Саймона Макберни.
Эта опера — результат совместной работы МАМТа, фестиваля Экс-ан-Провансе и С. Макберни.
Непривычно слушать оперу на английском, да ещё и авторства Игоря Стравинского. Англоязычная опера — это крайне нетипично и непривычно (собственно кроме Билли Бадда сразу ничего не вспоминается), но весьма и весьма неплохо!
Поставку отличает очень интересная режиссура с явным прицелом на молодёжь. Динамично, красиво и нетривиально для оперы.
Оркестр под руководством нашего ровесника Тимура Зангиева — просто космос!
Собственно исполнение неровное, хочется выделить особо партии Марии Макеевой и Дмитрия Зуева. У Богдана Волкова отличная последняя ария. Контртенора лучше бы позвали одного из «Триумфа Времени и Бесчувствия», но всё равно неплохо.
Наверное главным украшением оперы стал уникальный, неожиданный и впечатляющий визуальный ряд со сменой места действия в доли секунд.
Назидательная история про повесу для сегодняшнего молодого зрителя как никогда актуальна и важна. Тем приятнее, что постановка приехала в Москву, немного «обрусела» (хотя никакого «новорусского духа, как пишет «Коммерсантъ» там нет), стала важной частью музыкальной театральной жизни нового сезона.
Вышло красиво, стильно, современно и при этом в лучших традициях МАМТа.
Рекомендовано к просмотру!
Замечательный спектакль , макирующийся под декаданс. И Стравинский и Макбёрни доносят до зрителя простую мысль о тщете потакания страстям, но от этого она не становится избитой. Превосходная глубокая опера с замечательной музыкой и сценографией.
P. S. От происходящего на сцене меня не смог отвлечь даже мальчик, сидевший за мной и каждые пять минут театральным шепотом спрашивавший мать "что они поют? А что они делают?".
Относительно современная опера (написана в середине прошлого века) с довольно предсказуемым сюжетом.
Что понравилось:
+ Классные голоса — в МАМТ вообще стоит за ними идти
+ Музыка — Стравинский интересный, хоть и непростой
+ Многофункциональное и креативное оформление: три белые бумажные стены и пол. На них проецируются пейзажи и через них искушающая реальность в прямом смысле прорывается к героям, оставляя за собой дырки
+ Дьявол Ник Шэдоу появляется тенью и стильно оформляет любую сцену
+ Драматическая часть убедительна, хочется верить, особенно безумию героя в конце
Что не понравилось:
– Очень. Скучно. Особенно первый акт, второй поживее. Очевидный сюжет (дьявол даёт молодому парню всё, а потом требует плату; герой забывает любимую девушку и погрязает в пороке; она идёт к нему, любовь возвращается, но все страдают)
– Неравномерные арии: и по выразительности, и по длительности. Похоже на барочную оперу, хотя это середина XX века (вдохновлённая картинами XVIII, но всё же)
– Английский с русским оперным акцентом — я птичка, мне такое сложно
– Неоправдано много пафоса в начале, аж зубы сводит
– Кого возмущают полуголые люди на сцене, тем и это будет в минус. Хотя, по моему, такой заход понятен. Это самый простой способ показать искушение и порок.
Моя оценка в итоге 6/10, но ради декораций и голосов сходить определённо стоило.
Словно по велению мыслей Том Рейкуэлл получает огромное наследство, не прикладывая при этом усилий, но ничего в этом мире не достается просто так и рано или поздно придется платить по счетам. История показывает падение души человеческой. Как среди искушений, фальшивых ценностей и наслаждений люди теряют близких, которые дорожат ими, сколько низко бы они не пали. Гонятся за славой и норовят выставить напоказ свои недостатки, только являясь посмешищем для всего мира. А потом стараются очистить свои грехи с помощью пожертвований и благотворительности. Но ни что не проходит бесследно и в итоге человек не замечает, как теряет самого себя в этом бесконечном потоке прелюбодеяний. Никто не будет спасать нас вечно.
Для того чтобы показать к чему может привести непослушание, во время повествования автор делает отсылки к поэме Шекспира «Венера и Адонис», которая сюжетно восходит к «Метаморфозам» древнеримского поэта Публия Овидия Назона.
Действие картины, созданное на основе гравюр английского художника Уильяма Хогарта, перемещено в реалии современного мегаполиса. Комната служит внутренним миром главного героя и преображается в соответствии с ним. Буквально трещит по швам. Большинство декораций воссоздают с помощью блеклых видеопроекций. Вместо нарядов XVIII века современные костюмы. Все выполнено дешево, вульгарно, максимально пошло и непристойно. Актеры бегают по сцене в одном нижнем белье, порой эротического характера. Также следуя современным европейским тенденциям акценты смещены в пользу гендерных меньшинств. Бабку-турчанку, первоначально прообразом которой служила графиня Тирольская, намеренно играет мужчина, которому помимо бороды, также добавили усы.
Самобытная музыка Стравинского очень буйная, строгая, местами необычная и ритмически сложная. Стремительные порывы мелодий настоящая услада для ушей. Настолько она величественна и прекрасна.
Главным украшением спектакля служит Энн в исполнении прекрасной Марии Макеевой. Ее нежный голос так завораживает, что хочется слушать его снова и снова. Также стоит отметить актерскую игру Дмитрия Зуева в роли Ника Шэдоу, который будто тень дьявола появляется из ниоткуда. Богдан Волков и Роман Улыбин также великолепно исполнили свои партии.
Спектакль оставляет очень смешанные чувства. С одной стороны, интересная задумка, потрясающие голоса, но противоречивая режиссура. Некоторые моменты выглядят очень приторно и неприятно. Возможно, тем кто любит современные постановки такое зрелище придется по душе, но классическая интерпретация в театре имени Б. А. Покровского выглядит намного привлекательней. Ожидания, к сожалению, не оправданы.