Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
6 мая 2017 (суббота)
19:00
"Вариации на тему Франка Бриджа. Совсем недолго вместе. Симфония псалмов"
Большой театр (Историческая сцена)
Адрес: Театральная площадь, 1 (м. Охотный ряд, Театральная)
Сайт: http://www.bolshoi.ru

Льготная цена 1 билета: 1000 рублей
Цена билета на аналогичное место в кассе: 6000 рублей

Длительность: 3 часа

Билеты закончились

Основой балета «Вариации на тему Франка Бриджа» является волшебная музыка Бенджамина Бриттена. В содружестве с изобретательной хореографией Ханса ван Манена она способствует созданию изысканного пластического зрелища – чувственного мира красоты и гармонии, наполненного жизнью и движением. Пять дуэтов творят на сцене чудеса, выпевая телами поэзию отношений между Мужчиной и Женщиной. Их танец – резкий и плавный, точный и свободный, темпераментный и меланхоличный – создает меняющиеся узоры-композиции калейдоскопа жизни, которые отличаются изысканной простотой внешне и эмоциональной наполненностью изнутри. Тон задает главная пара – Екатерина Шипулина и Денис Родькин. Стильная, виртуозная балерина с трепетным, певучим телом Шипулина будто создана для «хореографии недоговоренности» Ханса ван Манена. Под стать ей и партнер – мужественный красавец Денис Родькин. Их вариации и особенно адажио захватывают дух чувственной энергией, которая умело прикрыта сдержанным напряжением, что только усиливает остроту и накал страстей.

 

«Совсем недолго вместе» – остроумное, смешливое и печальное сочинение Пола Лайтфута и Соль Леон – руководителей Нидерландского театра танца, сменивших в 2012 году на этом посту Килиана. По версии Леон, это балет о быстротечности времени, но Лайтфут говорит о грезах пожилого балетного артиста по былой силе тела. Учитывая скоротечность жизни в профессии, подходят оба варианта. В любом случае старость тут вспоминает о молодости, когда трава была зеленей, а девушки юношей и юноши девушек любили изо всех сил, и огненный танец что на сцене, что в жизни было легко станцевать. Для тихого настоящего подошли топанье голой стопы и музыка Макса Рихтера (точечные аккорды и звук дождя), для отвязной ностальгии – бурный Бетховен и пуанты. С экрана на заднике в зал смотрят мудрые глаза старика, из-за его спины выглядывает юная девушка. На сцене черный цвет кулис (возраст) сменяется красным (молодость), замедленные корчи с оттенком жалости к себе – ярыми всплесками телесной свободы, как будто классические танцовщики отрываются на рок-концерте. Тут ползучий гротеск с гимнастикой, негромкий, но искренний пафос, сдобренный горестью, молодая прямая осанка и старческая согбенность, быстрая игра мускулов и долгий рапид. И поверх всего – громадная человечность. Исполнители (все до единого) станцевали на уровне репутации балетной труппы Большого как одной из лучших в мире".

 

«Стравинский вообразил колесницу Ильи-пророка, возносящуюся в небеса, в последней части своего знаменитого хорового произведения — „Симфонии псалмов“. 
Иржи Килиан воплощает этот воодушевляющий импульс в своей „Симфонии псалмов“ — балете, который он поставил на музыку Стравинского в 1978 г. Магнетическое воздействие ранних опусов г-на Килиана во многом обязано энергии и тем непредсказуемым образам и движениям, которые он создавал для Нидерландского театра танца. 
В этих балетах также ощущалась и глубина человеческой природы, что вспомнилось в Бруклинской академии музыки, когда в пятницу труппа из Гааги начала свою вторую программу возобновленной „Симфонией псалмов“. 
„Симфония“ сохраняет веру в духовное начало человека и, как и партитура Стравинского, не является специфически религиозным произведением. Это скорее коллективный ритуал изъявления обобщенного вероисповедания, не лишенного страха и сомнения, и метафора духа, освобождающегося от оков плоти. Здесь, как и во многих других подобных опусах, Килиан говорит об эмоциях, которые скорее связывают, чем разделяют. После того как восемь пар пройдут сквозь эту „турбулентную“ хореографию, часто в „агрессивных“ и потрясающих дуэтах, весь ансамбль уходит в темноту на заднем плане. Но одна танцовщица возвращается назад к публике, испуганная тем, что находится по другую сторону жизни. В большинстве его пьес у исполнителей есть подобное возвращение к публике — это своего рода фирменный знак раннего Килиана. Пьесу отличает атмосфера сродни массовой народной исповеди. Однажды приятель рассказал, что, будучи ребенком, неоднократно слышал, как фермеры в северной Швеции публично каются в своих грехах. Но здесь почти у каждой пары есть и дуэт, что позволяет ей рельефно выделиться из толпы и неожиданно стать очень близкой зрителю».


Отзывы (1):

Надежда 14 июня 2017 Прекрасный вечер современного балета! Точно не разочаруетесь, если решите посмотреть его! Мне очень понравилось!