Билеты от Кати
E-mail: katestroeva@gmail.com Оферта Политика конфиденциальности |
|
Присоединяйтесь: |
3 ноября 2022 (четверг)
20:00
Адрес: 1-я ул. Энтузиастов, д. 3, стр. 2 (м. Авиамоторная) Сайт: https://teatrdoc.ru/ Льготная цена 1 билета: 600 рублей Цена билета на аналогичное место в кассе: 2000 рублей Любое место в зале по 600 рублей (выкуп онлайн) Длительность: 1 час 20 мин Билеты закончились |
Режиссёр: Иван Корсуновский
Автор: Викентий Брызь
Музыка: Валя Кавасаки
Исполнительница: Кристина Повстяная
«Эмоциональная бомба», пишут зрители. А мы пытаемся подобрать другое определение: техно-читка, читка-рейв, постдраматический спектакль. Речь – о «Стране Вась» по одноимённой пьесе Викентия Брызя в постановке режиссёра Ивана Корсуновского. Спектакль, жанр которого сам режиссёр определяет, как техно-оперу, был отобран к показу в ходе наших июньских OPEN читок.
Сложный по форме — это поэма, написанная верлибром — сатирический текст исполняется профессиональной вокалисткой под диджейский сет. Рефлексия героя начинается с вопроса «где взять деньги на похороны деда» и раскручивается до эпических масштабов. Это взгляд через десятки лет на судьбу родного края и своего народа, а спектакль становится дионисийской мистерией. Зрители в любой момент могут стать полноценными участниками действа, отдавшись на волю бешеному миксу музыки и текста.
Режиссер Иван Корсуновский: «Почему техно? Это нечто однородное, ощущение тягомотной системы. Молох. Я почувствовал эпос в этом тексте, при том, что слово перестало быть ценностью, в постдраматическом театре слово - мусор, я вижу смерть поэзии».
Исполнительница Кристина Повстяная: «Я сама родом из Магаданской области, Владивосток рядом (Викентий Брызь— псевдоним драматурга Виктории Костюкевич, которая родом из Владивостока) и поэтому, когда прочитала пьесу, я поняла - боже, это же все так! Там всем владеют москвичи, и все, кто могут уехать, уезжают однозначно, потому что там нет перспектив для развития личности».
Из отзывов зрителей на обсуждении после читки:
«Формат поразил, очень необычно, смешение театра, мюзикла, вечеринки. Эмоциональная бомба!»
«Интересный и смелый подход к привычному формату читки. Вскрытие болевой точки текста через жесткое техно. Волнует сердце, но не ломает внутренний стержень, заставляет задуматься, но остаться при своем мнении, в чем-то отличном от мнения автора. У каждого - свой крик, и он был услышан».
«Смело, актуально, с перчинкой. Буквально «Пир во время чумы», где под звуки эмбиента творятся безумства нашего времени».
«Это было настолько хорошо, что я до сих пор нахожусь под впечатлением. Музыка слов и слова музыки. Тело, прикрытое костюмом, и душа, не прикрытая ничем. Такого совмещения жанров я ещё не ЧУВСТВОВАЛ. Искренне рекомендую всем сходить при первой возможности».
Спектакль однозначно не для всех. На любителя экспериментов. Это и не спектакль вовсе, а техно-опера.
Много мата (Маркировка 18+ для особо чувствительных имеется). И много, очень много интерактива со зрителями. Будут просить: хлопать, танцевать, подпевать, вздыхать и повторять движения - в лучших традициях турецких аниматоров.
Иногда даже вытаскивать на сцену и просить быть рысью или дятлом. Иногда будут обматывать туалетной бумагой. И этот перебор с вовлечённостью немного отталкивает. Ну не хотела я быть рысью и рычать. А сесть на место нельзя, вытащили - стой и рычи.
А в целом тема интересная: о загнивающих регионах. О том, что везде воруют и всех испортили бабки. О том, что человек нужен партии, пока он в партии. А вышел из неё, так и поминай ( в данном случае - помирай), как звали. Ну про политику еще чуть-чуть.
Безусловно талантливая актриса-вокалистка. Она там одна. В принципе одна отдувается в спектакле. Ну еще диджей есть. И световик, он же звукорежиссёр.
Втюхивать спектакль всем точно нельзя. Но сам театр - негосударственный и независимы заслуживает уважения. Молодые люди пытаются дать альтернативу современному театральному миру, дышат свободно ( по мере сил, конечно). И этого сейчас очень не хватает.