Билеты от Кати
E-mail: katestroeva@gmail.com Оферта Политика конфиденциальности |
|
Присоединяйтесь: |
18 октября 2024 (пятница)
19:00
Адрес: Набережная Тараса Шевченко, 29 (м. Кутузовская) Сайт: http://fomenko.theatre.ru Льготная цена 1 билета: бесплатно Свободные места Длительность: 1 час 50 мин Билеты закончились |
Яркое скифское буйство, грустная удаль и нежное хулиганство есенинской поэзии прорастает на сцене из звуков и ритмов, из стихов и песен; вытекает из тягучих звуков донского казачьего рылея; рождается из свиста косы и стука деревянного посоха. Здесь играет всё – слова, вещи, ритмы… Казачьи песни здесь соседствуют со стихами Летова и Башлачёва, а предельный минимализм оформления вдруг взрывается тревожным кроваво-алым цветом.
Ритм и рифма, звуки и тишина, слово и движение сплетаются в спектакле в одну протяжную сказку, рассказанную каликой перехожим при свете костра о Емельяне Ивановиче Пугачёве.
Автор — Сергей Есенин
Режиссёр — Фёдор Малышев
Художник-постановщик — Евгения Шутина
Художник по свету — Степан Синицын
Музыкальное оформление и сопровождение — Рафкат Бадретдинов
Хореограф — Виталий Довгалюк
Хормейстер — Елена Амирбекян
Помощник режиссёра — Ольга Лопач
В ролях: Денис Аврамов, Анатолий Анциферов, Дмитрий Захаров, Вениамин Краснянский, Томас Моцкус, Тагир Рахимов, Дмитрий Рудков, Денис Толгов, Владимир Топцов, Владимир Свирский, Владислав Ташбулатов, Василий Фирсов, Павел Яковлев, Сергей Якубенко, Александра Кесельман, Елизавета Бойко и студентки мастерской Е.Б.Каменьковича в ГИТИСе — Ангелина Матвеева, Елизавета Румянцева, Анна Скрыпник, Алиса Голышева, Александра Горбунова.
Этот спектакль - настоящее произведение театрального искусства! Посмотрела уже два раза и точно приду ещё! Браво!!!
Меня сегодня у Фоменок спросили: вы опять на «Пугачева»? Сколько же можно? Реально столько, сколько будет идти этот спектакль. Он невероятный! Я уверена, я даже не сомневаюсь, что на него будут ломиться зрители. Вот дайте только срок. Дайте людям узнать об этой постановке.
Текст здесь, не просто рифмованные слова, они - сама мелодия и ритмы. Я не смотрю этот спектакль, а его слушаю, как музыку. Я в жизни по большей части концертный слушатель, чем театральный зритель. Именно поэтому я просто влюблена в эту постановку.
Федя Малышев гениален как режиссер потому (кроме всех других причин), что он музыкант и композитор. Он поставил этот спектакль как мелодичный ряд, который нужно донести до зрителя.
Я думаю все понимают о чем идёт речь в спектакле, который называется «Пугачев». Рассказывать как и кто играет свою роль, я не буду. Я просто советую бежать на этот спектакль, чтобы услышать, как любимые актеры проиграют вам текст, «проиграют» в смысле исполнят его как симфонию. Я советую бежать, чтобы услышать, как этот изначально сам по себе мелодичный текст Есенина упакован в музыку, ритмы и движения Федей и его командой. Это просто наслаждение!
Пугачёв
https://www.fomenki.ru/performance/pugachov/
Спектакль, в котором Фоменки, как всегда, чуть ли не первыми потрогали пульс и нерв времени. Вот, что значит — живой театр!
Появись эта постановка на сцене год назад, то, несомненно, произвела бы эффект разорвавшейся бомбы.
Как производили его тексты другого мятежника год назад, обращавшегося и к народу и к власти одновременно.
Столь же сильно напугавшего пресыщенный, ленивый, жирный, самодовольный московский бомонд, как и его предтеча, встряхнувший блестящий Петербург.
Бунтовщик Емелька, дерзнувший примерить роль убиенного, но чудом спасшегося царя Петра III…
Во все времена народ России, над которым власть ставила и ставит свои эксперименты, полагая людей за бессловесную скотину, долго терпит и копит тягучую, глухую злобу.
Злоба, которая ждёт выхода. Ненависть, которая жаждет и хочет напиться чёрною кровью врагов…
И для выхода этой злобы всегда нужен только лидер — блаженный, готовый идти до конца.
Которого память народная сохранит в ореоле мученика. Несмотря на то, что в своей отчаянной попытке противостоять злу злом — мученик ничем не отличается от мучителя.
Любит, любит кровушку русская земля…
Личность бунтовщика, мятежника Емельки Пугачёва — особенно злободневна в контексте.
Контекст — фирменная черта Фоменок.
Как и в конце XVIII века — Россия вновь вновь ведёт тяжелую войну за Причерноморье, Новороссию, Малороссию. За свое существование.
И вновь бегут из России целыми семьями народы. Как бежали от неустанных забот матушки Екатерины Второй калмыки и запорожские казаки.
И вновь просвещенный абсолютизм решается на инфернальное зло во имя благой цели.
И вновь холоп рискует примерить на себя царский кафтан…
Личность Пугачёва, вешавшего помещиков (главная опора власти Екатерины!) сразу же привлекла к себе самые пытливые и талантливые головы своего времени. Бунтарские головы.
Сам Пушкин напишет историю пугачевского бунта. Напишет вопреки сопротивлению и давлению власти на вечно опального камер-юнкера…
Найдётся ли сейчас такой поэт отчаянной смелости?
Или так и останется рефреном лишь Шевчук и его предчувствие гражданской войны?
Тексты Есенина, Башлачёва и других мятежных, мечущихся душ, сложивших песни о Емельяне Пугачёве – и заодно свои собственные буйные головушки — всё нашло отражение в разбитом зеркале истории.
Тут и Высоцкий-Хлопуша. И Егор Летов.
Спектакль пропитан ассоциациями и отсылками, как земля пропитана кровью. Не зря в нем звучит имя Михельсона, в крови утопившего русский бунт по приказу немки на престоле…
Правда и справедливость власти и народа — это ведь очень разная русская правда.
Смотреть его неподготовленному зрителю тяжело, если вообще возможно. Да и подготовленному — слушать почти 2 часа этот народный мужской стон-плач — непросто.
Но оторваться невозможно.
Ни от прекрасного сцендвижения (бегство калмыков, в котором читается бегство Ленина от царской власти, он ведь тоже бунтовщик!)
Ни от пронзительной работы художника, из 4 казачьих плетней создавшего и стены Оренбурга и клетку Емельяна.
Ни от сценографии (вознесение мученика Емельяна в клетке).
Ни от сценария и текстов. Особенно в финале, среди побитого воинства Емельки, в дыму, где уцелевшие Яицкие казаки решают предать своего атамана…
В этом спектакле нет ни единой сцены натурализма или жестокости. Но есть превращение людей в воронов (отсылка и казачьим песням о вольнице и к стихам Пушкина и Лермонтова).
Но от этого он ещё страшнее. Потому что не даёт ни одного ответа. Но подвешивает в воздухе вопросы, как Михельсон казаков.
Наступит ли когда-нибудь после самой последней войны эра милосердия?
Или всем нам так и суждено жить в бесконечном времени колокольчиков…
Спектакль поразил своей мощной энергией.
Очень стильно поставлено, что всегда отличает спектакли Фёдора Малышева, много оригинальных находок. Невероятно красиво пели плакальщицы и мужчины. А всё разнообразие разных звуков совершенно незабываемо, так тонко, изящно и мощно каждый звук наполняет постановку. Нет ничего лишнего.
Ох, а эти вороны...
Прекрасная постановка, игра актеров, декорации, свет, музыка. По окончании спектакля сразу захотелось его пересмотреть, обязательно приду ещё раз! Браво!!!