Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
22 апреля 2021 (четверг)
19:00
"Мёртвые души"
Школа драматического искусства
Адрес: ул. Сретенка, 19 (м. Сухаревская)
Сайт: http://sdart.ru

Льготная цена 1 билета: 500 рублей

Длительность: 3 часа 30 мин

Билеты закончились

Лаборатория Игоря Яцко.

Игорь Яцко:  

"Мне всегда казалось, что в «Мертвых душах» есть тайна, гоголевская тайна — нераскрытая и нераскрываемая — которую мы все чувствуем на уровне мистики, метафизики. И в эту тайну, воронку, стремится спектакль.

Для меня «Мертвые души» — спектакль-путешествие и спектакль-притча. Как в «Божественной комедии» спускаются в жерло ада Данте с Вергилием, так в первом томе «Мертвых душ» в жерло ада, российского, спускается бричка Чичикова. Хотя сам Чичиков совсем не Данте, а подлец, или, скорее, «черт». А за хрестоматийно известными персонажами помещиков стоят по-настоящему разрушительные силы, стихии. Конфликт этой истории — борьба зла со злом, а победителем в ней может быть только смех. Тот самый «гоголевский» смех!"


Отзывы (6):

Эстер 13 февраля 2020

Спектакли в других залах Игоря Яцко меня трогали, поражали и окрыляли (то через опустошение, уничтожение, то через переполнение смыслами и настроениями). Они были сотканы-сотворены из еле слышного, еле ощущаемого. Такого, к какому прислушиваются, а слышат лишь дыханье затаив. 

Что же с этим спектаклем? В "Мёртвых душах" мне понравилось многое, но некоторые режиссёрские находки заставили вздрогнуть нехорошо и чуть не сбежать в антракте, как и игра самого Игоря Яцко. Удивительное дело: этот актёр восхитил меня в спектакле "Горе от ума", где патетичность и гротескность его натуры, видимо, была не так неуместна. В этом же спектакле от каждого его действия возникало ощущение обмана слабых и зависимых кем-то сильным и властным, мне было грязно и гадко наблюдать это. Чересчур громкий, вульгарный в своей наигранной изысканности Чичиков..! Для меня это было чем-то тошнотворным и скользким, очень пугающим и отталкивающим. И непонятно, как этот человек мог одновременно поставить "Орфей спускается в ад" и создать такого Чичикова.

Однако! Когда Чичиков замолкал по тем или иным причинам, сцена преображалась. Потрясающие вставки пластичных, живых и невероятно талантливых актёров, которые, казалось, показывают нам зарисовки-этюды, однажды найденные среди пустых ракушек и, наконец, добравшиеся до сцены. Эти зарисовки и оставили меня на второй акт. За них я благодарна всем причастным, включая режиссёра.

 

Елена 21 сентября 2019

Спектакль «Мертвые души» ШДИ удивил нас очередной новой постановкой. 

У Гоголя в книгах всегда красивое описание пейзажей, таинственности и каждого персонажа; также хватает юмора и игривости, что впрочем удалось и в спектакле. . В классике всегда можно найти отражение и нашей действительности. Хорошо раскрыт каждый образ. Прекрасная режиссерская работа и постановка. Своеобразное решение с картинами художник, на которых изображены пейзажи России. Без особых декораций, но и так все понятно и захватывающе. 

Интересно, талантливо, музыкально и захватывающе.

Ольга 14 сентября 2018 Постановка Мертвых душ на сцене Школы драматического искусства в целом нам понравилась. С первых минут пьесы между зрителями и актерами устанавливается диалог. Спектакль смотрится легко, но, учитывайте, если соберётесь, что это современная интерпретация и классических костюмов, декораций вы не увидите. Однако, прекрасный настоящий правильный великий Русский язык, гоголевские лирические отступления о Руси и тройке, так хорошо знакомые нам со школьных годов,.. - все на месте! В спектакле много интересных технических решений, которые хорошо сочетаются в постановкой. Так, удачно показываются истоки, откуда и как получился Чичиков, почему из Павлуши получился человек, для которого не существует морали и барьеров на пути к получению прибыли. Спектакль идеально соответсвует современному миру и его запросам. Нам показывают многочисленные характеры, показывают, но не критикуют, не обличают и не уничтожают. Лояльность, принимается все, и все продаётся...
Любовь 14 сентября 2018

"Если театр посвящает себя исключительно классическому репертуару и совсем не отражает в себе современной жизни, то он рискует скоро стать академически-мертвым." - говорил Владимир Иванович Немирович-Данченко. Эти слова в полной мере относятся ко всем спектаклям репертуара Школы драматического искусства и, в частности, к постановке «Мертвые души». Школа драматического искусства - это живой, молодой, современный театр, приходить сюда всегда приятно,.. На этот раз нашему вниманию предлагается продукт весьма высокого качества, и, даже не принимая и не понимая стиль постановки Мертвых душ, невозможно отрицать очевидное: искреннюю игру актеров, характерные костюмы, удачное музыкальное сопровождение и многочисленные режиссёрские решения, восхитительные по своей простоте и душевности. Зритель смотрит спектакль, на фоне сменяющихся пейзажных картин русских художников, что создаёт впечатление движения и радует глаз. Актеры играют искренно и от души, поэтому даже не чувствуешь, что роли заучены. Спектакль отличает многоголосие: тут говорят, кричат, орут до хрипоты и надрыва, декламируют, лают, повизгивают и поскуливают, кукарекают и поют оперные арии. Сегодня мы посмотрели Поэму Гоголя в современном изложении и получили большое удовольствие. Браво! Николаю Васильевичу бы понравилось!

Дмитрий 20 августа 2018

Гоголь занимает особое место в русской культуре. Я люблю его мертвые души и до этого смотрел похождения Чичикова в Фоменко. Это не самый крутой спектакль в ШДИ, но мне понравился. Особенно момент «переговоров» с Коробочкой, в этот момент люди стали покидать зал, мне показалось это забавным. Что за отрицание естества в 21 веке? Стоит вспомнить расположение кругов в воронке, чтобы уйти из театра в связи с другими поступками героев. Были прекрасные русские песни, отличная работа с текстом. Самое главное, что они смогли передать необходимую атмосферу. Мне понравилось больше, чем Фоменковская постановка, хоть она и не такая яркая на костюмы.

Максим 18 августа 2018

Был вчера на «Мертвых душах» в ШДИ - снесло крышу напором, скоростью и многоуровневым текстом, искрометной игрой и напряженностью постановки, многоплановостью и высоким, порой саркастическим, юмором, актуальностью и историчностью одновременно, самоотдачей актёров и актрис, их талантом и готовностью делиться с публикой!.. Воспринять спектакль во всей его многогранности за один раз вряд ли возможно, стоит сходить ещё и ещё раз для его осмысления и адекватной оценки!..