Билеты от Кати
E-mail: katestroeva@gmail.com Оферта Политика конфиденциальности |
|
Присоединяйтесь: |
2 февраля 2022 (среда)
19:00
Адрес: Ул. Станиславского 21/7 (м. Таганская) Сайт: http://www.sti.ru Льготная цена 1 билета: 100 рублей Цена билета на аналогичное место в кассе: 1000 рублей COVID_FREE!! Свободные места со скидкой 90% Длительность: 3 часа Билеты закончились |
Сергей Женовач: «В тексте Венедикта Ерофеева такое словозвучие, такая канитель из слов — человек под воздействием алкоголя не может так мыслить и говорить. Вокруг все пьяны кроме Венички. Его хмель не берет! Он пребывает в состоянии «окосения души» и предпочитает молчать, поскольку не может подстроиться под окружающий мир. Нельзя литературу воспринимать буквально, не беря в расчет образную систему писателя. Это миф об одиночестве умного интеллигентного честного человека, лишнего и ненужного в этой стране. Это диагноз целого поколения. Что касается мата, то это часть нашей жизни, истории, культуры, русского языка, и никуда мы от этого не денемся. Грязь возникает только тогда, когда матерные слова направлены на оскорбление, унижение чести и достоинства другого человека. Мир, который он создал в поэме «Москва-Петушки», – это некая мистификация, тонкая и умная игра».
Спектакль — лауреат национальной театральной премии «Золотая Маска»-2014 в номинации «лучшая мужская роль» (Алексей Вертков — Веничка)
Поэма советского алкоголизма. Невероятно душевный и атмосферный спектакль. Об образованном человеке, который видимо в определенный момент своей жизни оступился и потерялся в беспробудных пьянках. Венечка видит в алкоголе путь к избавлению от всех проблем и переживаний. Через него он показывает свои чувства и желания. Напиток, который он описывает, с таким восторгом и восхищением, как особый дар, после принятия сего, делает его по настоящему счастливым. В сюжете переплетено много маленьких бытовых историй простых людей и рассуждений, раскрытых при помощи алкоголя, а также рассказов самого Ерофеева. О его любви к царице небесной, обыкновенной блуднице, к которой он каждую пятницу едет в Петушки, а она вновь ждет его на платформе. При этом он даже не помнит где она живет, лишь то как ему с ней было хорошо. Но как и любая пьянка все заканчивается трагедией.
Очень здорово, что во время спектакля идет взаимодействие со зрителем. Во время минуты молчания всех просят встать. На каждом кресле лежит листок и карандаш, для полного погружения и записи необычайных коктейлей придуманных Венечкой. "Слеза комсомолки", "Дух Женевы", "Ханаанский Бальзам". Ни каждый желудок выдержит такие адские смеси. Алексей Вертков идеально вжился в роль Венечки, его игра поражает. Прекрасная Мария Курденевич и ее великолепные ножки, о что она ими только не вытворяла. Милые ангелочки, в исполнении Катерины Васильевой и Елизаветы Кондаковой, которые ждали Венечку по ту сторону. Эмоциональная официантка Татьяна Волкова. На славу реализован эффект поезда, стук рельс, дрожание люстры, собранной из бутылок. Сюжет передан безупречно. Лучший спектакль Женовача из тех, что я видел! Браво!
Мне очень сложно дается стилистика Ерофеева. Было действительно непонятно и в какой то момент я перестал следить за ходом повествования. по сути, спектакль - сплошной текст. Веничка говорит,говоит, пьет, говорит со скоростью пулеметной очереди. И это тяжело понять и переварить посмле трудового дня
Одно слово - никак. Жалко было потраченного времени.
Поэма Венедикта Ерофеева "Москва-Петушки" вся соткана из газетных клише, бытовых подробностей и словесных оборотов эпохи застоя. Но под этой тканью пошлости находится изящная и глубокая трагедия гибели героя, как и гибели мира в его проницательном взоре. Постановка Сергея Женовача искусно подчёркивает контрасты между приземлённым и возвышенным, вовлекая зрителя в пространство поэмы, а фонтанирующие эрудицией и юмором монологи Венички убедительно переданы Алексеем Вертковым.
Алексей Вертков мой любимый актер, впервые я его увидел в Захудалом Роду и я был безмерно счастлив увидив его здесь в главной роли. Пред этим я прочитал сие творение под навесом трехзального корпуса, облакотившись на колонну, словно в античности я слушал пение птиц и читал. Играли все прекрасно, именно такими я всех и представлял, когда читал. Жаль выкинули часть про закладку кабеля и разговор с Сфинксом, но это не испортило впечатление. Единственный недостаток в том, что ангелы не пели, а просто разговаривали. Я же в свою очередь старался пропевать, когда читал. Ну и конечно это СТИ, прекрасное место, красиво, спокойно, молодой персонал, чудесная атмосфера. Всем советую!
Мое знакомство с СТИ долго откладывалось, исключительно из-за моих предрассудков. Молодой театр, которому чуть больше десяти лет, да к тому же, как замечают многие, в названии не фигурирует слово «театр», а лишь «студия» – право же, это несерьезно! Поэтому в течение нескольких лет я старательно пропускала приглашения в СТИ на стене Кати, далее (еще более старательно!) игнорировала ее советы. Учитывая изобилие молодых театров и количество новых спектаклей, я была уверена, что этот театр не скажет мне ничего нового. .. Я очень сильно ошибалась.
Знакомство началось случайно: в какой-то момент я все же сдалась и решила, что надо хоть раз сходить туда, чтобы понять самой, интересен ли мне этот театр. Выбор пал на «Игроков» Гоголя. Сходила… И дальше я уже не могла остановиться! «Битва жизни», «Записки покойника», «Мастер и Маргарита»… Это что-то удивительное! Никогда не было такого, чтобы в театре мне нравилось буквально всё – помещение, сцена, зал, режиссура, актерская игра! Буфет, в конце концов! Уходя с каждого спектакля, у меня мелькала мысль: «Наверно это их лучший спектакль, вряд ли что-то сильнее будет», и каждый раз этот театр меня снова поражает и восхищает – будьте любезны, следующий спектакль, еще лучше и интереснее предыдущего. А актерская игра, режиссерские находки! (Позволю себе лирическое отступление. Спроси меня год назад о том, какая театральная труппа Москвы самая сильная, я бы ответила не задумываясь, что это – Мастерская Петра Фоменко. У меня есть вопросы к некоторым спектаклям этого театра, но сыграть они могут все, что угодно – даже то, что мне не представлялось возможным физически сделать. Порой мне кажется, что если в порядке совершенного безумия принести художественному руководителю Мастерской Евгению Каменьковичу пьесу в духе «Телефонный справочник, разыгранный по ролям» в пяти действиях, то он поставит и это. А актеры Мастерской вдохнут в него душу – и вы будете поражены, что можно сопереживать и героям из Телефонного справочника.)
Как вы поняли из предыдущего текста, я влюблена в СТИ окончательно и бесповоротно. Им удалось потеснить с пьедестала даже непобедимых фоменок. Не могу не сказать еще об одной вещи, которую отметила не только я одна. До меня уже упоминали о директоре театра, «будто сошедшем с обложки Vogue». Я более была поражена тем, насколько красивые и благородные лица у актеров этого театра. До сих пор у меня в голове стоп-кадр из «Битвы жизни»: сцена, залитая светом, а в центре сидят две девушки и улыбаются. Знаете, в этой картине гораздо больше красоты, чем в десятке фото моделей с подиума. Непременно посмотрите этот спектакль – один из самых светлых и добрых из тех, что я когда-либо видела (никогда бы не подумала, что ТАК можно поставить Диккенса!).
Восторгаться СТИ можно очень долго, этот театр действительно сконцентрировал в себе лучшие традиции театрального искусства: уважение, доброту и любовь к своему зрителю. Знаете, хочется завершить этот опус хорошими словами хорошего человека, которые очень точно, на мой взгляд, отражают суть СТИ: «Мне кажется, мы просто соскучились по добрым классическим постановкам в этом изобилии авангарда».
P.S. Однажды мой поход в СТИ не состоялся – из-за шквала посетителей в театре, когда утром перед спектаклем было выкуплено огромное количество билетов. Конечно, узнав, что не попаду на спектакль, я не обрадовалась. Но буквально через полчаса я поймала себя на мысли, что искренне рада за СТИ, за людей этого театра – они как никто другой заслужили внимание и любовь зрителя. Они подарили столько впечатлений и приятных воспоминаний – мне радостно, что у них сегодня аншлаг, ведь это действительно театр, в который должна стоять очередь за билетами… И с этими мыслями я поехала и купила билеты на их следующий спектакль.