Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
17 мая 2022 (вторник)
19:00
"Великолепное трио"
Соборная палата (Лихов пер., 6)
Адрес: Главное здание ПСТГУ, Соборная палата (Лихов пер., 6)
Сайт: https://bassmann.ru

Льготная цена 1 билета: 800 рублей
Цена билета на аналогичное место в кассе: 2000 рублей
Спеццена 800 рублей на любое место в зале (выкуп онлайн)

Длительность: 2 часа

Билеты закончились

А. АЛЯБЬЕВ: 
Фортепианное трио ля минор

Было впервые опубликовано в 1950-51 годах в рамках празднования столетия со дня смерти Алябьева, основоположника русской художественной песни. Несмотря на это, сочинение сыграло важную роль в развитии жанра, явившись лучшим, если не единственным, русским фортепианным трио, относящимся к эпохе раннего романтизма. Точная дата его создания неизвестна, поскольку она не указана в рукописи, однако учёные относят произведение к началу 1820-х годов. Красноречивое фортепианное трио ля минор, полное очень красивых мелодий, выводит романтический образ России начала XIX века.

Б. МАРТИНУ: 
Фортепианное трио № 2 ре минор

Излучает сияющую энергию, характерную для большинства произведений Мартину, но в нём исподволь ощущается скрытая напряжённость. Густота струнного письма в первой части напоминает о камерной музыке Шумана, а мотивная разработка – о Бетховене. Вторая часть, в центре которой в исполнении рояля звучит колокольный мини-хорал, открывается модернистской переделкой народной хроматической линии, усложняющейся отказом фортепиано следовать мелодическому движению струнных. Финал – это фантастический аттракцион, захватывающий диалог между фортепиано и струнными, блестящий по энергии и динамике, но не желающий полностью скрыть тревогу, пронизывающую всё произведение.

М. РАВЕЛЬ: 
Фортепианное трио ля минор

Возможно, самое амбициозное камерное произведение Равеля, свидетельствующее о новой фазе его творческой эволюции. В мрачном вступлении слышны баскские мотивы, подсказывающие происхождение автора. Фугальные элементы и Пассакалия третьей части напоминают о глубоком знании Равелем старинной музыки и её форм. Трудности второй части раскрывают техническое мастерство композитора. Процессионный характер третьей части усиливается бесконечным нарастанием динамики, стихающей непосредственно перед финалом, где Равель использует весь потенциал ансамбля, добиваясь от трёх исполнителей звучания, граничащего с оркестровым.

Исполнители:

 

Даниил ЦВЕТКОВ (фортепиано)

Лауреат 11 престижных международных конкурсов. Концертирующий пианист, выступавший с Заслуженным коллективом России оркестром Санкт-Петербургской академической филармонии, БСО им. П.И. Чайковского, Белградским филармоническим оркестром, Румынским симфоническим оркестром, Национальным оркестром Порто. Партнёр Алёны Баевой и Валентина Урюпина по камерным ансамблям. Не раз играл в составе оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса.

Роман ФИЛИПОВ (скрипка)

Наследник великих традиций русской скрипичной школы. Победитель конкурса имени Леопольда Ауэра, лауреат множества зарубежных и российских состязаний. Как солист выступал с БСО имени Чайковского, Российским национальным оркестром, ГАСО Беларуси, другими оркестрами. Первый скрипач квартета имени Валентина Берлинского. Заместитель концертмейстера Большого театра (2017), Концертмейстер МГАСО п/у П. Когана (2017-2021).

Михаил КАЛАШНИКОВ (виолончель)

Виолончелист квартета имени Берлинского, в прошлом – солист камерного оркестра «Московия», артист БСО имени Чайковского, МГАСО Павла Когана, камерного оркестра «Виртуозы Москвы». Лауреат трёх музыкальных конкурсов. Постоянный участник известных проектов Skola Crew и «Персимфанс».


Отзывы (0):