Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
17 апреля 2022 (воскресенье)
19:00
"Вечер одноактных опер "Н.Ф.Б." и "Кроткая""
МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко
Адрес: ул. Большая Дмитровка, 17 (м. Чеховская)
Сайт: http://stanmus.ru

Льготная цена 1 билета: 1400 рублей
Цена билета на аналогичное место в кассе: 2000 рублей
Скидка 30% на партер и бенуар (выкуп онлайн)

Длительность: 2 часа 45 мин

Билеты закончились

Оперы «Н.Ф.Б» и «Кроткая» по мотивам произведений Федора Михайловича Достоевского приурочены к 200-летней годовщине со дня рождения писателя. В оперный диптих вошли сочинения двух современных российских композиторов разных поколений.

Владимир Кобекин – один из признанных мастеров жанра, автор более чем 10 опер, которые шли в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Саратове. Композитор и пианист Алексей Курбатов дебютировал в оперном жанре сравнительно недавно. Его оперы «Черный монах» и «Возвращение» исполнялись на фестивале «Опера априори».

«Н. Ф. Б.» – камерная опера Владимира Кобекина, либретто написано Алексеем Париным по мотивам романа Ф. М. Достоевского «Идиот». Мировая премьера состоялась в 1995 году на фестивале «Сакро-Aрт» в Локкуме, Германия (дирижер Андрей Чистяков, режиссер Кама Гинкас, художник Сергей Бархин). В России опера ставится впервые. В произведении всего три героя: князь Мышкин, Рогожин и Настасья Филипповна (ее инициалы дали название опере). Действие сконцентрировано вокруг их сложных взаимоотношений.

«Кроткая» – камерная опера Алексея Курбатова. Либретто написала Людмила Налётова, которая и стала инициатором создания произведения. В нашем театре состоялась мировая премьера оперы (музыка и либретто – Copyright © by Donemus Publishing, The Netherlands).

 «Две современные камерные оперы по произведениям Ф.М. Достоевского. Две истории. Две судьбы молодых, совершенно непохожих друг на друга женщин, закончившиеся трагически. Одну, небезызвестную Настасью Филипповну из романа «Идиот», убивает любовник. Другая, Кроткая из одноименного рассказа, сама сводит счеты с жизнью. Почему это случилось? Кто виноват в их гибели? Как всегда, у Достоевского бытовые истории имеют сложную философско-религиозную подоплеку и призывают к размышлению. Чем отличается гордость от гордыни? Что такое любовь? Где грань между раскаянием и самоуничижением? Насколько верно суждение о том, что благими намерениями выстлана дорога в ад? Об этом и не только об этом мы хотим подумать вместе со зрителем», – Людмила Налётова


Отзывы (0):