Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
12 февраля 2022 (суббота)
19:00
"Евгений Онегин"
МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко
Адрес: ул. Большая Дмитровка, 17 (м. Чеховская)
Сайт: http://stanmus.ru

Льготная цена 1 билета: 1050 рублей
Цена билета на аналогичное место в кассе: 1500 рублей
COVID_FREE!! Скидка 30% на любое место в зале (выкуп онлайн)

Длительность: 2 часа 30 мин

Билеты закончились

"Евгений Онегин" П.И. Чайковского – особенное название для Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Опера Чайковского стала первым спектаклем студии под руководством великого реформатора театрального искусства К.С. Станиславского. Осуществленная Станиславским постановка "Евгения Онегина" знаменовала собой рождение нового оперного театра.

Состоявшаяся в июне 1922 года премьера стала событием в Москве, жившей бурной театральной жизнью. Летописец тех лет Павел Марков вспоминал: "Спектакли шли под рояль, актеры были без грима и в современных, сегодняшних костюмах. Оставалось от этого воссоздания "Онегина" впечатление не спектакля, не оперного представления, не натуралистической трагедии, но глубоко закреплялось чувство радости и света".

В том же 1922 году спектакль был перенесен на сцену Нового театра (сейчас в этом здании располагается Российский молодежный театр). На сцене была полностью воспроизведена обстановка Леонтьевского переулка. Но уже появились сценические костюмы и грим. В 1926 году Оперная студия Станиславского становится театром и переезжает на Большую Дмитровку. На сцене Дмитровского театра возникает третья авторская версия спектакля.

"Евгений Онегин" стал символом Оперного театра имени Станиславского, а колонны "онегинского портика" стали его эмблемой (их до сих пор можно увидеть на логотипе театра). В 1941 году, когда произошло слияние театров Станиславского и Немировича-Данченко, спектакль вошел в репертуар объединенной труппы.

У этой постановки было несколько юбилеев, и каких! Уже в 1934 году праздновался 500-й спектакль. В 1951 году – тысячный. Конечно, несмотря, на все усилия труппы, относившейся к спектаклю нежно и трепетно, многие детали неизбежно уходили. С изменением стиля эпохи происходили неуловимые "колебания в атмосфере" спектакля, все больше и больше удалявшие его от первоисточника. В декабре 2001 года были сыграны прощальные спектакли легендарной постановки.


Новая постановка "Евгения Онегина" появилась в репертуаре Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в первый же сезон после окончания реконструкции. Ее создатели отнеслись к легендарному спектаклю Станиславского с максимальным уважением, но отнюдь не стали копировать его. Предельно подробной осталась психологическая разработка характеров, и даже колонны сохранились в качестве основного элемента декорации. Другим стал только воздух, которым дышат главные герои. Это уже "Онегин" XXI века, современный и созвучный сегодняшнему зрителю.


Отзывы (5):

Дамир 10 июля 2019

«Евгений Онегин» в МАМТ по традиции завершает каждый театральный сезон. Сотый сезон в этом смысле особенный, но я не мог пропустить оперу, хотя редко хожу более одного раза...

Музыкальный театр — это традиции Станиславского и Немировича-Данченко, их новаторство и их «театр, выходящий за рамки». С «Евгения Онегина» начинался сто лет назад МАМТ — без костюмов, со скромным музыкальным сопровождением, но это была судьбоносная опера для Музыкального театра. 

До сих пор символ театра отсылает нас к той премьере... Время летит, меняются эпохи, солисты, режиссёры, дирижёры... А «Евгений Онегин» живёт, идёт в ногу со временем, но ставит перед зрителем те же вопросы, а ещё дарит зрителям чудесную музыку и не менее чудесное исполнение. 

Тем приятнее было увидеть на сцене новые лица — четырёх талантливых солистов, которых, вне всякого сомнения, ждёт большое будущее!

Роман 12 июня 2019

Опера по одноименному роману А.С. Пушкина, которую знает каждый учащийся школы. Как жестокая шутка человека, разучившегося верить в любовь, приводит к смерти друга, который всеми силами старался защитить честь своей возлюбленной и пал жертвой ревности. 

Необычное решение, поставить на сцену актеров в неподвижном состоянии до начала спектакля. Даже не осознаешь, что они настоящие, пока не начнут двигаться. Это приводит людей в приятное недоумение. 

Декорации очень сдержаны и не меняются до самого окончания. Восемь колонн, расположенных по диагонали. Иногда не сразу понятно, где происходит текущее действие. Карета является приятным дополнением в последнем акте. 

Костюмы необыкновенно аутентичны. Именно они подчеркивают время происходящих событий и делают бал чертовски запоминающимся. 

Дуэль обыграна слабо. Нет вспышки от выстрела. Довольно несуразно смотрится, когда Ленского со сцены убирают с помощью метел, а он перекатывается пред ними. Смотрелось намного бы лучше, если его просто унесли. 

Самые сильные голоса по моему мнению были у Дмитрия Никанорова, исполняющего роль Владимира Ленского и Романа Улыбина в роли Князя Гремина. Слушать сплошное удовольствие. Выделились в свою очередь Евгений Качуровский и Елена Безгодкова. 

Феликс Коробов совместно с оркестром, как всегда были на высоте, исполняя незабываемую музыку Петра Ильича Чайковского. 

Также хочу отметить, уже не в первый раз, что даже сидя в партере не всегда можно расслышать все происходящее на сцене, а массовые арии порой превращаются в мешанину. Нельзя разобрать каждый голос отдельно. Вероятно это зависит от выбранных мест или исполнителей.

Сам спектакль невероятно лирический и красивый, благодаря стихотворной форме. Обязательно к посещению!

Валентина 19 июля 2017 Я еще подумала, что бы могло спасти постановку, если нет возможности поставить в нее сильных исполнителей. Возможно, декорации. Декорации в Онегине, как и в остальных постановках МАМТ, минималистичны. И иногда это очень уместно (в Хованщине голоса и люди заполняют сцену так, что никакие декорации не нужны вовсе), а иногда это расстраивает, т.к. не только ушам не за что зацепиться (в плане плохого исполнения), но и глазам негде "погулять".
Валентина 19 июля 2017 Мне не очень понравилась, ребятами, которые были со мной, тоже. Первое действие невероятно сложно воспринять - арии сложные, исполнены плохо (что не так с голосами?), ничего не понятно, приходится читать субтитры (со всякими Tanyushka), пытаться понять, в чем проблема - с голосами, с моим слухом или с неудачными местами. В общем все первое действие я терзалась внутренними диалогами на тему "Что не так?", потому что "не так" было всё. Второе действие пошло гораздо легче - узнаваемые арии, меньше женских арий (женские голоса были до странности плохи) и больше Онегина, которого исполнял Станислав Ли. Ли, пожалуй, спас для меня всю оперу, т.к. его образ очень точно вписался в образ Онегина, каким я его себе представляла, а также его голос, без сомнения, невероятно хорош. После мучительных женских арий это была услада для моих ушей. Всё понятно, всё красиво, всё слышно - тогда-то я и поняла, что проблема все-таки не во мне, не в моих ушах и не в местах, а в слабых голосах остальных исполнителей.
Дамир 04 июля 2017 Очень неплохая опера, одна из немногих на русском :) Местами постановка вызывает недоумение, аналогичное можно сказать об исполнителях, но часть музыкальная практически безупречно. Многое зависит от состава исполнителей.