Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
23 июня 2024 (воскресенье)
19:00
"Три сестры"
МХТ им. А.П. Чехова
Адрес: Камергерский пер., 3 (м. Охотный ряд, Театральная)
Сайт: https://mxat.ru/

Льготная цена 1 билета: 250 рублей
Цена билета на аналогичное место в кассе: 500 рублей
Скидка 50% на любое оставшееся место (выкуп онлайн)

Длительность: 2 часа 20 мин

Билеты закончились

Режиссёр Константин Богомолов: 

«Наш спектакль — это искренняя попытка сделать текст чеховской пьесы предельно живым, предельно современным, предельно естественным. Мы полгода разбирали этот текст с актерами, очень внимательно изучали его. При подобном погружении весь символизм „Трех сестер“ уходит, и обнаруживается подробнейшая, тончайшая, абсолютно обоснованная психологическая структура. Именно это мне интересно в пьесе. Интересна эта реальность людей военного провинциального городка, которая связана с очень живыми конкретными, ситуативными проявлениями человеческими: любовью, эмоциями, отношениями. Я надеюсь, в нашем спектакле не будет символизма, не будет абстракции, не будет философствования. Это будет предельно конкретная, предельно бытовая, и в первую очередь бытовая в эмоциональном плане вещь о живых, обычных людях».


Отзывы (6):

Роман 30 декабря 2019

Давайте выпьем, Наташа, сухого вина,
За то, чтоб жизнь стала краше, ведь жизнь одна.

Версия Богомолова необычайная! Сделать героев Чехова более низменными натурами и перенести действие пьесы в 90-е года прошлого столетия безусловно смелая задумка. Выглядит так, если бы в советское время снимали ситком. Этакая ядреная смесь мыльной оперы и классической литературы. Так как в своих пьесах Чехов в основном описывал бытовые проблемы простых людей, то этот прием как нельзя кстати подходит для его произведения. Несомненно, удачный эксперимент, который позволяет обличить всю фальшь намерений главных героев и раскрыть их подлинные мотивы. Им не до чего не было дела в этой жизни, кроме самих себя. Они столько обещали сделать, но казалось сами не верили в свои слова, а бездействие, как это обычно бывает, неизбежно приводит к краху.

Речь героев кажется более приземленной относительно оригинала, не натуральной, совершенно не поэтичной, порой даже искусственной. Режиссер намеренно убирает эмоциональный фон с текста, превращая его в некое подобие монолога без привычного созвучия. Таким образом он сводит на нет напыщенную интеллигентность и позволяет зрителям включить собственную фантазию, чтобы уделить время смыслу сказанных слов, а также подчеркивает внутреннее равнодушие и безразличие главных героинь ко всему что происходит вокруг, поэтому спектакль выглядит более комично и это определенно идет ему на пользу. Ведь в наше время, люди тоже привыкли прятать эмоции и не выставлять их напоказ.

Декорации похожи на съемку реалити-шоу, по краям установлены видеокамеры, с помощью которых операторы осуществляют трансляцию кадра на боковые экраны и выделяют отдельных персонажей более крупным планом. По центру съемочной площадки расположился светодиодный каркас дома Прозоровых и его довольно современное наполнение. Электронные часы, мебель ядовитого цвета в стиле лофт.

Главной музыкальной композицией является песня Андрея Державина, в исполнении Дарьи Мороз, стилизованная под шансон. Она придает атмосфере нотку ностальгии и иронии. После просмотра еще долго звучит в голове.

В данной интерпретации сильно выделяется Вершинин в исполнении Дмитрия Куличкова. Такой типичный вояка нашего времени. Также удивляет Кирилл Трубецкой в роли Прозорова, похожий на вечного аспиранта, дармоеда, которому не хватает силы воли, чтобы закончить начатое обучение. Образы сменились в угоду современной эпохе. Единственное, что не поддается здравому смыслу и остается не понятным, так это решение взять на роль Барона женщину. Актриса старалась как могла сыграть этакого неотесанного мужика, но высокий голос и внешность все равно это выдает.

Постановка однозначно удивляет своим дерзким вызовом и оставляет приятное послевкусие. Особенно подойдет для тех, кто хорошо знаком с классической версией пьесы.

Дамир 07 мая 2019

МХТ имени А.П. Чехова. Три сестры. Спектакль Константина Богомолова.  

На этот раз Константин Юрьевич сделал вполне классических, почти канонических «трёх сестёр», сохранив текст первоисточника и дух произведения, перенеся героинь в обстановку, похожую на современный сериал.

Сценография Ларисы Ломакиной, как всегда, выше всяких похвал. В этом смысле тандем Ломакина-Богомолов всегда отличается чувством стиля и красотой картинки.

Но помимо картинки с традиционными для мастера камерами вышло ещё и очень по-чеховски.

Вообще, первоисточник сложный, многомерный, это своего рода энциклопедия русской жизни, актуальная здесь и сейчас ровно так же, как и сто лет назад. При этом любая постановка произведения становится довольно занудной, в том числе в силу этой многомерности.

Константину Юрьевичу удалось этого занудства почти избежать — что удивительно — лишив героев эмоций. Явно осознаёшь, что в жизни так не общаются, но героям веришь, потому что они играют и играют достойно.

А ещё этот спектакль, как и многие у режиссёра, отличает юмор — «давайте выпьем, Наташа, сухого вина» в исполнении Тузенбаха — Дарьи Мороз ещё долго звучит в голове после спектакля...

Александр 01 апреля 2019

«Давайте выпьем, Наташа, сухого вина!» - такой лейтмотив сопровождает постановку Константина Богомолова «Три сестры» на сцене МХТ им. Чехова. По мне так решение пьесы вполне удачное. Композиция такого народного шансончика подошла к общей атмосфере провинциального городка. Как мне представляется, режиссура Богомолова не рассчитана на какие-то бурные яркие и сиюминутные реакции, однозначно требующие положительной оценки. Скорее другое.
Мне понравилась сценография спектакля: чеховские «Три сестры» в стиле хай-тек – это заявка на актуализацию, осовременивание пьесы, что очень востребовано сейчас! Ведь содержание чеховских произведений вечно, а вот форму можно подправить. Здесь сложно говорить о талантливейшей игре артистов – всё так малоэмоционально, закрыто, лишено чувств, безусловно, в хорошем понимании всего этого. Некрасивый барон Тузенбах так миловиден в исполнении Дарьи Мороз. Как-то стирает она границы, и, действительно, в таком мире все равно мужчина ты или женщина, всё едино эмоционально. Мне показалось, что «Три сестры» здесь скорее нуаровские – общая атмосфера равнодушия и лицемерия, а также бегства, в состоянии которого мы так часто сегодня оказываемся. Часто оцениваем путешествия, поездки на дачу, посиделки с друзьями как бегство от суеты, от шумливой Москвы, от самого себя. Думаем, что это злоба современного мира, а нет! Чехов уже всё сказал об этом, о сестрах, так стремительно бегущих в Москву из городка, откуда уезжают военные. А в постановке это подано очень актуально, и кажется, что перед тобой не Ольга с Машей, а пассажирки современного московского метро.
Мне эта постановка Богомолова понравилась больше «Карамазовых» и «Волшебной горы»: всё здесь выдержанно цельно и последовательно. Положительно сдержано я бы оценил эксперимент Богомолова с пьесой Чехова.
Также стоит отметить общий микс классики и современности: вроде как героиня классическая, а вот рядом герой в спортивном костюме, а вот взгляд у нее такой, как будто она только отложила смартфон. Ну и три сестры - это скорее уж содержанки. Никому не сопереживаешь, ничто не вызывает катарсиса. Здесь какая-то другая система координат.

01 апреля 2019

"Три сестры" в МХТ им. А.П. Чехова.

Интересное решение по подаче материала актерами, создается ощущение, что действующие лица безучастно воспроизводят текст при этом, мало выражая свои эмоции, в чём можно найти созвучие и с их собственными судьбами: крушением надежд, гнетущим ожиданием перемен и чувством примирения со сложившимися обстоятельствами (замуж без любви, хоть бы человек приличный; должность в земстве, а не профессор в столице; и тд.). 

Наличие экранов с постоянной трансляцией на них крупных планов, позволяет с ещё большей детализацией рассмотреть и прочувствовать драматичное отрешение героев от их собственной жизни.

Режиссер, актерский состав, оформление сценического пространства, "прямой эфир" со сцены на экраны, современный взгляд на классику - обуславливают интерес к спектаклю.

 

 

Пётр 31 марта 2019

Постановка Богомолова «Три сестры» смотрится на сцене московского художественного театра весьма двояко. С одной стороны интересна и лично для меня абсолютно нова сама идея режиссёра показать проблематику Трёх сестёр и проявления человеческих чувств на современный лад абсолютно без эмоций. Весь окружающий актёров мир как-будто абсолютно не затрагивает каждого и не влияет на его жизнь. Кажется, что каждый герой живёт в своей параллельной вселенной и ему глубоко безразлично, как в принципе разовьётся дальше чеховский сюжет. Эта идея весьма интересна и заставляет глубоко задуматься. С другой же стороны если оценивать данную картину как современную постановку жизни провинциального городка по мотивам пьесы Чехова, - то происходящее на сцене воспринимается как гениальная находка режиссёра, а сама идея передачи видеоизображения главных героев с трёх сторон выглядит просто шедеврально.

Правда это уже становится больше похожим на съёмку телевизионного сериала, нежели на постановку в стенах московского художественного театра, однако только в этом случае, на мой взгляд, музыкальные вставки песни Андрея Державина, пулемётные речитативы монологов, старинные семейные часы в виде электронных, показывающих дату, точное московское время и температуру, и абсолютная безэмоциональность актёров выглядит не просто органично, а воспринимается как единственно возможный вариант развития событий. Безусловно, в чеховских Трёх Сёстрах этого не может быть, однако в современной жизни провинциального общества, - легко.

В целом постановка безусловно заслуживает внимания и лично мне запомнится надолго

Алина 30 марта 2019

Сколько ни живет человек, всё грезит он о своей Аркадии.. называя её то Москвой, то за границей, и всё, как Афоня из фильма Георгия Данелия, пытается убежать от самого себя.. но, если немного перефразировать Джулию Ламберт: "Аркадия - внутри нас"...

Тысячу раз смотришь, читаешь это произведение, но понимаешь его, по-честному, по-настоящему, только сейчас...  Сартр со своей экзистенциальной  "Тошнотой", увы, вторичен и опоздал лет на 40.. Удивительно.

В Богомоловской постановке удивило еще и то, что я, впервые, не увидела театра при постановке: не увидела не в плохом смысле, а в том плане, что казалось, что Чехов транслируется в тебя так, словно ты читаешь книгу. Это была не постановка Чехова - это был сам Чехов. 

Впервые понимаешь глобальность, вселенность этого произведения.