Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
28 июня 2021 (понедельник)
19:00
"Лючия ди Ламмермур"
МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко
Адрес: ул. Большая Дмитровка, 17 (м. Чеховская)
Сайт: http://stanmus.ru

Льготная цена 1 билета: 700 рублей
Цена билета на аналогичное место в кассе: 1000 рублей

Длительность: 2 часа 30 мин

Билеты закончились

Премьера "Лючии ди Ламмермур" состоялась в 1835 году в неаполитанском Сан-Карло. Помимо интереса к роману Вальтера Скотта "Ламмермурская невеста" – к тому времени не раз приспособленного к опере – у композитора Доницетти был личный интерес к сюжету: один из его предков, Доналд Айзетт, был шотландцем.

Несмотря на головокружительные трудности для исполнителей, а может быть, именно благодаря им, это сочинение Доницетти – одно из самых репертуарных в мире. Первой Лючией была красавица Фанни Таккинарди-Персиани. В ХIХ и ХХ веках в этой партии блистали все легендарные оперные дивы: Аделина Патти, Лили Понс, Джоан Сазерленд, Мария Каллас, Беверли Силлз, Рената Скотто, Эдита Груберова. Высоты заоблачных колоратур героини Доницетти штурмуют и примадонны ХХI века. Их славу стремятся разделить и тенора, для которых композитор приберег предельно высокие ноты к концу оперы.

В "Лючии ди Ламмермур" есть все, чего ждут от оперной классики: чудесные, мгновенно запоминающиеся мелодии, страстная любовь и столь же страстная ненависть на фоне старинного шотландского замка, роскошная оперная примадонна и влюбленный в нее тенор.

Постановка Музыкального театра названа одним из самых ярких событий оперного сезона 2008-2009 годов и стала лауреатом Национальной театральной премии "Золотая маска" и Российской оперной премии "Casta Diva".

Награды: Спектакль
- лауреат Премии "Золотая Маска" 2010 года
в 3 номинациях:

"лучший спектакль в опере"
"лучшая работа художника по костюмам" - Елена Степанова
"лучшая женская роль" - Хибла Герзмава


Отзывы (4):

Валентина 21 марта 2019

Лючия ди Ламмермур в МАМТ - опера, которую я добавлю в своей список лучших опер в МАМТ (наряду с Хованщиной, Мадам Баттерфляй и Травиатой). Сделана очень мощно: от декораций и костюмов до музыки и арий. Голоса прекрасные. Раньше ничего про эту оперу не знала, а прочитав, что это Доницетти, ожидала чего-то вроде "ляляля" в "Любовном напитке", но оказалось, что Доницетти бывает крайне трагичным. И при этом столь же восхитительно легким и мелодичным. Арии Лючии были просто идеальными для моего слуха (хотя я не большая любительница сопрано: тут как со скрипкой - в умелых руках ласкает слух ангельскими и мелодичными звуками, а в неумелых - раздражает). Здесь звуки были именно что ангельскими. 
На сцену также выходил конь, целых два раза. Это не было как-то сильно оправданно сюжетно, но пожалуй нужное впечатление производило. Также из "впечатляющих" моментов - хор, который выходил в директорскую ложу, в потом и на бельетаж (а учитывая то, что я сидела с самого краю бельетажа, а хор прямо спускался по его лестнице, - я была в невероятной близости в хору, такого еще никогда не было и это было удивительным, необычным впечатлением). 
В общем советую, опера очень красивая и трогательная. Лючией была Дарья Терехова, и хоть и говорят, что Хибла Герзмава непревзойденна (может быть это и так), но в исполнении Дарья Лючия была превосходной.

Антон 12 марта 2019

В постановке, как кажется, было всё: эпичные сцены с хором и массовыми гуляниями на порочной свадьбе Артуро, романтический уют у уединённого источника и тайные влюблённые, интриги жадного до власти Эдуардо и последствия его неправедных деяний. Опера на итальянском языке в шотландских декорациях содержит в себе, в хорошем смысле, все ожидаемые от неё паттерны. В версии МАМТ в паре сцен появляется даже настоящая лошадь. Оба акта насыщены, напряжены, захватывают. Героям невозможно не сопереживать. Пожалуй, если у вас есть друг, который не понимает оперу, это та самая вещь, на которую его стоит сводить.
В первую очередь постановка запомнилась, конечно, арией Лючии во втором акте, которая, скинув буквально тяготящие её свадебные одежды, садится на край оркестровой ямы, чтобы взять самые высокие ноты безумия. Следующая за ней ария отчаявшегося Эдгардо не может оставить равнодушным к трагедии, которая постигла героев. Опера "Лючия ди Ламмермур" действительно трагически красива. Я полагаю, именно это делает её такой популярной. Заслуженно.

Дамир 12 марта 2019

Несмотря на то, что опера Г. Доницетти невероятно популярна во всём мире, для меня это было первое знакомство с произведением. Как удивительно переплелись проблемы в просмотренном накануне спектакле «Ромео и Джульетта» и в этой опере...

Сама опера вышла очень добротной, вполне классической, хоть и одновременно современной. В ней сильные голоса главных героев и не менее впечатляющий хор, который оказывался то в директорской ложе, то вообще выше бельэтажа — это, надо признать, впечатляет и придаёт происходящему какой-то особый объём.

Музыка лёгкая, понятная, мелодичная, но в то же время глубокая. 

Первое действие в целом оказалось больше наполненным, но в то же время немного затянутым, второе — напротив, как оборвавшаяся струна... Неудивительно, что зал был полон настолько, что даже приставные стулья все до единого были заняты, а по окончании зрители ещё долго не отпускали актёров...

Нужно сказать, что этот спектакль оказался где-то между — уже не классическая постановка, но ещё и не современный оперный театр в поиске себя и новых форм. Уже по этой причине он будет интересен не только неискушенному зрителю, но и интересующемуся.

Лариса 10 марта 2019

Первые звуки музыки погружают зрителя в атмосферу средневековой эпохи. Открывается занавес, и мы видим перед собой средневековый замок, окутанный  завесой тайны. Хор из мрачных фигур еще больше погружает нас в действие. Сценография продумана идеально. Место действия постоянно перемещается из замка на пустынный берег и обратно в замок, и происходит это быстро, на глазах у зрителей, но в тоже время совершенно незаметно.

Было необычно появление живого белого коня в середине 1го действия. Конь так красиво вышагивал, что на время затмил своей игрой актеров.

Расположение хора по двум сторонам балкона в конце 1го действия создало мощное стереозвучание. Очень необычно! 

Запомнился яркий белый свет в проеме двери и на фоне этого профиль главной героини - Лючии. Голос Дарьи Тереховой покоряет своей нежностью и мощностью звучания.

Прекрасная опера! Рекомендую всем, кто еще не посмотрел!

09.03.2019г.