Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
1 декабря 2021 (среда)
19:00
"Брат Иван Фёдорович"
Студия театрального искусства п/р Сергея Женовача
Адрес: Ул. Станиславского 21/7 (м. Таганская)
Сайт: http://www.sti.ru

Льготная цена 1 билета: 120 рублей
Цена билета на аналогичное место в кассе: 1200 рублей
COVID_FREE!! Свободные места со скидкой 90%

Длительность: 2 часа 20 минут

Билеты закончились

Сергей Женовач о спектакле «Брат Иван Федорович»: «В основе этого спектакля – 11-ая книга романа «Братья Карамазовы», одного из определяющих произведений всей русской литературы. Ясно, что сам роман «неподъемен» не только по объему, но и по концентрации идей, мыслей, обилию характеров, столкновений, неразрешенных проклятых вопросов. Поэтому наиболее верный, как мне кажется, путь к постижению этой «вечной» книги — сфокусировать внимание либо на каком-то одном персонаже, либо на какой-то сюжетной линии.

Герои этого романа – молодые люди в процессе осмысления того, как жить, во что верить и как распорядиться своей жизнью. Часто и в кинематографе, и в театре эти роли играют уже зрелые актеры, и от этого возникает перекос. Получаются рефлексирующие герои, но в романе-то они другие – ищущие истины на пороге жизни".

Описание спектакля на сайте театра


Отзывы (9):

Александр 23 апреля 2022

Братья Карамазовы - больше чем роман. Достоевский больше чем писатель, не в лучшем смысле, автор псевдообраза русских, папа и дедушка «достоевцев» - истеричных и ранимых фактурных лиц. Почти три часа почти без действия выражают много больше чем движение огромных декораций и сотен актёров. Звенящая пустота, полумрак, негромкая выразительность дыры империи и динамичный сюжет книги. В прямом смысле «живой» Достоевский, образы что и сразу не заметишь вокруг себя, но они есть, они ходят, едят, спят, изливают душу, принимают какие-то подобия каких-то якобы экзистенциальных решений, они не все, но вокруг где-то и около нас есть. Как верно выразился Роман по моему мнению спектакль, в котором воздух трещит от электричества.

Александр 01 декабря 2021

Достоевский вложил всякого в нашу историю. Разного. Настрадался на всю жизнь вперёд за кружок. Страшная история. 

Писал монуметально, много, местами бессмысленно грузно. Некоторые его ставят в один пантеон с Великими Немецкими Философами, нельзя не заметить, многое связывает их. В его романах детали, детали, истерики, снова детали, объятья как в последний раз, истязания себя и друг друга. Себя в первую очередь. Его герои всегда как бы на взводе, только тронь, на тебе и изливать начинают душу, даже без повода. Вообще обычно без повода. Эдакие шизоиды-snowflakes. Думаю им даже антидепрессанты нашего времени не помогли бы. Такой структуры люди. Фактурны, да так фактурны, что на Западе мол де и приняли его героев за настоящих русских. Большая ошибка, хотя клише красивое. 

Карамазовы не исключение, роман большой, весь мало кто осилит, да ещё и на сцене. Один пытался, получилось невнятно и рыхло. В СТИ для постановки выбрана только одна часть. Оно и верно: уследить за всеми 6-7 часов не потеряв интерес невозможно. В мрак этого nowhere входят разные лица, плачут, демонстративно показывают свои якобы просветления, опять рыдают, обещают убить и съесть, а после снова накормить всех бедных. Не будь это тут - смотреть было бы неприятно, но в СТИ каждый этот предельный невротик становится похож на человека, каждый герой наполняется воздухом, кадр дышит, текст, который бы не стал так массовый зритель вычитывать становится тем, что интересно слушать! И вместе с тем не теряется сюжет. Сюжет, конечно, можно и заранее узнать, но в этой постановке он настоящий детектив, эдакий "Твин Пикс" 19-го века. С каждой минутой действие постепенно ускоряется, вроде бы ничего не меняется, но к концу второго акта понимаешь, что не оторваться. Не понимая, как таких собрал Достоевский в одном месте, выходишь поражённый, немного падая, но в восторге. 

Эстер 13 февраля 2020

В начале первого акта грузный мужчина, сидящий слева от меня, спросил, отчего я взяла с собой блокнот, собираюсь ли записывать что-то по спектаклю, после чего рассказал, что он как раз потом будет писать что-то, так как является журналистом... После антракта он отметил, что бездействующие на сцене актёры -- одна из важный черт спектаклей Женовача.

Что же на самом деле скрывается за нероями спектакля, сидящими спинами к зрителю? У меня нет ответа, но мне нравится, что возникает этот вопрос. Мне кажется, что весь этот спектакль интереснее воспринимать разнородными вопросами, всплывающими и осязаемыми в каком-то неведомом измерении.

Темнота добавляет красок в палитру воображения, и в торжественной скорбности спектакля меркнет реальность, давая простор фантазии. Зрителя затягивает в пространство сцены, вот уже нет уверенности в том, что здесь вовсе есть зрительный зал или сцена.. Откуда, скажите на милость, им тут взяться? Дело совершенно в другом. Вопрос стоит иначе!

А как?..

25 марта 2018

Спектакль " Брат Иван Федорович" размерен, нетороплив, точен до мелочей, до поворота головы, до полутона в интонации каждого героя. Это спектакль из которого убрали посторонние звуки, как будто ты идешь по улице, и вдруг выключили звук. Исключили бытовые диалоги и декорации. Ощущение, что ты находишся в картиной галереи и в тишине рассматриваешь портреты Верещагина. Каждый герой: Алеша, Грушенька, Смердяков, Митя, Лиза , Иван- отдельный виртуозно написанный портрет. Мне не хватило сцены суда, спектакль оборвался вдруг, внезапно.

Альвина 24 февраля 2018

Часто сужу о театральной постановке, сравнивая удовольствие, которое получаешь от чтения произведения и от спектакля, если это не пьеса. В этом случае я получила гораздо больше эмоций, читая роман, нежели смотря на сцену. Конечно, это моё личное мнение и видение. Я заметила, что спектакли, которые идут уже годы, очень сильно теряют в эмоциях, это всё не свежо, не ново. Может это я преувеличиваю, потому что это не всех спектаклей касается, но я бы хотела посмотреть премьеру Брата Ивана Федоровича гораздо больше, чем нынешний вариант. Как жаль, что это невозможно.

Марина 23 октября 2017 Хотела поблагодарить за возможность увидеть в СТИ спектакль Брат Иван Федорович! Не просто здорово, а великолепно!!! Тем, кто не осилил книгу - прямая дорога, чтобы было ясно, почему без устали мировые театры обращаются к этому произведению. Необыкновенно тонко и глубоко. Спасибо огромное!
Елена Журавлёва 19 июня 2017 Свет души ярче проступает при черных декорациях. Время от времени в каждом из нас происходит эта борьба – темных и светлых сил. И все светлое, что есть в душах героев постановки ярче проступает при черных декорациях и костюмах. Большое значение имеет свет при таком оформлении. Он здесь как отдельный персонаж, который делает более заметными пороки и добродетели героев. О появлении артистов на сцене: цепляет знакомство каждого персонажа с залом. Каждый из них после выхода садится спиной к зрителям. И свою роль отыгрывает спиной. Что непросто. Осанка, движения головы, жесты – все передает характер персонажа. Особенно хочется отметить игру Грушеньки (Мария Шашлова). Создан немного взбалмошный, даже взрывной, при этом искренне любящий Митьку образ. Порывистый, словно ураган. Может снести на своем пути соперницу и наделать бед, импульсивно. При этом Грушенька невероятно женственна и трогательна в своих искренних чувствах. После просмотра спектакля хочется залпом перечитать «Братьев Карамазовых». Почему залпом? Потому что по внутренним переживаниям очень динамичный спектакль. И не хочется сбрасывать скорость. После спектакля осталось ощущение – словно в храм сходила. Даже захотелось перекреститься в какой-то момент. Но вместо этого аплодировала. Вместе со всем зрительным залом. Стоя.
Виктория 28 апреля 2017 Достоевский, Женовач, отличные актеры открывают интуитивно понятные, грустные истины, но чертовски смешно.
Роман 23 апреля 2017 Как? Как Женовач смог поставить полный эмоций и динамики спектакль, где воздух просто трещит от электричества эмоций при полной статичности сцен и действия. Сценография удивительна, минималистична, ощущение, что ты где - то в чистилище, между раем и адом, вне времени и пространства, что такое может случиться в любое время. Актерам просто глубокий поклон! Такой силы игра! И речитатив текста гипнотизирует. Этим спектаклем прониклись очень разные люди. Особенно редко посещающие. Их тронули. До них достучались . Сложные, сильные темы и одна из сильнейших постановок данного театра.