Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
6 июля 2021 (вторник)
19:00
"Король Лир"
Мастерская Петра Фоменко (Новая сцена)
Адрес: Набережная Тараса Шевченко, 29 (м. Кутузовская)
Сайт: http://fomenko.theatre.ru

Льготная цена 1 билета: бесплатно

Длительность: 3 часа 30 мин

Билеты закончились

Премьера!

Спектакль Евгения Каменьковича, сценография Александра Боровского


Отзывы (7):

Татьяна 18 июня 2022

Как же я люблю лаконичные декорации, когда нет ничего лишнего!
Высшее актерское мастерство + сила восприятия и воображения создают магию и рождают театральный шедевр!
Таких громких, продолжительных оваций, аплодисментов, восторженных возгласов и криков "Браво!" я не слышала давно! Я и сама кричала)
Обязательно и непременно идите!!
Браво!!!

Дамир 04 ноября 2021

Мастерская Петра Фоменко. Король Лир.
Обращение к этому произведению в театре, да ещё и без попытки поиска новых смыслов или «осовременивания» — вроде как уже почти моветон, но то, что сделано в этой постановке, вызывает восхищение.
Минимум деклараций (по сути это только платформа из трёх частей), три с половиной часа и любимые актёры.
Сюжет абсолютно классический, новых неожиданных прочтений нет, при этом настолько цельно, настолько глубоко и настолько трагично.
Диалоги завораживают, шут немного сбивает градус эмоций, чтобы потом эти же эмоции многократно усилить.
Катарсис непременно придёт, как и всегда, безумный Лир будет оплакивать Корделию, добро не победит, но в сердце зритель унесёт из театра что-то важное и быть может станет немного лучше…

Айгуль 07 ноября 2019

Спектакль очень понравился.

Первое действие кажется немного затянутым, зато второе отыгрывает за себя и за первое - время пролетает незаметно, такой триллер происходит на сцене.

На сцене - ничего лишнего, каждая деталь имеет свое значение и используется настолько тонко и многогранно, что диву даёшься! Сцена, которая одновременно и королевство, и комната, и тюремные колодки, и куст, и кровать. Красные перчатки, которые дочери Лира надевают в конце, как кровь на их руках. Черный язык клеветника, трость-меч, чан с водой как зеркало. Перечислять можно долго, в ткани спектакля эти акценты как жемчужинки.Самое яркое впечатление для меня - сцены битвы и бури. Очень красиво и оригинально.

Игра актеров просто замечательная.

Рекомендую! 

 

Сергей 23 октября 2019

По-моему, одна из лучших постановок "Короля Лира". Я видел несколько фильмов по этой трагедии, пару спектаклей, из которых запомнился только голый Райкин, который крутится на целофановом мыльном полу. Спектакль Каменьковича отличается, на мой взгляд, повышенным вниманием ко второй половине пьесы и временами свободному истолкованию некоторых ее моментов. Здесь пафос снижен (во многом за счет выбора перевода Сороки), комических моментов больше, чем можно было бы ожидать. Кто-то справедливо отметил, что из трагедии тут сделали исторические хроники, и я лично это только поддерживаю. Отдельно я бы еще отметил ансамбль, он не слишком очевидный, начиная с выбора Бадалова на главную роль, но в итоге очень точный и выигрышный. Корделия в исполнении Коныжевой мне показалась скучной, но рецензенты ее хвалят, может, просто в мой приход у нее как-то не случилось вдохновения. В остальном это один из интереснейших спектаклей в Фоменко и маст-си для любителей Шекспира, пожалуй, надо еще как-нибудь сходить на него. И вот еще что: три с половиной часа вообще не чувствуются! Мгновенно пролетает. 

Валентина 17 сентября 2019

"Король Лир" Каменьковича в Мастерской Фоменко - это то, что нужно смотреть в обязательном порядке. Это очень круто! Я смотрела в Фоменко добрую половину постановок (может больше) и это один из самых лучших спектаклей там (при том, что мне там практически всё нравится, в разной степени). Это сначала очень смешно, потом очень пронзительно и грустно, но на протяжении всего спектакли это на фантастически высоком исполнительском уровне. Актеры, декорации, сценография (Фоменки снова отличились), даже сцены драк, как здесь любят - всё просто восхитительно. Мне повезло смотреть со второго ряда партера, это незабываемо. Спектакль премьерный, начался только весной и практически сразу получил восторженные отклики от зрителей. И теперь я понимаю, почему.

Роман 15 февраля 2019

Это один из самых невероятных спектаклей что я видел. Восторг и эйфория. Очень мощно!!! Весь зал аплодировал стоя и никто не хотел уходить. Каменькович просто гений. Даже боюсь представить каковы спектакли, поставленные в свое время мэтром Фоменко. Зал театра довольно простой, здесь нет изысков и красивых парадных, зато есть поразительная игра актеров, удивительная работа со светом и звуком. После просмотра появляется дикое желание прочитать произведение. БРАВО

 

P.S Шут в исполнении Александра Мичкова бесподобен

. 14 февраля 2019

"Король Лир"

Яркая интерпретация хрестоматийного произведения. Оформление спектакля можно назвать минималистичным, всё действие разворачивается на круглой платформе-конструкторе, моментами, буквально выступающей за границы сцены на зрителей первого ряда, выглядит эффектно. Как всегда приятно посмотреть на полюбившихся Карэна Бадалова, Полину Кутепову, Алексея Колубкова, но не может не радовать участие множества молодых артистов, особенно запоминается "Шут" в исполнении Александра Мичкова.

Мне показалось, что "Шут", который как ни странно, выступает голосом разума и хранилищем человечности, среди интриг и семейных неурядиц монаршей семьи, является одним из двух наиболее ярких персонажей постановки, наряду с "Королём".

Три с половиной часа проходят незаметно, как заявлено в описании спектакля, мы видим "трагедию в 5-ти актах и 26-ти сценах", которая, как часто бывает в "Мастерской", затягивает в повествование до последних минут.

Спектакль яркий, самобытный, актёры мастерски передают характеры персонажей. Рекомендую.