Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
26 февраля 2023 (воскресенье)
17:00
"Великие итальянцы"
Москонцерт
Адрес: Театральный зал Москонцерта. Пушечная улица, д. 4, стр. 2 (м. Кузнецкий мост)
Сайт: https://mosconcert.moscow

Льготная цена 1 билета: 150 рублей
Цена билета на аналогичное место в кассе: 300 рублей
Скидка 50% на любое оставшееся место (выкуп онлайн)

Длительность: 2 часа 30 мин

Билеты закончились

Если бы двух выдающихся композиторов – Антонио Вивальди (1678-1741) и Луиджи Боккерини (1743-1805) не разделили времена их жизни, то они бы неминуемо встретились и подружились.  Оба с детства владели игрой на струнных инструментах: Вивальди научился играть на скрипке в венецианской цирюльне своего отца, Боккерини стал виолончелистом-виртуозом под наставничеством отца-контрабасиста, и уже с 13 лет давал публичные концерты. Оба были одержимы музыкой, направлявшей их судьбы по-разному, но в одном направлении. — Вивальди стал главным композитором Венеции, находясь на скромном посту музыкального директора женской консерватории Делла Пьета и, одновременно, на видном посту главного автора оперного театра «Сант Анджело». Боккерини стал главным композитором испанского инфанта Луиса и любимым автором прусского короля Фридриха Вильгельма II. Наконец, оба оставили огромное наследие – инструментальные концерты, оперы, оратории, кантаты. Так вышло, что творениями Вивальди с юности вдохновлялся Бах, а творениями Боккерини – Моцарт.

Номинально оба работали в стиле «барокко». Но если говорить всерьез, Вивальди был, скорее, выдающимся инженером — изобретателем форматов барочной музыки, а Боккерини – аккуратным архивариусом вивальдиевских «чертежей», которые он перечерчивал в куда более скромной эстетике «галантного стиля». Послушайте сочинения того и другого, оцените искусство каждого из них и почувствуйте разницу. В  качестве бонусного впечатления — Вариации испанского гитариста Франсиско Тарреги на знаменитую тему Никколо Паганини «Венецианский карнавал»

Программа:

Антонио Вивальди – Кончерто гроссо, ре-минор в переложении для струнного квартета

Мауро Джулиани – Большая увертюра ля мажор для гитары, соч. 61

Франсиско Таррега – Вариации на тему Н. Паганини «Венецианский карнавал» для гитары

Луиджи Боккерини – Струнный квартет фа мажор, ор. 8 № 5, G 169

Andantino con un poco di Motto

Allegro

Tempo di Minuetto

– Квартеттино ор. 40, № 5

– Адажио и аллегро для виолончели соло

– Квинтет №4 ре мажор для гитары и струнного квартета, G. 448

Pastorale – Allegro maestoso – Grave assai – Fandango

Исполнители:

Аркадий Резник (гитара)

Государственный квартет имени П.И. Чайковского:

Лев Масловский (первая скрипка)
Захар Малахов (вторая скрипка)
Заслуженный артист России Сергей Батурин (альт)
Лауреат Международного конкурса имени П.И. Чайковского (I премия и Золотая медаль) Кирилл Родин (виолончель)


Отзывы (0):