Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
5 мая 2022 (четверг)
19:00
"Баядерка"
МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко
Адрес: ул. Большая Дмитровка, 17 (м. Чеховская)
Сайт: http://stanmus.ru

Льготная цена 1 билета: 1400 рублей
Цена билета на аналогичное место в кассе: 2000 рублей
Скидка 30% на партер и бенуар (выкуп онлайн)

Длительность: 2 часа 30 мин

Билеты закончились

"Баядерка" – один из самых знаменитых балетов русской императорской сцены. Творение Мариуса Петипа на музыку Людвига Минкуса и либретто Сергея Худекова увидело свет в 1877 году и быстро обрело популярность. Все великие балерины мечтали танцевать главную партию балета – баядерку Никию. Здесь можно было блеснуть и безупречностью техники, и кантиленой танца. Трагическая история любви позволяла примам императорского, а потом и советского балета во всей красе представить свой драматический дар.
Украшением "Баядерки" стала картина "Тени", ставшая примером высшей гармонии на балетной сцене. Популярность "Теней" сравнима разве что с "белыми картинами" "Лебединого озера". Все последующие редакции балета, которых было немало в ХХ веке, при любых нововведениях и изменениях старались максимально сохранить "Тени" в неприкосновенности.
Выдающаяся балерина Наталья Макарова поставила свою версию "Баядерки" в 1980 году. Она не так помпезна и густонаселена, как первоисточник, но сохраняет все главные достоинства шедевра Петипа. Редакция Макаровой оказалась столь успешной, что ее взяли на вооружение многие европейские театры.


Отзывы (3):

Дамир 22 ноября 2020

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Баядерка.
Пришло время открыть балетный сезон классической постановкой МАМТа. Это очень красивый спектакль во всех смыслах слова. Балет Мариуса Петипа на музыку Людвига Минкуса в постановке Натальи Макаровой — образец несравненной классики, которая вдохновляет всё новые и новые поколения.
Постановка в МАМТ очень приятная визуально (и декорации, и костюмы очень гармоничны), история любви наполнена лиризмом и драматизмом. Но, к сожалению, с составом не повезло: Эрика Микиртчева и Ксения Швецова танцевали откровенно слабо, ещё и с множеством недочётов. Сергей Мануйлов, напротив, танцевал очень технично и чисто. Картину дополнил асинхронный кордебалет, хотя обычно на фоне солистов эти огрехи не особо видны. Оркестр же был, как всегда, прекрасен.
Вот такое противоречивое, но всё же неплохое открытие балетного сезона получилось.

Альвина 27 сентября 2020

Декорации, костюмы, музыка - браво! Классическая история для неискушённых :) (как я)))

Валентина 21 сентября 2020

Мне очень понравилось на контрасте с Лебединым, где все постоянно оступались и танцевали как будто немножко с бодуна в целом. Шикарные костюмы, музыка, частая смена декораций - 3 часа на одном дыхании.