Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
5 декабря 2021 (воскресенье)
19:00
"Тополя"
Мастерская Петра Фоменко (Старая сцена)
Адрес: Кутузовский проспект, 30/32 (м. Кутузовская)
Сайт: http://fomenko.theatre.ru

Льготная цена 1 билета: бесплатно
Цена билета на аналогичное место в кассе: 3500 рублей
COVID_FREE!!

Длительность: 1 час 12 мин

Билеты закончились

Небольшой — на страницу — рассказ А. Вампилова о призрачной, не случившейся встрече, мысли о которой мучают героя каждую весну, располагает к камерности. Это разговор с самим собой, размышление о счастье, воспоминание первой любви и тоска по тому, чего никогда не было и не будет. Шестидесятнический sehnsucht (этот термин немецкого романтизма Перси Биши Шелли однажды определил как «желание ночной бабочки долететь до звезды»): на протяжении многих лет майскими вечерами герой вспоминает наваждение, которое случилось с ним однажды, когда он, влюбленный и беззаботный, шел к своей невесте. В тополиной аллее он встретил девушку, которая быстро шла навстречу, не остановившись, не замедлив шага, она только чуть улыбнулась ему и растворилась в синем вечернем воздухе, как призрак.

Владимир Топцов и Юрий Буторин вдохновились эстетикой фильмов «советской новой волны» и с помощью кинорежиссёра Сергея Осипьяна рассказали эту историю о памяти, о неизбежности и необходимости тоски, об остром запахе тополей и синих майских сумерках на языке театра и кино. Действие перетекает с экрана на сцену, как перетекают временные пласты этой истории — из настоящего в прошлое и обратно, наслаиваясь друг на друга.

Выбор пространства для этого спектакля-кинофильма обусловлен, конечно, не только камерностью: до середины 1990-х гг. в двух небольших залах на Кутузовском располагался кинотеатр «Киев», ставший первым «собственным домом» Мастерской. Это в некотором роде «поклон» истории театра — и истории места.


Отзывы (11):

Татьяна 18 июня 2022


Прожили с героями 1.15 в искренности и нежности.
Совершенно уникальная постановка - синтез кино и театра. Такой реальный живой 3D эффект) Кино перетекает в театр, театр в кино, настоящее в прошлое, прошлое в настоящее.
Великолепный необычайный спектакль!
Редко теперь встречаемое чувство, когда выходишь после наполненная светлой радостью, которая пришла к тебе без эмоционального надрыва, но не без переживаний) Очень тонко, легко, поэтично. Я в восторге от увиденного!
Уверена, что не найдется ни одного человека, которому этот спектакль не понравится.
Обязательно сходите, следите за афишей театра, его играют редко.

Роман 04 февраля 2019

Очаровательный маленький искренний спектакль. Малая форма должна существовать, и это в очередной раз мастерски доказал любимый театр. Очень живо, очень близко тебе. Надрывно, но без спекуляции на эмоциях зрителя в отличие от заурядных театров. Филигранность, хирургическая точность в деталях и воплощении - вот в чем ключ к успеху у зрителя театра Петра  Фоменко.

Карина 10 октября 2018

На мой взгляд «Тополя» нужно смотреть именно осенью. Спектакль «задумчивый», многоплановый, сентиментальный и серьезный. Он о жизни. Мастерская уделила внимание не только содержанию: фоменки углубили пространство - форма киноспектакля колоритна, отлично настраивает зрителя на нужное настроение, и, между тем, требует особой синхронизации с актёрами. Хотя местами последнее немного страдало, на впечатления о спектакле это никак не отразилось. Однозначно, «Тополя» нужно посмотреть, но, чтобы быть в восторге от постановки, изначально требуется определенное настроение у зрителя.

Дарья 30 мая 2018

Я очень люблю этот спектакль. За то, что он поставлен, как это ставит Юра Буторин, с теплотой и добротой. За то, что относит в воспоминаниях к тому времени, когда в этом зале был кинотеатр. За то, что сама идея совмещения кино и театра, безумно интересна, а её воплощение оказалось просто фантастическим. Весь спектакль перед нами машина времени. Изменить ничего нельзя, только опять и опять наблюдать, за тем что было, и переживать заново, "а могло ли быть что-то иначе?" И опять, как в настоящей Фоменковской постановке, главное действующее лицо и главная движущая сила - Любовь.

"-в каждом маленьком городе должен быть свой городской сумасшедший
-он не сумасшедший
-а я не про него"

Лилия 23 мая 2018

Очаровательный, трогательный спектакль, очень весенний и легкий. Винтажная атмосфера 60-ых воссоздана с большим шармом. Оригинальное решение о совмещении отснятого материала и живой игры актеров создаёт ощущение прибывания в черно-белом кино. Напомнило «Пурпурную розу Каира» Вуди Аллена, когда главный герой совершает выход из кинопленки прямо в зал кинотеатра. Мило и духоподъёмно! Спасибо!

Павел 08 октября 2017 Прекрасная постановка . Театр мастерская Фоменко радует как всегда !
06 октября 2017 Ходил вчера на Тополя, которые достались по рандомному розыгрышу. Это чудесный, откровенный, очень искренний спектакль, выстроенный по динамике советского кинематографа. Актеры выходят из пространства фильма, и постоянно обмениваются с этим пространством энергией, репликами, эмоциями, снова возвращаются в экранное пространство, и так по кругу. Оригинальный способ расширить стандартное сценическое пространство.
Инга 02 апреля 2017 Неожиданно... прикольно... классно! рекомендую!
Виктория 31 марта 2017 Господа, тонкие, проникновенные, наполненные смыслом сцены ждут вас при просмотре это спектакля. Вместе с ними переживаешь, любишь, мудреешь. Огромным "+" для посетителей является его длительность. Действительно не напряжно после работы скрасить ненадолго вечер прекрасной постановкой.
Валентина 17 марта 2017 Мне спектакль понравился атмосферностью (атмосферы добавляет малый зал старой сцены, старое кино и весь этот антураж), оригинальностью постановки (кино+театр - такого я еще не видела) и тем, что он коротенький. Если бы он шел часа три - мне бы наскучило. А так - это прекрасная возможность вечером в будни сходить в театр и при этом выспаться перед завтрашней работой. В общем очень советую. Я большая поклонница театра Фоменко в целом. Я бы сказала, что он "миленький". Но тут очень важно постараться глубоко не задумываться о смысле самой постановки, т.к. на самом деле в этой миниатюре поднимаются крайне тяжелые вопросы взросления, старения, болезней, несчастной любви и любви счастливой, вопросы жизненного выбора и прочие. Лучше об этом не думать, т.к. иначе спектакль потеряет всю счою очаровательную легкость и станет очень грузным, как похмелье алкоголика в запое.
Пётр 22 февраля 2017 Прекрасная постановка, я ушёл в полнейшем восторге. И хотя действие длиться всего 72 минуты, лично я успел пережить целую вечность. Спектакль-кинофильм меня поразил органичностью связи событий, произошедшими в прошлом и настоящем. Как же здорово, когда на тебя из кинофильма вдруг выскакивает актёр и начинается действие... А потом вдруг опять со сцены актёры удаляются в фильм, и ты порой не понимаешь, что это - театр или кино, и что в картине важнее. И вдруг герой со сцены начинает общаться с героем с экрана, - и при этом их разговор органичен (создаётся впечатление, что оба собеседника стоят на сцене) и так замечательно смотрится, что уже ради одной этой маленькой сценки следовало прийти на спектакль. Но что не передать с помощью кинематографа, - так это замечательную энергетику и мимику актёров. И в первую очередь хотелось бы отметить чудесную игру обаятельной Полины Айрапетовой. В спектакле её имя и возраст остаются за кадром, но как писал Вампилов о своей героине: "Катенька...особа счастливой наружности и той молодости, когда хочется уже быть еще чуть моложе". И конечно же замечательно играет главную роль Владимир Топцов, его мимика, жесты, диалоги - это всё так чудесно, так живо, что безусловно возникает посмотреть на него в других спекталях. Молодой главный герой мне понравился чуть меньше, хотя чуть меньшее от чудесного это всё равно потрясающе до глубины души. После спектакля захотелось прочитать рассказы Вампилова, послужившие основой для сцен постановки, - но, к сожалению, текст Автора меня вдохновил меньше, чем увиденная постановка в театре Фоменко.