Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
24 февраля 2023 (пятница)
19:00
"Знакомьтесь, Россини!"
Москонцерт
Адрес: Театральный зал Москонцерта. Пушечная улица, д. 4, стр. 2 (м. Кузнецкий мост)
Сайт: https://mosconcert.moscow

Льготная цена 1 билета: 150 рублей
Цена билета на аналогичное место в кассе: 300 рублей
Скидка 50% на любое оставшееся место (выкуп онлайн)

Длительность: 2 часа 30 мин

Билеты закончились

Имя выдающегося итальянского композитора Джоаккино Россини (1792-1868) хорошо известно не только нашим, но и его современникам. Немецкий поэт Генрих Гейне прозревал в его музыке «солнце Италии, расточающее свои звонкие лучи всему миру», и называл композитора не иначе, как «Божественный Россини». Русский поэт Александр Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» запечатлел Россини фразой: «Европы баловень — Орфей…», скрестив образ итальянского автора своего времени с героем мифа о первом профессиональном композиторе.

Россиниевский дар великого мелодиста был востребован всюду, где ему заказывали оперы – от Болоньи и Неаполя, до Вены, Лондона, Парижа. Скоростное письмо, легкость сочинения и эпикурейское отношение к жизни снискали ему славу в разных оперных форматах. «Севильский цирюльник» (1816) на сюжет комедии Бомарше стал эталоном оперы-буффа. «Вильгельм Телль» (1829) – шедевром жанра «большой французской оперы». Между этими сочинениями пролегал невероятный в своем размахе сочинительский маршрут: от комических «Золушки» (1816) и «Сороки-воровки» (1817), героической оперы-оратории «Моисей в Египте» (1818) и лирико-романтической «Девы озера» (1819) до коронационного бурлеска «Путешествие в Реймс» (1825) и водевильного «Графа Ори» (1828).

В искусстве оперы, которых Россини написал не менее тридцати шести, его неунывающий сибаритский дух производил музыкальный концентрат «искусства жизни». Поэтому даже в инструментальных и духовных сочинениях «Божественного Россини» всегда ощутимо жаркое дыхание оперных страстей, помноженное на многоликость до сих пор понятных и зажигательных человеческих типов и характеров. В программе концерта самые известные арии, включая знаменитую Арию Дона Базилио «Клевета» (из «Севильского цирюльника»), эпикурейски смешаются с инструментальными попурри из того же «Севильского цирюльника» и малоизвестными опусами гениального композитора, то ли в шутку, то ли всерьез когда-то сказавшего: «Дайте мне счет из прачечной, и я положу его на музыку».

Исполнители:

Илья Ушуллу (бас-баритон)

Елена Лопухина (меццо-сопрано)

Виктория Носовская (сопрано)

Александр Блок (фортепиано)

Ирина Павлихина (скрипка)

Сергей Назаров (флейта)


Отзывы (0):