Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
8 июля 2023 (суббота)
20:00
"Египетская марка"
Мастерская Петра Фоменко (Старая сцена)
Адрес: Кутузовский проспект, 30/32 (м. Кутузовская)
Сайт: http://fomenko.theatre.ru

Льготная цена 1 билета: бесплатно
Свободные места в партере

Длительность: 1 час

Билеты закончились

Простейшая фабула, спрятанная — словно в кованную тень листьев и решеток Летнего сада — в сложнейший текст времени. Простая картинка: маленький человечек в декорациях крушения Имперского Города. Картинка проста, фабула ещё проще — до боли знакомое что-то, изнутри, из нутра ХIХ века: за недоплаченные пять рублей портной отбирает у Парнока визитку — «земную оболочку», «милую сестру», — визитку эту получает некий ротмистр Кржижановский. Ему же отдают прачки и рубашку Парнока. С ним же уходит Ничего Не Подозревающая Дама, которую Парнок собирался было пригласить на свидание. 


Отзывы (11):

Татьяна 11 ноября 2022

Гениально! 

Спектакль как будто создан для того, чтобы ходить на него не один раз. И даже не два)

И каждый раз сидеть в разных местах, видеть то, что ускользнуло от взгляда в прошлый раз, познавать смыслы, символы и наслаждаться этой магией!)

Дамир 19 октября 2019

Мастерская Петра Фоменко. Египетская марка. Спектакль Д. Рудкова по мотивам произведения О.Э. Мандельштама. Из цикла «Пробы и ошибки».

После сложного рабочего дня, в не совсем привычное для Мастерской время оказываешься всего на очень час в удивительном мире образов, аллюзий, магии слова и эмоций. «Страшно подумать, что наша жизнь — это повесть без фабулы и героя, сделанная из пустоты и стекла, из горячего лепета одних отступлений, из петербургского инфлуэнцного бреда».

В этом часовом путешествии, сложном, но каком-то по-своему уютном, эпоха, судьбы людей и судьба одного единственного человека, нелепого, но с высоты времени понятного и близкого. А ещё в этом путешествии есть особый главный герой — Петербург, такой разный и такой неповторимый...

Спектакль звучит как знакомая с детства песня, как старая магнитофонная запись чего-то очень знакомого и очень далекого одновременно, как воспоминание несвершённого...

Выходя из зала, испытываешь тоску, ностальгию и что-то неуловимое...

Королева науки 07 октября 2019

Каждый спектакль в Фоменко - это наполнение смыслом. «Египетская марка» Мандельштама с таким количеством переживаний и авторских находок, радость быть внутри спектакля, внутрис судьб героев. Думаю, что сходить можно ещё как минимум несколько раз! 

Дарья 05 июня 2018 Очень понравился спектакль Египетская марка. Игра актеров заслуживает похвалы, ведь на таком близком расстоянии от зрителей не ускользнет ни один нюанс мимики, ни один взгляд, ни одно движение вне развивающегося действия. И это возлагает большую ответственность на актеров. А сцены с масками вообще переносят зрителя в театр времён Шекспира и это усиливает восприятие театрального действа. Спектакль в целом очень понравился, хотя он несколько сложен по своему содержанию. Актерам удалось передать атмосферу того смутного времени. Каждый созданный образ был интересным и запоминающимся. Поразили и вокальные способности. Зрители продолжительными аплодисментами долго не отпускали актеров.
Ольга 05 июня 2018

К сожалению, плохо знаю творчество Мандельштама. Спектакль «Египетская марка» открыл его по-новому. Петербург со своими загадками, символами, ассоциациями. Необычное оформление сцены: Петербург в миниатюре. Хороший спектакль. Игра актёров, как всегда, великолепна.

Дмитрий 04 июня 2018

Сходил на Египетскую марку. Понравилась игра актеров и метод подачи. Я придерживаюсь правила золотой середины, в театре это баланс сюжета и аллюзий. В этом же спектакле, если сюжет и есть, то он абсолютно не важен, перед главенствующей идеей аннигиляции в вечности эпохе, традициях, людях, вещах и мыслях. Жизнь меня ещё не научила с необходимой скоростью распутывать столь изящно связанные и выраженные таким слогом клубки знаков. Вам стоит сходить, если вы любите глубокие подтексты, вглядываться в детали, а там есть, что увидеть: Достоевский, Шопенгауэр, Данте, Киплинг, Бах и так можно продолжать долго. Лёгкое опустошение и влекущее послевкусие вам обеспечено. Это словно сеанс у психоаналитика, где основное просветление наступает после, а не во время. Определенно схожу ещё раз.

Александр 30 мая 2018

Стихи и проза (тоже как стихи), мелочи на полу, декорации, которые превращаются в инструменты, звуки и общая фактура. Магия, излом в движениях и все этом нанизывается на струны "надмирной" прозы Мандельштама, множество отсылок, все сразу без серьезной подготовки не разобрать. Тем не менее - однозначно стоит смотреть. Точно не потеряете вечер впустую. 

Карина 07 мая 2018
Писать рецензии на постановки мастерской П.Фоменко необычайно сложно, поскольку самый хвалебный и красноречивый отзыв не передаст атмосферы и эмоций, получаемых зрителем от спектаклей. «Египетская марка» мгновенно поглощает! Восторг!
Любопытно, что спектакль заявлен в серии «Пробы и ошибки», как мне объяснили сотрудники театра, что «ребята собрались и поставили». Так вот, ребята поставили и сыграли гениально! Глубочайшая смысловая нагрузка! Декорации - высший класс: тут и выставленный на барахолке Петербург 1917 года, действительно в статусе б/у, и движущиеся по залу символичные кровавые пиджаки, а полотно с рубашками в центре, оживающее попеременно, завораживает! А музыка и звуки! Вот и колокольчики звенят, и отзвук бокала, и швейная машинка строчит, и кофемолка «кряхтит», и все настолько своевременно! Захватывает дух от того, как удалось поставить сложного Мандельштама при помощи таких, казалось бы, простых декораций и приемов. Хочется смотреть и пересматривать!
Египетская марка - must-watch!
Эстер 04 мая 2018

После этой постановки во мне осталось горькое вакуумное послевкусие, словно отняли всё. Однако вместе с этим ощущением появилась какая-то надежда..

Этот спектакль проникает в самое сердце и, неся в себе небытие, утверждает всё-таки жизнь. Выстрелив, заставив вздрогнуть всем существом и спрятаться в самый потаённый, далёкий тёмный уголок души, он всё-таки тихо шепчет о любви, о поиске тонкой нити света, которая выведет из этого переполоха окровавленных рубашек и страшных роковых случайностей.

Саша 04 мая 2018

Каждый спектакль театра Фоменко  — это маленькое открытие. Египетская марка по стихам Мандельштама необыкновенная постановка о судьбе человека в годы Революции. 6 актеров разыгрывают трагедию в декорациях Санкт-Петербурга. Зрительный зал слит со сценой; как всегда удивительная работа художников. После спектакля остается грустный привкус, стихи Мандельштама как предчувствие грядущей беды. В 1938 году Осип Эмильевич скончался в пересыльном лагере.

Елизавета 10 марта 2017 Поэтичная,надмирная проза Мандельштама, пластика актеров, музыка. Метафоричный, сложный, красивый, почти бессюжетный спектакль, обладающий особой атмосферой, в которую зритель погружается с первых с первых секунд и к которой мысленно возвращается еще долго после окончания спектакля.