Билеты от Кати
E-mail: katestroeva@gmail.com Оферта Политика конфиденциальности |
|
Присоединяйтесь: |
15 октября 2024 (вторник)
19:00
Адрес: Набережная Тараса Шевченко, 29 (м. Кутузовская) Сайт: http://fomenko.theatre.ru Льготная цена 1 билета: бесплатно Цена билета на аналогичное место в кассе: 3500 рублей Свободные места Длительность: 2 часа 45 мин Билеты закончились |
Автор — Михаил Булгаков
Постановка — Фёдор Малышев, Полина Агуреева
Москва изменилась, а люди всё те же!
(Воланд)
Театральный шабаш в двух действиях с одним антрактом начнётся задолго до появления Воланда в Москве — ведь чтобы устроить бал у сатаны, нечистая сила совсем не нужна. Люди — бездушные, безразличные, со своими мелкими страстишками — сами создают ад вокруг себя. И дьяволу, чьё появление в час небывало жаркого заката было замечено не более, чем порыв ветра, остается только сокрушаться: «Москва изменилась, а люди всё те же…»
В таком мире, где все живут по законам толпы, трудно человеку с живой душой. Трудно сохранить самого себя, свою любовь, свой талант, свою веру. Пилат обречен на вечность, полную мучительного, повторяющегося диалога со своей совестью. А Мастеру и Маргарите приходится искать спасения у потусторонней силы.
Великолепный спектакль! Столько находок! Ведь как весь роман уместить в меньше, чем 3 часа . И все главное сказано! И как сказано- не отпускает ни на минуту! Рекомендую всем! А антракт заслуживает отдельного « браво»
Постановка Малышева и Агуреевой получилась молодежной, своеобразной и очень неординарной. Совсем не похожей на другие. Правда порой не всегда понятно, где именно происходит действие, в квартире, в Ялте или сумасшедшем доме. Антураж напоминает ночной клуб. На фоне постоянно играет клубная музыка, стоят столики и люди с напитками. Что смотрится по-настоящему несуразно, так это сцена погони Ивана с трупом Берлиоза на плечах. Весьма странное решение.
Особенно эффектным вышел эпизод с сожжением романа, искры разлетались по всему залу. К огромному сожалению, сеанс черной магии в театре Варьете вовсе не отображен в спектакле. О нем так много говорят, а потом просто забывают. Главы с Понтием Пилатом объединены воедино и от этого сильно пострадали, потеряв толику смысла и сути. Зрителей не знакомых с романом они запутают лишь еще сильнее.
В антракте звучит по-настоящему дьявольская музыка. Вроде бы совершенно не сочетаемое многообразие звуков и инструментов сливается воедино, создавая неповторимую атмосферу вечера и задавая темп. На фоне мелькают изображения Воланда, будто из инстаграма, за пультом стоит диджей. Поминки Берлиоза напоминают второе пришествие или готическую сходку, для которых смерть это праздник, так по-современному. Тусовка, которая доставляет экстаз.
Романтическая линия посредственна и не раскрыта во всей красе. То, что герои испытывают друг к другу чувства понятно лишь на словах. Их встреча была глупой и пустой. Маргарита постоянно бегает по сцене, теряясь в толпе. Далеко не на том акцентировано внимание, поэтому встреча Маргариты и Азазелло также выглядит клоунадой. Демон управляет девушкой, частично снимая с нее одежду. Режиссеру в свою очередь не удалось обойтись и без пересказа некоторых событий. Таким образом полет Маргариты над городом превратился в скучнейший монолог с игрой на барабанах. Зато великолепно жутким получился бал, события которого будто происходят на кладбище, а мертвецы действительно вернулись из преисподней. Фрида предстает в виде облике призрака, будто бы отголосок прошлых времен.
Крайне запоминается последняя сцена романа. Такое чувство, будто Воланд и его свита действительно растворяются в небытие. За стеной густого тумана скрывается что-то непонятное и необъяснимое.
Декорации минималистичны, поэтому на сцене в некоторые моменты присутствует ощущение пустоты. Образы персонажей – это воплощение индивидуальности режиссеров с присущим им манерой и стилистикой. Берлиоз похожий на современных поэтов с женственными чертами лица и шарфиком на шее. Сотрудники театра, напоминающие шоуменов. Маргарита с сигаретой во рту. Коровьев с необычайной харизмой и очарованием. Кот Бегемот преисполненный сарказмом, склонный к язвительным насмешкам и едкой иронии. Этакая модная версия свиты Воланда. Только не понятно зачем было делать женскую версию Азазелло, которая в то же время выполняет и функции Геллы. Попытка объединить двух персонажей в одного неинтересна и противоречива.
Какой бы одаренной не была Полина Агуреева, она кажется самым слабым звеном на протяжении всего выступления. Актриса довольно четко изобразила отчаяние и безысходность своей героини, но не любовь. Просьба об освобождении Фриды от страданий вдобавок звучит не убедительно и фальшиво. Федор Малышев, который словно оркестром руководит аплодисментами зрителей, наоборот блещет всем своим актерским талантом и мастерством в амплуа Коровьва. Выделяется и Владимир Топцов на фоне остальных, очень убедительно исполняющий роль Понтия Пилата. Жаль ему отведено не так много времени.
Перед создателями стояла задача перенести действие книги в современные реалии и это определенно удачный эксперимент, который имеет право на существование. Интересное видение! Этакая развлекательная версия романа. С одной стороны, игра артистов достойна восхищения, но из-за сокращения времени постановка многое потеряла. Возникает ощущение незаконченности, неполноты действий. Будто чего-то не хватает.
Посмотрел на прошлой неделе постановку «Мастер и Маргарита» в удивительнейшей Мастерской Петра Фоменко. Спектакль премьерный, в качестве режиссеров выступили Фёдор Малышев и Полина Агуреева. Первый раз я столкнулся с подобной нетипичной трактовкой булгаковского романа, к которому так трепетно отношусь.
Первое, что бросается в глаза - из постановки практически целиком выведен советский политический и бытовой контекст. А казалось бы? Действие начинается в современном баре под клубную музыку, Бездомный и Берлиоз - завсегдатаи бара, но рассуждают о существовании Иисуса, подлинности рукописей Тацита, творческих успехах Ивана в написании атеистической поэмы. Шаг авторами спектакля предпринят весьма ответственный, ибо во многом фокус «Мастера» сосредоточен на времени 30-х годов. Авторы, сместив акценты, универсуализируют проблематику произведения. Ведь «нет большего порока, чем трусость», «рукописи не горят», «никогда ничего не просите» - актуально в любое время.
Приоритеты авторов больше нравственные, выбор вполне оправдан: роман велик, а интерпретация, как известно, бесконечна. И основное повествование уделяется именно сценам, где Воланд безжалостно карает мелких тунеядцев, стукачей, выжег, плутов, прислужников: «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» (Гёте. Фауст, эпиграф к роману). И необязательно отождествлять Воланда с конкретными историческими персонажами, его фигура универсальна. Никогда не соглашусь с тем, что Булгаков оправдывает в романе сталинские репрессии таким образом: «что бы делало твоё добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? ... Но бывают тени от деревьев и от живых существ», - говорит Воланд. Универсалии! И фоменковцы это доказали.
И яркая любовная тема проходит несколько в затмении. Но Маргарита в исполнении фоменковской актрисы Полины Агуреевой выше всяких похвал. Её образ был радикальнейше переосмыслен и перевоплощён: вышла она очень фоменковская, ни на что не похожая. Кульминацией происходящего выглядела сцена полёта Маргариты над Москвой, но как выполненная! Агуреева не носилась по всему залу на метле, как ведьма, а играла в барабаны, как шаманша, при этом, сведя эту главу романа к полной условности, в эмоциональном и очень ритмичном ключе декламировала булгаковский текст. Вот истинное новаторство - оставив текст, подать его таким образом, что зритель будет напрочь прикован к креслу.
Библейская часть постановки не была лишена своеобразности. Иешуа - Пилату: «Помянут меня, помянут и тебя» - основная сентенция, которая обыгрывалась в том числе композицией, жестами, движениями тел - и римский прокуратор не так велик, в своей трусости пав ниже сборщика податей.
Всякое произведение - это форма, которую наполнил идеей творец. Мы можем соглашаться с ней или нет, но самое главное мы должны понимать её. К сожалению не могу сказать, что понял всю полноту этой версии Мастера и Маргариты. Отличная идея перенести время действия ближе к современному, взаимодействие со зрителем во время антракта. Но это же и вызывает непонимание! Непонятно для чего на сцене использовались движущие элементы, они не дополняли образ и не раскрывали ничего, они просто были. Взаимодействие с публикой было скучным, даже ребяческим. Для чего в начале выступали музыканты, почему были фокусы уж точно не принадлежащие мастеру чёрной магии Воланду. Единственно финальный момент с пилой и деньгами был возбуждающим интерес, остальное вызвало лишь тоску. Игра актеров хорошая, лишь только образ Маргариты вызвал небольшое недоумение, но кто я чтобы сомневаться в понимании автора. Линия с Пилатом меня разочаровала, непонятная и удручающая, я считаю ее очень важной в произведении, увы она не стала таковой на сцене. Образ человека жизнь которого преобразовалась после встречи с Ишуа, который 2000 лет раскаивался в произошедшем не вписывается в увиденное на сцене. Несмотря на все это сходить и увидеть это определенно стоит, как минимум за новый, но не менее актуальный образ в наше время.
Мастер и Маргарита - сложное многослойное произведение, да еще и "не от мира сего". Поэтому любое его воплощение всегда будет спорно.
Спекталь увиден, понят, воспринят. Очень удачная сценическая концепция. Хорошо прослеживается тесно-тонкое переплетение сюжетных линий.
Мистический ореол окутывет от начала и до последней точки. Минимализ декораций не только удачен и не мешает, но еще и подчеркивает происходящее на сцене.
Берлиоз и Бездомный "на своих местах" - точны, любимы и узнаваемы.
Маргарита прекрасна в своем ведьменском полете над городом, управляемом задаваемым ею ритмом и точным булгаковским текстом. Браво!
Но в сцене бала у сатаны - "Маргарита, не переставая улыбаться и качать правой рукой, острые ногти левой запустила в Бегемотово ухо и зашептала ему:
- Если ты, сволочь, еще раз позволишь себе впутаться в разговор...
Бегемот как-то не по-бальному вспискнул и захрипел:
- Королева... ухо вспухнет... Зачем же портить бал вспухшим ухом?.. Я говорил юридически... с юридической точки... Молчу, молчу... Считайте, что я не кот, а рыба, только оставьте ухо.." - не дотягивает до КОРОЛЕВЫ бала.
А вот в своей люви к Мастеру Маргарита очень точна и хороша.
Воланд...воланд!. Очень люблю Алексея Колубкова
и его образы. Но не увидела в нем Воланда. Это больше мудрый гуру, чем сатана.
Бегемот очень себе бегемотен) Милашка!
Коровьев ослепил. Вот это колористика! Если в произведении, в моем восприятии, у него была достаточно отталкивающая внешность,
и роль его менялась от шута до "... темно-фиолетового рыцаря с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом", то Мастерская Фоменко просто вынудила меня его полюбить. Я наслаждалась его игрой и тем новым образом, который теперь со мной.
Мрачный демон, знающий цену людским добродетелям и слабостям, слегла потерял свою мрачность и приобрел злодейскую пикантность.
Писать можно много.... Лучше идите, смотрите, не пожалеете!
На мой взгляд, это не просто одна из лучших постановок. Это шедевр!
Этот вариант произведения вышел очень современным, но невероятно близким духу и тексту М.А. Булгакова.
Казалось бы как можно было перенести беседу Берлиоза с Бездомным в стильный ночной клуб, оставшись при этом верным автору? Как оказалось, не только можно, но и нужно!
Вообще, режиссёры спектакля создали нечто очень стильное и эффектное. Здесь необычные решения о том, как менять место и время повествования, как благодаря свету и минималистичным «модерновым» декорациям создать эффект погружения, как вынести часть действия за пределы сцены
и ещё многое другое...
Приятно удивила Полина Агуреева своим нестандартным, ярким видением образа Маргариты, а сцена полёта над городом была по-настоявшему мощной!
Некоторым разочарованием для меня лично стали Воланд (Алексей Колубков) и его свита — они выглядели довольно блёкло и катастрофически нехаризматично. Во многом поэтому сцена сеанса чёрной магии вышла неудачной, хотя был привлечён даже оркестр...
Мастер и Маргарита традиционно пользуется большой любовью театральных режиссёров, поэтому всегда невольно сравниваешь своё восприятие. Вариант Мастерской Фоменко чем-то напомнил спектакль С.В. Женовача, но работа Ф. Малышева и П. Агуреевой вышла самостоятельной и самодостаточной. И по традиции даже «театральный шабаш в двух действиях» получился очень фоменковским, вдумчивым и ярким. Поклонникам Мастерской и Булгакова непременно стоит посетить спектакль.