Билеты от Кати
E-mail: katestroeva@gmail.com Оферта Политика конфиденциальности |
|
Присоединяйтесь: |
21 мая 2023 (воскресенье)
19:00
Адрес: улица Покровка, 50/2, строение 1 (м. Курская) Сайт: https://napokrovke.ru Льготная цена 1 билета: бесплатно Свободные места в партере Длительность: 1 час 50 мин Билеты закончились |
Александр Пушкин
Трагедия
Анна Ахматова писала, что «быть может, ни в одном из созданий мировой поэзии грозные вопросы морали не поставлены так резко, как в «Маленьких трагедиях» Пушкина». В сценической версии «Театра на Покровке» предельно обнажены скупость, зависть, ложь, подлость, предательство — нравственные болезни человека, зависимость от которых никогда не приводит ни к чему хорошему. Всё это так созвучно нашей современной жизни! Сверхзадача этого спектакля — заставить зрителей задуматься о том, как в критической ситуации оставаться человеком, как сохранить свой нравственный облик.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Герои пьесы «Скупой рыцарь» — старый барон и его сын Альбер — рыцари, потомки некогда славного рода. Но мир изменился, соблюдение рыцарского кодекса чести стало непосильным бременем для них. Из-за скупости своего отца Альбер находится в унизительном бедственном положении. Он постоянно испытывает денежные затруднения, страдая и мучаясь из-за этого. Барона же гнетет мысль, что наследник спустит всё накопленное им с таким трудом. Предмет заветных желаний скупого рыцаря и его сына — власть с помощью денег. Золото становится самостоятельной силой, одерживающей верх даже над инстинктом жизни. Трагедия «Скупой рыцарь» в постановке «Театра на Покровке» — протест против уродующей душу человека власти денег.
В следующей трагедии — "Моцарт и Сальери" — союз двух людей, преданных искусству, гармонии, погубила зависть. Сальери не был гением, но был талантлив и трудолюбив. Он себя называет ремесленником в искусстве: долго трудился, прежде чем испытал сладость вдохновения. Труд, успех и слава — его счастье в искусстве. Но с появлением Моцарта Сальери теряет душевный покой. У Моцарта все получается просто и легко, музыка рождается у него без всяких усилий. Сальери отдал себя в услужение музыке, забыв о жизни. А Моцарт наслаждается жизнью, не задумываясь о служении культу искусства. Это, по мнению Сальери, недопустимо. Отравляя Моцарта, Сальери приносит его в жертву своим жизненным принципам. Со сцены звучит замечательная пушкинская мысль, что свобода самовыражения художника в своих творениях обусловлена чистотой душевной.
Трагедия «Каменный гость», еще одна пьеса цикла, посвящена анализу страсти. Ловкий и искусный обольститель женщин Дон Гуан сделал любострастие главным содержанием своей жизни. Дона Анна — его последняя, настоящая и невозможная любовь. На совести повесы много зла — горе покинутых женщин, обида обманутых мужей, кровь убитых на поединках противников… Является приглашенная Дон Гуаном статуя убитого им Командора, — и он гибнет. Главное, что создатели спектакля стараются донести до зрителя, — призыв к нравственной ответственности человека за свои поступки.
Последняя из «маленьких трагедий» — «Пир во время чумы». Страсть, которую изображает Пушкин в этой пьесе — страх смерти. В средневековом городе царит эпидемия чумы. Перед лицом неминуемой гибели люди ведут себя по-разному. Одни пируют, веселятся, поют песни, стараются поддержать друг друга, заглушить в себе страх, отвлечься от мыслей о смерти. Другие ищут утешение в смиренной молитве. Третьи, как председатель пира Вальсингам, не отворачиваются от опасности, а смотрят ей прямо в глаза. Вальсингам дерзок перед смертью и не боится её. Завершающая пьеса цикла в трактовке «Театра на Покровке» — это гимн человеку, победившему страх смерти.