Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
25 марта 2017 (суббота)
17:00
"Улисс"
Мастерская Петра Фоменко (Новая сцена)
Адрес: Набережная Тараса Шевченко, 29 (м. Кутузовская)
Сайт: http://fomenko.theatre.ru

Льготная цена 1 билета: бесплатно

Длительность: 5 часов 50 минут

Билеты закончились

16 июня Блумсдэй — праздник, устраиваемый ежегодно 16 июня поклонниками ирландского писателя Джеймса Джойса. Праздник назван в честь главного героя романа Джойса «Улисс» дублинского еврея Леопольда Блума, а дата выбрана в соответствии с временем действия романа (оно происходит 16 июня 1904 года; в этот день состоялось первое свидание Джойса и его будущей жены Норы Барнакл, горничной отеля Finn’s Hotel, в связи с чем писатель и решил увековечить этот день в своём произведении).


Мастерская Петра Фоменко приглашает отметить его посещением спектакля "Улисс" и по проверенной информации, выпить пинту Гиннесса за искусство в отличной компании в стенах театра после спектакля!

 

Я честно пыталась прочитать роман Джеймса Джойса "Улисс", но на 50й странице осознала, что потеряла нить повествования и не понимаю, где реальность, где мысли героя, где сны. Благо на помощь поспешил мой любимый режиссёр Евгений Каменькович, поставивший 6-часовой спектакль в Мастерской Петра Фоменко, используя комментарии Набокова к роману, насколько я понимаю. Получилось очень понятно и динамично.

"6 часов?! Ты не уснула?!" - говорят часто мои знакомые. Отвечаю: "Ни разу, а монолог Полины Кутеповой в третьем отделении меня захватил настолько, что я не поняла, как спектакль так быстро закончился. Хотелось продолжения!"

В качестве ещё одного аргумента, помимо 3 премий "Золотая маска", к посещению спектакля привожу отзыв зрительницы, найденный на просторах livejournal.

Описание спектакля на сайте театра.


Отзывы (5):

Марина 26 марта 2018 Убедилась, что хорошие люди видят в людях лучшее Постановка очень сложная, но мне эти 5 часов 50 минут не показались долгими. Вся Одиссея интерпретирована с позиции доброго умного, немало повидавшего человека. Мои ощущения от этой огромной книги ( 900страниц) в студенческие годы очень отличались от впечатлений сегодня. И главные герои -Леопольд Блум и Стивен Дедал- оказались совсем другими. Но и остальные персонажи, в первую очередь Молли Блум в исполнении Полины Кутеповой - яркие краски на этом очень своеобразном полотне. Спектакль очень понравился!
Карина 08 декабря 2017 Роман Джеймса Джойса «Улисс» не читала, поэтому, получив приглашение на спектакль, решила обязательно заглянуть «на огонек» к любимым фоменкам. Нужно также признать и то, что и само творчество Джойса мне особо близко не было, а уж с таким шедевром мировой литературы как «Улисс», знакомятся или истинные гурманы слова, или те, кто, как и г-н Каменькович, решили «взять вершину». Впрочем, вопрос «зачем» - риторический, ответ на него у каждого свой. Но в данном конкретном случае, как мне кажется, это некий вызов себе как Мастеру, ведь попытка сыграть всего «Улисса» - почти подвиг. Стоила ли игра свеч? Думаю, да! «Улисс» - это роман путешествие, а "Улисс" в "Мастерской Петра Фоменко" - это путешествие по роману, которое занимает почти 6 часов театрального времени одного дня дублинской жизни в месяце июне, числа 16, года 1904. Рассказывать о том, чем был наполнен именно этот день, не считаю нужным – об этом очень детально написал сам Джойс, но Каменькович сделал определенный «срез» ключевых моментов, расставив при этом свои акценты. Мне очень понравился Юрий Буторин, который играл Стивена Дедала. Это поиск самого себя, истины, красоты… А сцена-диспут о Шекспире с его участием, вообще, лучшая во всем спектакле. Не хочу никого обидеть, но маску дали не тому актеру – мое субъективное мнение. Интересен образ Леопольда Блума - он же Одиссей, он же Улисс, он же еврей и главный герой. Здесь у меня возникли вопросы, ответы на которые я не получила. Сама постановка, конечно, не предполагала «погружение в тему еврейства», оставив поле для размышлений, но в целом образ главного героя получился каким-то серым и скучным, совсем не «главным», а все эти блуждания по городу с целью заглушить ревность, вызывали у меня чувство жалости. «Похотливый Польди» также не получился, хотя сцена на качелях с молоденькой Герти в исполнении талантливейшей Розы Шмуклер, вызвала море восторга! Отдельно стоит отметить героиню Полины Кутеповой Молли Блум. Я не знаю, к сожалению, как «прописан» этот образ у Джойса, но почему-то сложилось впечатление, что постановка Каменьковича – это только 6-ти часовая прелюдия перед главным монологом Молли, в котором на самом деле, ничего особенного нет. Некий поток «мечущихся» мыслей женщины, который она «вбрасывает» в пространство зрителя то лежа на подушке, то сидя на подушке, то «блуждая» в обнимку с огромной подушкой. Не примите за дерзость, но почему-то хотелось этот элемент «декора» у нее забрать – а вдруг что-то бы изменилось? В целом нужно признать, что постановка вызывает огромный интерес. Конечно, немаловажную роль играет тот факт, что осилить этот шедевр по силам не каждому, а поставить на сцене, безусловно, удел Мастера.
Елена 02 марта 2017 Спектакль «Улисс» в постановке Евгения Каменьковича – спектакль, рассчитанный на более зрелую, более искушенную и выдержанную аудиторию. Игра, обнажающая уголки человеческих душ, остающиеся при дневном свете затемненными. Удивительная постановка, выстроенная в соответствии со структуризацией композиции оригинального произведения Джеймса Джойса, погружает зрителя в монолитность инсценировки романа. Состоящий из 3 актов «Улисс» воплощается посредством изменения динамических конструкций, трансформирующихся на глазах у завороженного зрителя. Перемонтаж, отличительный и особый элемент, характеризующий Театр «Мастерская П. Фоменко», составляет ткань спектакля, естественным образом вовлекая зрителя в разворачивающиеся события, втягивая его в психическую жизнь постановки, преобразуя зрителя ordinaire в соучастника смыслов каждого акта. Впечатление, сформированное биомеханической составляющей, дополнено и усилено атрибутикой постановки: падающим прямо к ногам зрителя бейсбольным мячом, разлетающимися за пределы сцены листами книги, развевающимися одеждами женского состава. Актеры с театральных помостов вместе с узнаваемой по фильмам актрисой Полиной Кутеповой, произносят длительные монологи, создавая яркую комбинацию нового неоткрытого и уверенно знакомого. Оставляет след сила и страсть, с которой действующие лица отдаются игре. Спектакль сообщает ряд характерных модернизму мыслей и идей, формирует представление о разделении жизни на мир реальный, внешний, объективный и мир психический, потаенный, слышный не буквально каждому. По завершении действа зарождается желание заново погрузиться в постановку, выполнившей роль в т. ч. и квинтэссенции романа «Улисса» Дж. Джойса, вернуться к прочтению и самого оригинального произведения. Воплощая манящие ноты, с привкусом запрета и страсти жизни, «Улисс» озвученным потоком сознания берет власть над зрителем, направляет его мысленный взор на человека извне, в глубине которого затаен ответ вопрощающего внутренне.
Пётр 22 февраля 2017 Несмотря на то, что знаменитый роман Джеймса Джойса Улисс считается трудным для чтения и понимания, сыгран он замечательными актёрами мастерской Фоменко блестяще. Ещё до спектакля зрителю выпадает шанс получить удовольствие от замечательно изданной в виде газеты программки. И это первый спектакль в моей жизни, для более глубокого понимания действий которого действительно следует прочитать программку. Об этом пяти часовом спектакле можно писать очень-очень долго, но особо отмечу лишь три вещи, - чудесную игру актёров, в особенности финальный монолог Кутеповой, замечательные декорации и потрясающий свет, придающий действию на сцене особый особый эффект. На протяжении всех 5 часов актёры играют великолепно, - и мимика, и голос и невероятно сложные длинные роли, - всё, ну всю смотрится чудесно и гармонично. Хотя когда мимо тебя проходят по ходу действия некоторые из актёров просто поражаешься, насколько они напряжены и видно, что такой длинный и сложный спектакль даётся далеко не просто. Во время своего финального монолога (длится около 30 минут) Полина Кутепова, играющая Молли Блум, даже вынуждена была выпить воды, поскольку это просто невероятно, как человек способен так эмоционально говорить так долго. Ещё хотелось бы отметить игру света, поражающего своей эффектностью и органичностью в постановке и гармонирующем с невероятно уместными декорациями на сцене. И главное, что хотел бы отметить… Уже после спектакля, когда прошёл почти час с окончания, я всё ещё пребывал в эйфории. Прям в самом начале потрясающего монолога Кутеповой я погрузился в некий транс и это состояние восторга не отпускало меня ещё долгое время. В общем, необычайно лёгкий для понимания благодаря потрясающей режиссёрской работе спектакль на протяжении пяти с половиной часов смотрится на одном дыхании... Единственное, что немного не понравилось, - из партера плохо видно объявление эпизодов, поскольку буквы часто загорожены декорациями, но этот досадный факт легко исправляется чтением замечательной программки. Да и невидно только отдельные буквы... И это может показаться кому-то забавно, но у меня возникла идея пересмотреть этот спектакль для того, чтобы ещё раз насладиться божественной игрой замечательных актёров. 5 часов наслаждения, - что может быть лучше:)
Роман 15 февраля 2017 Я боялся идти,...и зря. Смотрится на одном вздохе. Вы не сможете не любить Фоменко и театр после такого.