Билеты от Кати
E-mail: katestroeva@gmail.com Оферта Политика конфиденциальности |
|
Присоединяйтесь: |
16 апреля 2023 (воскресенье)
20:00
Адрес: Кутузовский проспект, 30/32 (м. Кутузовская) Сайт: http://fomenko.theatre.ru Льготная цена 1 билета: бесплатно Свободные места в партере Длительность: 1 час Билеты закончились |
Простейшая фабула, спрятанная — словно в кованную тень листьев и решеток Летнего сада — в сложнейший текст времени. Простая картинка: маленький человечек в декорациях крушения Имперского Города. Картинка проста, фабула ещё проще — до боли знакомое что-то, изнутри, из нутра ХIХ века: за недоплаченные пять рублей портной отбирает у Парнока визитку — «земную оболочку», «милую сестру», — визитку эту получает некий ротмистр Кржижановский. Ему же отдают прачки и рубашку Парнока. С ним же уходит Ничего Не Подозревающая Дама, которую Парнок собирался было пригласить на свидание.
Гениально!
Спектакль как будто создан для того, чтобы ходить на него не один раз. И даже не два)
И каждый раз сидеть в разных местах, видеть то, что ускользнуло от взгляда в прошлый раз, познавать смыслы, символы и наслаждаться этой магией!)
Мастерская Петра Фоменко. Египетская марка. Спектакль Д. Рудкова по мотивам произведения О.Э. Мандельштама. Из цикла «Пробы и ошибки».
После сложного рабочего дня, в не совсем привычное для Мастерской время оказываешься всего на очень час в удивительном мире образов, аллюзий, магии слова и эмоций. «Страшно подумать, что наша жизнь — это повесть без фабулы и героя, сделанная из пустоты и стекла, из горячего лепета одних отступлений, из петербургского инфлуэнцного бреда».
В этом часовом путешествии, сложном, но каком-то по-своему уютном, эпоха, судьбы людей и судьба одного единственного человека, нелепого, но с высоты времени понятного и близкого. А ещё в этом путешествии есть особый главный герой — Петербург, такой разный и такой неповторимый...
Спектакль звучит как знакомая с детства песня, как старая магнитофонная запись чего-то очень знакомого и очень далекого одновременно, как воспоминание несвершённого...
Выходя из зала, испытываешь тоску, ностальгию и что-то неуловимое...
Каждый спектакль в Фоменко - это наполнение смыслом. «Египетская марка» Мандельштама с таким количеством переживаний и авторских находок, радость быть внутри спектакля, внутрис судьб героев. Думаю, что сходить можно ещё как минимум несколько раз!
К сожалению, плохо знаю творчество Мандельштама. Спектакль «Египетская марка» открыл его по-новому. Петербург со своими загадками, символами, ассоциациями. Необычное оформление сцены: Петербург в миниатюре. Хороший спектакль. Игра актёров, как всегда, великолепна.
Сходил на Египетскую марку. Понравилась игра актеров и метод подачи. Я придерживаюсь правила золотой середины, в театре это баланс сюжета и аллюзий. В этом же спектакле, если сюжет и есть, то он абсолютно не важен, перед главенствующей идеей аннигиляции в вечности эпохе, традициях, людях, вещах и мыслях. Жизнь меня ещё не научила с необходимой скоростью распутывать столь изящно связанные и выраженные таким слогом клубки знаков. Вам стоит сходить, если вы любите глубокие подтексты, вглядываться в детали, а там есть, что увидеть: Достоевский, Шопенгауэр, Данте, Киплинг, Бах и так можно продолжать долго. Лёгкое опустошение и влекущее послевкусие вам обеспечено. Это словно сеанс у психоаналитика, где основное просветление наступает после, а не во время. Определенно схожу ещё раз.
Стихи и проза (тоже как стихи), мелочи на полу, декорации, которые превращаются в инструменты, звуки и общая фактура. Магия, излом в движениях и все этом нанизывается на струны "надмирной" прозы Мандельштама, множество отсылок, все сразу без серьезной подготовки не разобрать. Тем не менее - однозначно стоит смотреть. Точно не потеряете вечер впустую.
После этой постановки во мне осталось горькое вакуумное послевкусие, словно отняли всё. Однако вместе с этим ощущением появилась какая-то надежда..
Этот спектакль проникает в самое сердце и, неся в себе небытие, утверждает всё-таки жизнь. Выстрелив, заставив вздрогнуть всем существом и спрятаться в самый потаённый, далёкий тёмный уголок души, он всё-таки тихо шепчет о любви, о поиске тонкой нити света, которая выведет из этого переполоха окровавленных рубашек и страшных роковых случайностей.
Каждый спектакль театра Фоменко — это маленькое открытие. Египетская марка по стихам Мандельштама необыкновенная постановка о судьбе человека в годы Революции. 6 актеров разыгрывают трагедию в декорациях Санкт-Петербурга. Зрительный зал слит со сценой; как всегда удивительная работа художников. После спектакля остается грустный привкус, стихи Мандельштама как предчувствие грядущей беды. В 1938 году Осип Эмильевич скончался в пересыльном лагере.