Женщина-Дьявол. Случайность. Проспер Мериме
Кирилл Пирогов – артист и режиссер Мастерской Петра Фоменко. Он стал самым первым артистом, принятым в труппу этого театра «со стороны», то есть он не был студентом Петра Наумовича, а закончил курс Владимира Владимировича Иванова в Щукинском училище. Об этом везде пишут, потому что это и правда было событием. Для нас же это означает, что Кирилл Альфредович - личность, выросшая в традициях Вахтанговской школы и впитавшая в себя все то тонкое, бесконечно важное и сокровенное, что Пётр Наумович Фоменко знал и чувствовал о театре и передавал своим ученикам. Пирогов много играет в театре, снимается в кино, пишет музыку, получил много премий. Уникальный человек. Тонкий.
Пожалуй, только такой мастер мог взяться за работу над пьесами Проспера Мериме, в которых речь как раз и идет о тонкости чувств, о хрупкости любви, о вечном тандеме бесконечного вранья и предельной искренности, о голосе сердца и о главном выборе, который рано или поздно делает человек.
Героине пьесы «Случайность» Мариките всего 15 лет. Она лучшая воспитанница монастыря, она очень целомудренна, но вдруг… влюбилась… в священника… отца Эухеньо… Будучи по-детски горячей, она в многократном объеме ощущает это новое в себе, эта любовь – твердая, сильная, совсем не игрушечная, но невозможная, разрывает ее изнутри… Осуждая себя, боясь даже помыслить о счастливом исходе дела, она тем не менее пишет возлюбленному письмо. Вдруг оказывается, что в отца Эухеньо влюблена лучшая подруга Марикиты Франсиска. Выходит, что то, о чем Марикита только отважилась мечтать, - уже происходит… но не с ней. Как ответит Марикита? Куда поведет ее голос ее горячего, искреннего, юного сердца?
В пьесе «Женщина-дьявол, или Искушение Святого Антония» речь, конечно, тоже о любви. Правда, теперь это любовь мужчины – священника, которому нельзя связывать себя узами брака. Как избавиться от нее? Можно ли – в прямом смысле слова - закрыть глаза на женскую красоту? И нужно ли это делать? А как быть с правилами и предрассудками? И что произойдет, если долго подавлять в себе чувство, рвущееся наружу?
На все эти вопросы ответит спектакль. А может быть, и не ответит… Ведь мы все имеем право сами сделать свой главный выбор… Единственное, что можно сказать точно – спектакль Кирилла Пирогова и студентов курса Анны Леонардовны Дубровской – это искренняя работа, по-настоящему вахтанговская в том смысле, что предельная подлинность чувств на сцене сочетается с четким осознанием того, что мы – в театре. Отсюда юмор и легкость, заложенные в пьесы самим Проспером Мериме, горячее сопереживание героям и благодарность артистам за мастерство!
Отзывы (3):
Максим 13 февраля 2023
Постановка новелл Проспера Мериме непростая задача и на замечательно реализована Щукинцами!!! Емко, эмоционально и искренне сыграно небольшим составом актёров (новеллы очень разные по настрою)! Браво
Ольга 19 сентября 2022
Постановки Кирилла Пирогова совершенно нельзя пропускать. Этот спектакль - очередное тому доказательство.
Две истории с горячими испанскими нравами, неожиданными сюжетными поворотами, в исполнении энергичных артистов! Страстная молодость на сцене! Что может быть лучше для прекрасного вечера. :)
Также отдельно хочу отметить сценографию - малыми средствами, а как красиво, звонко и атмосферно.
Екатерина 16 сентября 2022
Один из лучших спектаклей сезона! Актёрская игра потрясающе красивых и талантливых молодых актёров, режиссура Кирилла Пирогова, декорации и костюмы, созданные студентами совместно с сотрудниками Мастерской Петра Фоменко, интересные сюжеты от Проспера Мериме - всё на высшем уровне, потрясающе позитивное настроение гарантировано! К посещению обязательно!