Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
28 октября 2017 (суббота)
19:00
"Страх мыльного пузыря "
Другой театр
Адрес: ул. Лесная,18 "ДК имени Зуева" (м. Белорусская)
Сайт: http://www.dteatr.ru/

Льготная цена 1 билета: бесплатно
Цена билета на аналогичное место в кассе: 1500 рублей

Длительность: 1 час 40 мин

Билеты закончились


…Пятеро робких, болезненно неуверенных в себе молодых людей по очереди выходят на пятачок перед зрителями.
Они представляются — красивая, слегка экзальтированная девушка, от волнения разговаривающая громким, чуть срывающимся голосом (Ксения Алферова).
Полный молодой человек, почти мальчик, который, наоборот, от смущения тихо бормочет что-то себе под нос (Роман Хардиков).
«Интеллигент в маминой кофте» (по выражению Е. Ковальской), в котором неожиданно узнается Егор Бероев — неожиданно, потому что так непохож этот нервный ранимый человек на персонажей, которых мы привыкли видеть в исполнении «героя-красавца» Бероева…

Сидящий среди зрителей психоаналитик (первая скрипка «Виртуозов Москвы» Алексей Лундин) готов проверить у них домашнее задание: каждый из пятерых должен был придумать маленькую пьеску о своем детстве, о своих детских страхах, о том, что его мучило в этом возрасте. Сейчас они разыграют эти истории — кто как сумеет, — а пока психоаналитик, чтобы задать настроение, играет красивую и печальную мелодию на скрипке…

«Страх мыльного пузыря» начинался в 2003 г. как самостоятельная работа студентов школы-студии МХТ (курс Е. Каменьковича) под руководством педагога-режиссера Елены Невежиной. Она и драматург Светлана Кочерина предложили молодым драматургам, среди которых были М. Курочкин, В. Леванов, М. Дурненков и другие, написать небольшие пьесы, почти этюды, на 3-4 страницы, и описать в них свои детские страхи. А двенадцать студентов под руководством Невежиной превратили эти пьесы в сеанс коллективного психоанализа, во время которого каждый не раз вспоминал и про свое детство. И, кстати, совсем не только про страшное, а еще и про странное… про милое… про трогательное… но такое яркое и острое, каким все бывает только в детстве.

С окончанием обучения все это, наверное, должно было закончиться… однако, вот, не закончилось. Осталось четыре исполнителя, к которым неожиданно присоединился Егор Бероев. К этому моменту он был, возможно, единственным зрителем, не пропустившим ни одного представления (скорее всего, потому, что в спектакле была занята его жена Ксения Алферова) и, как он говорит, именно за эту преданность его и взяли в проект. На наш вопрос, может ли такая же судьба ожидать какого-нибудь следующего преданного зрителя, Егор лукаво улыбается.

Так или иначе, Алферова и Бероев стали инициаторами переноса этой работы на профессиональную сцену. К выпуску спектакль готовила Ольга Субботина, которая несколькими штрихами придала ему яркую театральную форму — острую и изящную, не позволив при этом утратить «легкое дыхание», присущее студенческим работам. Лаконичное оформление и костюмы придумал модный художник и дизайнер Андрей Шаров. А еще в спектакле появилось важное действующее лицо — психоаналитик, связывающий отдельные новеллы и отсутствовавший в первом варианте. То, что эту роль играет не профессиональный артист, придает этому персонажу неожиданную убедительность и достоверность — в нем нет ничего искусственного, «театрального». Очень точная работа А. Лундина.


Отзывы (1):

Алиса 30 октября 2017 По подписке нам дали два билета на самые последние места последнего ряда. Несмотря на то что зал был практически полон, до начала пересели на те же последние места, но на центральном ряду. Постановка неожиданная и нестандартная. Для меня оказалась очень близка. Да и все зрители наверняка узнали в героях что-то, присущее себе. Детские переживания, радостные и грустные, во многом определяют психоэмоциональный стержень человека. Поэтому очень важно внимательно и понимающе относиться к своим детям.