Билеты от Кати
E-mail: katestroeva@gmail.com Оферта Политика конфиденциальности |
|
Присоединяйтесь: |
7 апреля 2023 (пятница)
19:00
Адрес: Кутузовский проспект, 30/32 (м. Кутузовская) Сайт: http://fomenko.theatre.ru Льготная цена 1 билета: бесплатно Цена билета на аналогичное место в кассе: 3000 рублей Свободные места в партере Длительность: 2 часа Билеты закончились |
Крепко сбитые деревянные избы и мостки, рыбацкие лодки, кажущиеся игрушками на зыбкой глади Белого моря. Люди – «по размеру» окружающего их вещного и природного мира…
Мы живем, замкнутые в своей «невообразимо интересной» внутренней жизни, в городе, где не видно неба. Забываем, теряем чувство, что все мы – часть чего-то большего, чего-то прекрасного и ужасного, огромного и страшного, великого и мелкого. И пусть любови несчастливые, встречи короткие, смерти нелепые – это жизнь. Которую только здесь, на краю земли, на проклятом Севере и можно расслышать – без суеты и мелочности города, без пыли газетных заголовков и рекламных вывесок. Здесь, в одиночестве, можно ощутить себя если не счастливым, то покойным. И услышать, как земля поворачивается под ногами.
Похоже, я впала в зависимость от Мастерской Петра Фоменко!
Чем больше хожу, тем больше хочется!)
Сегодня мы были на спектакле "Проклятый север", поставленный и сыгранный молодыми актерами театра по мотивам рассказов Юрия Казакова.
Это было так пронзительно искренне и душевно, так талантливо, так честно, смешно и грустно. Замечательный спектакль!
Молодые актеры театра - новые бриллианты в сокровищнице Фоменко! Как здорово, что им дают возможность реализовывать себя в постановке и режиссуре.
Браво всем причастным к созданию!
Юрий Казаков, Полина Айрапетова и другие - "Проклятый Север"
Довлатов - новый Набоков. Казаков - это как бы Довлатов, только ещё острее и менее раскрученный, от того только более ценный.
Огромная по выразительности и ёмкая в своей краткости - инсценировка "Проклятый Север" вещь сочная, вместе с тем приятно холодная (хочется сказать пастельная, но это слишком художественными делами отдаёт). Это, в широком смысле, то, что создаёт мастерская, школа та, подход тот (Фоменко), но он растёт, растёт во всех направлениях и в различные стороны, меняется вместе с новыми поколениями. Каждый шаг выверен и продуман, гармонично и лаконично. И каждый раз, приходя в Мастерскую понимаю, что это и есть тот современный театр, который мы заслужили, как Гогольцентр, только вдумчиво и глубоко. Никаких спойлеров - пересказывать глупо, а прочитать - быстро, но лучше сначала посмотреть.
Сказать, что я в восторге-не сказать ничего. Я знал, что Полина Айрапетова отличная Актриса, но как режиссер она показывает настолько взрослое понимание задачи и способности, что радуешься, что в Мастерской вот так вот запросто новому поколению доверяют и помогают встать на творческий путь крепкими шагами. Удивительное переплетение маленьких этюдов. Видно наследие и Петра Фоменко, и работавшего с ним Женовача. Да. И присутствует на спектакле незримый третий- сама северная жизнь, холодная дама, молча взирающая мутными глазами на слишком живых и недоступных ее ледяному пониманию людей
Очень атмосферный спектакль на старой сцене Мастерской. После него особенно тянет в те края, на север, где время течёт иначе, где люди живут по-другому, где «видно небо». Актёры вслед за автором постарались «расслышать жизнь... без суеты и мелочности города», ведь часто за этим и бегут из города на Север, но он далеко не всегда готов принять и понять в отличие от людей, там живущих... Рассказы Ю. Казакова, воплощённые на сцене талантливыми актерами нового поколения Мастерской, вышли очень пронзительными, смешными и грустными, но главное — жизненными. Меняются люди, времена, уклад, но проблемы и чаяния остаются... Проклятый Север вопреки названию очень светлый спектакль с добротой к людям. Первое действие по-настоящему зацепило, второе — чуть меньше. Но главное, что в череде несвязанных между собой рассказов зритель непременно найдёт что-то своё, трогающее до глубины души.
Не могу не отметить режиссёрскую и одновременно актёрскую работу Полины Айрапетовой и всех актёров, каждый из которых играл несколько совершенно разных ролей, но как искренне и как пронзительно!
«Бывают минуты, когда кажется, что живёшь ты здесь веки вечные и впереди у тебя ещё больше времени, и вовсе не нужно жадно пускаться в изучение, а может быть, самое важное сейчас - просто посидеть и посмотреть». После таких спектаклей хочется остановиться и посмотреть в небо, подумать о чём-то важном и сокровенном и жить дальше.
Спасибо Мастерской Петра Фоменко и всем причастным к спектаклю!
Несколько "северных" рассказов Юрия Казакова, поставлены в абсолютно точной его стилистике. Не связанные между собой истории людей, выложены в одну канву и просто чудесно сочетаются и заставляют переживать зрителя. Постановка молодежи Мастерской: радостная и печальная. Под нее можно погрустить и поулыбаться. С какой аккуратностью к тексту поставлен спектакль, как сохранен Северный колорит в тексте, в произношении, в декорациях. Я уверена, что этот спектакль станет второй "Деревней" в МПФ.