Билеты от Кати
E-mail: katestroeva@gmail.com Оферта Политика конфиденциальности |
|
Присоединяйтесь: |
23 июня 2024 (воскресенье)
19:00
Адрес: Камергерский пер., 3 (м. Охотный ряд, Театральная) Сайт: https://mxat.ru/ Льготная цена 1 билета: 250 рублей Цена билета на аналогичное место в кассе: 500 рублей Скидка 50% на любое оставшееся место (выкуп онлайн) Длительность: 2 часа 20 мин Билеты закончились |
Режиссёр Константин Богомолов:
«Наш спектакль — это искренняя попытка сделать текст чеховской пьесы предельно живым, предельно современным, предельно естественным. Мы полгода разбирали этот текст с актерами, очень внимательно изучали его. При подобном погружении весь символизм „Трех сестер“ уходит, и обнаруживается подробнейшая, тончайшая, абсолютно обоснованная психологическая структура. Именно это мне интересно в пьесе. Интересна эта реальность людей военного провинциального городка, которая связана с очень живыми конкретными, ситуативными проявлениями человеческими: любовью, эмоциями, отношениями. Я надеюсь, в нашем спектакле не будет символизма, не будет абстракции, не будет философствования. Это будет предельно конкретная, предельно бытовая, и в первую очередь бытовая в эмоциональном плане вещь о живых, обычных людях».
Давайте выпьем, Наташа, сухого вина,
За то, чтоб жизнь стала краше, ведь жизнь одна.
Версия Богомолова необычайная! Сделать героев Чехова более низменными натурами и перенести действие пьесы в 90-е года прошлого столетия безусловно смелая задумка. Выглядит так, если бы в советское время снимали ситком. Этакая ядреная смесь мыльной оперы и классической литературы. Так как в своих пьесах Чехов в основном описывал бытовые проблемы простых людей, то этот прием как нельзя кстати подходит для его произведения. Несомненно, удачный эксперимент, который позволяет обличить всю фальшь намерений главных героев и раскрыть их подлинные мотивы. Им не до чего не было дела в этой жизни, кроме самих себя. Они столько обещали сделать, но казалось сами не верили в свои слова, а бездействие, как это обычно бывает, неизбежно приводит к краху.
Речь героев кажется более приземленной относительно оригинала, не натуральной, совершенно не поэтичной, порой даже искусственной. Режиссер намеренно убирает эмоциональный фон с текста, превращая его в некое подобие монолога без привычного созвучия. Таким образом он сводит на нет напыщенную интеллигентность и позволяет зрителям включить собственную фантазию, чтобы уделить время смыслу сказанных слов, а также подчеркивает внутреннее равнодушие и безразличие главных героинь ко всему что происходит вокруг, поэтому спектакль выглядит более комично и это определенно идет ему на пользу. Ведь в наше время, люди тоже привыкли прятать эмоции и не выставлять их напоказ.
Декорации похожи на съемку реалити-шоу, по краям установлены видеокамеры, с помощью которых операторы осуществляют трансляцию кадра на боковые экраны и выделяют отдельных персонажей более крупным планом. По центру съемочной площадки расположился светодиодный каркас дома Прозоровых и его довольно современное наполнение. Электронные часы, мебель ядовитого цвета в стиле лофт.
Главной музыкальной композицией является песня Андрея Державина, в исполнении Дарьи Мороз, стилизованная под шансон. Она придает атмосфере нотку ностальгии и иронии. После просмотра еще долго звучит в голове.
В данной интерпретации сильно выделяется Вершинин в исполнении Дмитрия Куличкова. Такой типичный вояка нашего времени. Также удивляет Кирилл Трубецкой в роли Прозорова, похожий на вечного аспиранта, дармоеда, которому не хватает силы воли, чтобы закончить начатое обучение. Образы сменились в угоду современной эпохе. Единственное, что не поддается здравому смыслу и остается не понятным, так это решение взять на роль Барона женщину. Актриса старалась как могла сыграть этакого неотесанного мужика, но высокий голос и внешность все равно это выдает.
Постановка однозначно удивляет своим дерзким вызовом и оставляет приятное послевкусие. Особенно подойдет для тех, кто хорошо знаком с классической версией пьесы.
МХТ имени А.П. Чехова. Три сестры. Спектакль Константина Богомолова.
На этот раз Константин Юрьевич сделал вполне классических, почти канонических «трёх сестёр», сохранив текст первоисточника и дух произведения, перенеся героинь в обстановку, похожую на современный сериал.
Сценография Ларисы Ломакиной, как всегда, выше всяких похвал. В этом смысле тандем Ломакина-Богомолов всегда отличается чувством стиля и красотой картинки.
Но помимо картинки с традиционными для мастера камерами вышло ещё и очень по-чеховски.
Вообще, первоисточник сложный, многомерный, это своего рода энциклопедия русской жизни, актуальная здесь и сейчас ровно так же, как и сто лет назад. При этом любая постановка произведения становится довольно занудной, в том числе в силу этой многомерности.
Константину Юрьевичу удалось этого занудства почти избежать — что удивительно — лишив героев эмоций. Явно осознаёшь, что в жизни так не общаются, но героям веришь, потому что они играют и играют достойно.
А ещё этот спектакль, как и многие у режиссёра, отличает юмор — «давайте выпьем, Наташа, сухого вина» в исполнении Тузенбаха — Дарьи Мороз ещё долго звучит в голове после спектакля...
«Давайте выпьем, Наташа, сухого вина!» - такой лейтмотив сопровождает постановку Константина Богомолова «Три сестры» на сцене МХТ им. Чехова. По мне так решение пьесы вполне удачное. Композиция такого народного шансончика подошла к общей атмосфере провинциального городка. Как мне представляется, режиссура Богомолова не рассчитана на какие-то бурные яркие и сиюминутные реакции, однозначно требующие положительной оценки. Скорее другое.
Мне понравилась сценография спектакля: чеховские «Три сестры» в стиле хай-тек – это заявка на актуализацию, осовременивание пьесы, что очень востребовано сейчас! Ведь содержание чеховских произведений вечно, а вот форму можно подправить. Здесь сложно говорить о талантливейшей игре артистов – всё так малоэмоционально, закрыто, лишено чувств, безусловно, в хорошем понимании всего этого. Некрасивый барон Тузенбах так миловиден в исполнении Дарьи Мороз. Как-то стирает она границы, и, действительно, в таком мире все равно мужчина ты или женщина, всё едино эмоционально. Мне показалось, что «Три сестры» здесь скорее нуаровские – общая атмосфера равнодушия и лицемерия, а также бегства, в состоянии которого мы так часто сегодня оказываемся. Часто оцениваем путешествия, поездки на дачу, посиделки с друзьями как бегство от суеты, от шумливой Москвы, от самого себя. Думаем, что это злоба современного мира, а нет! Чехов уже всё сказал об этом, о сестрах, так стремительно бегущих в Москву из городка, откуда уезжают военные. А в постановке это подано очень актуально, и кажется, что перед тобой не Ольга с Машей, а пассажирки современного московского метро.
Мне эта постановка Богомолова понравилась больше «Карамазовых» и «Волшебной горы»: всё здесь выдержанно цельно и последовательно. Положительно сдержано я бы оценил эксперимент Богомолова с пьесой Чехова.
Также стоит отметить общий микс классики и современности: вроде как героиня классическая, а вот рядом герой в спортивном костюме, а вот взгляд у нее такой, как будто она только отложила смартфон. Ну и три сестры - это скорее уж содержанки. Никому не сопереживаешь, ничто не вызывает катарсиса. Здесь какая-то другая система координат.
"Три сестры" в МХТ им. А.П. Чехова.
Интересное решение по подаче материала актерами, создается ощущение, что действующие лица безучастно воспроизводят текст при этом, мало выражая свои эмоции, в чём можно найти созвучие и с их собственными судьбами: крушением надежд, гнетущим ожиданием перемен и чувством примирения со сложившимися обстоятельствами (замуж без любви, хоть бы человек приличный; должность в земстве, а не профессор в столице; и тд.).
Наличие экранов с постоянной трансляцией на них крупных планов, позволяет с ещё большей детализацией рассмотреть и прочувствовать драматичное отрешение героев от их собственной жизни.
Режиссер, актерский состав, оформление сценического пространства, "прямой эфир" со сцены на экраны, современный взгляд на классику - обуславливают интерес к спектаклю.
Постановка Богомолова «Три сестры» смотрится на сцене московского художественного театра весьма двояко. С одной стороны интересна и лично для меня абсолютно нова сама идея режиссёра показать проблематику Трёх сестёр и проявления человеческих чувств на современный лад абсолютно без эмоций. Весь окружающий актёров мир как-будто абсолютно не затрагивает каждого и не влияет на его жизнь. Кажется, что каждый герой живёт в своей параллельной вселенной и ему глубоко безразлично, как в принципе разовьётся дальше чеховский сюжет. Эта идея весьма интересна и заставляет глубоко задуматься. С другой же стороны если оценивать данную картину как современную постановку жизни провинциального городка по мотивам пьесы Чехова, - то происходящее на сцене воспринимается как гениальная находка режиссёра, а сама идея передачи видеоизображения главных героев с трёх сторон выглядит просто шедеврально.
Правда это уже становится больше похожим на съёмку телевизионного сериала, нежели на постановку в стенах московского художественного театра, однако только в этом случае, на мой взгляд, музыкальные вставки песни Андрея Державина, пулемётные речитативы монологов, старинные семейные часы в виде электронных, показывающих дату, точное московское время и температуру, и абсолютная безэмоциональность актёров выглядит не просто органично, а воспринимается как единственно возможный вариант развития событий. Безусловно, в чеховских Трёх Сёстрах этого не может быть, однако в современной жизни провинциального общества, - легко.
В целом постановка безусловно заслуживает внимания и лично мне запомнится надолго
Сколько ни живет человек, всё грезит он о своей Аркадии.. называя её то Москвой, то за границей, и всё, как Афоня из фильма Георгия Данелия, пытается убежать от самого себя.. но, если немного перефразировать Джулию Ламберт: "Аркадия - внутри нас"...
Тысячу раз смотришь, читаешь это произведение, но понимаешь его, по-честному, по-настоящему, только сейчас... Сартр со своей экзистенциальной "Тошнотой", увы, вторичен и опоздал лет на 40.. Удивительно.
В Богомоловской постановке удивило еще и то, что я, впервые, не увидела театра при постановке: не увидела не в плохом смысле, а в том плане, что казалось, что Чехов транслируется в тебя так, словно ты читаешь книгу. Это была не постановка Чехова - это был сам Чехов.
Впервые понимаешь глобальность, вселенность этого произведения.