Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
9 ноября 2016 (среда)
19:00
"Олимпия"
Мастерская Петра Фоменко (Новая сцена)
Адрес: Набережная Тараса Шевченко, 29 (м. Кутузовская)
Сайт: http://fomenko.theatre.ru

Льготная цена 1 билета: бесплатно

Длительность:

Билеты закончились

С драматургом Олей Мухиной «Мастерская Фоменко» знакома почти двадцать лет: в 1994 году на фестивале молодой драматургии в Любимовке артисты театра услышали читку её пьесы «Таня-Таня». В январе 1996 г. в «Мастерской…» вышла премьера «Тани-Тани» (режиссер-постановщик — Петр Фоменко, режиссер — Андрей Приходько), а Оля стала добрым другом театра.

Спустя почти двадцать лет история сделала виток. «Олимпия», пьеса о поколении нынешних сорокалетних, о «тех, кто катался на роликах в Александровском саду», была написана Олей Мухиной по заказу «Мастерской Петра Фоменко» за 7 месяцев. В сентябре 2013 года она была прочитана на «Любимовке». Вскоре после этого театр приступил к её постановке.

В непривычной для себя роли — роли режиссёра — выступил в этой работе артист «Мастерской…» Евгений Цыганов. Он почти ровесник мухинским героям, человек из этого поколения — поколения, прошедшего через «бандитские» девяностые, шальные деньги, оглушающую свободу, через наркотические сны двухтысячных. Поколения, которое неслось на истрепанном скейте по сумасшедшей синусоиде жизни. Кто-то сломал шею. Кто-то сломал другому жизнь. Кого-то сдуло с моста. Но кто-то сумел подняться на ноги. «Каждый идёт свой путь», — поёт герой. Каждый идёт свой путь. Каждый покоряет свою гору.


Отзывы (10):

Полина 26 апреля 2019

Легкий спектакль, первая часть до антракта понравилось намного больше. Дальше микрофоны , диско-шары выглядели нелепо и неуместно(атмосферы не передели, только заставили сидеть в напряжении треть зала.

 

обязательно к просмотру тем, кто слышал от родителей/дедушек/бабушек истории про наше время , дефицит и прочее! Не пожалеете! Все выходят веселые, а во время антракта делятся своими воспоминаниями про то самое «наше время»

Оксана 10 декабря 2018

Режиссер - красавчик Евгений Цыганов, на сцене блистает Екатерина Васильева. Первое отделение пролетело очень живо, легко, смешно и музыкально. Все так знакомо, кажется, что сморишь сериал по телеку. И, когда я так подумала, мне стало не по себе. Сериал? Типа, что-то посредственное, где особо не нужно думать, пропуская фрагменты, пока лук нарезаешь или полы моешь, главное, чтобы фоном играло.

После второго акта мои опасения только подтвердились. Цыганов скудненько и примитивно прошелся по вехам советско-российской истории с 1980-го по наши дни. За свежими идеями в карман не лез, давил на стереотипы, чтоб массовый зритель мозги не напрягал: 80-е - Олимпиада, смерть Высоцкого; 90-е - бандиты, рекет, Чечня; нулевые - наркота, вал вседозволенности и тд. Бытовуха, короче. Зато Васильева - прима! И это в свои 73. В гардеробе народ пищал от восторга. «Прям вся жизнь перед глазами», - шипела одна тетка, натягивая песца на оранжевую кульму. «А помнишь, как на баррикадах маски марлевые разносили?» - вспоминала еще одна, но уже в вязаной шапке.

Этот спектакль однозначно зайдет тем, кто любит легкое чтиво хочет разгрузить мозг и вспомнить молодость)

Екатерина 09 февраля 2018

Очень сложный и неоднозначный спектакль. Жизненный, пронзительный, очень душевный. После просмотра остаются неоднозначные впечатления, смесь надежды и страха. Декорации и актерская игра на высоте.

Карина 08 декабря 2017 Очень неоднозначный спектакль, но интересен для просмотра хотя бы раз. Это история о поколении, рожденном в 70-х, но не просто историческая хроника. Это история личного краха главного героя Алеши и его надежды. Спектакль очень динамичный: все движется, меняется, «звучит», наполняется смыслами. Для меня именно религиозно-смысловая нагрузка как некий невидимый фон вызвал неоднозначную реакцию. Причем носителем этих религиозных идей является бабушка Алексея в исполнении Екатерины Васильевой. Делает она это очень тонко, изящно и по-актерски очень профессионально. Возможно, я ошибаюсь, и это не так, но мне даже показалось, что ее миссия в спектакле именно в этом: донести публике некий религиозный посыл, укрепить веру…В конце спектакля «исцеление» Алеши таки происходит. Возвращение матери в семью также воспринимается как некий «акт прощения». Очень понравилась «сказка» о возвращение в 2017 году в Россию царя! Дожили! И, в общем, слава тебе, Господи!
Ольга 06 декабря 2017 Спектакль для людей любого возраста, каждый найдёт что-то для себя... Старшее поколение вспомнит прошлое, как стремительно менялась власть, режимы и как обычный человек маневрировал среди неопределенности, неразберихи. Молодому поколению предлагают взглянуть хоть одним глазком «в зеркало», на здесь и сейчас. На «моду, гаджеты, клубы, тусовки, препараты». Очнуться от этой затягивающей пустоты. Мне понравилась мысль бабушки. Она подсказывает нам, что нужно жить, наслаждаться несмотря ни на время, ни на политику, ни на обстоятельства... Впечатляет игра всех актеров, их разнообразные навыки во время спектакля! Молодцы! Прекрасные декорации, музыкально-звуковое, световое сопровождение! Остались в полном восторге! Огромная Благодарность!☀
06 декабря 2017 Если коротко: примитивно, банально, безвкусно. Васильева на сцене - возможность поаплодировать ей за вклад в искусство, не более. А ниже - отзыв, очень мне "Олимпия" О.Мухиной в "Мастерской Фоменко", реж. Евгений Цыганов На позапрошлой "Любимовке" читка пьесы Оли Мухиной произвела тем более удручающее впечатление, что увенчалась заявлением автора о предстоящей постановке спектакля крупной формы с двумя антрактами:

От пьесы, действительно написанной специально по заказу "Мастерской Фоменко", в театре отказываться не стали, как не стали и мудрствовать лукаво, обошлись тем, что называется "актерской режиссурой", уложившись меньше чем в три часа с одним (слава Богу!) антрактом. Тривиальное, сплошь составленное из интеллигентских штампов и благоглупостей, стилистически вторичное и композиционно беспомощное, зато преисполненное душеспасительного пафоса с сектантским привкусом, на скорую руку сляпанное в отчаянно-пошлых потугах ухватить за хвост новейшие общественные и художественные тенденции, сочинение Мухиной, в 1990-е одного из самых модных драматических писателей, но очень скоро вышедшей в тираж, на сцене выглядит точно так же, каким сразу казалось в читке - театр не претендовал ни в малейшей степени на пресловутое "превращение смысла", а для творческой переработки материал не дает ни повода, ни возможности. В результате создание драматурга воплотилось в не искаженное режиссерским своеволием мультижанровое и мультимедийное театральное представление без какой-либо "добавочной стоимости", буквально, вплоть до ремарок и прописанных автором в тексте музыкальных цитат. 

Опус, впрочем, несколько выигрывает за счет актеров, и прежде всего безупречной органики Ивана Вакуленко в роли Алеши Стечкина. Вакуленко, одного из самых способных артистов "Мастерской" стажерского призыва, я впервые увидел, кажется, в "Сказках Арденнского леса", с тех пор он сильно вырос как актер и внешне возмужал, естественность его существования в спектакле позволяет воспринимать полуграфоманский бред Мухиной (особенно во втором акте) по крайней мере как нечто живое, а не как высосанную из пальца некогда модной литераторшей заказную халтуру. Чего не скажешь о Екатерине Васильевой в роли православной бабушки, к финалу предстающей в чине, близком к ангельскому. Причем в данном случае речь не о том, насколько Васильева хороша и плоха в предложенном образе - она, при всех случившихся с ней трансмутациях, осталась профессиональной актрисой - а в самом факте ее присутствия. Пригласи ее Каменькович в свою постановку "Язычниц" Яблонской (чего невозможно представить и в страшном сне, разумеется) - во где был бы прикол! Но тут "ба" в исполнении Васильевой, которая даже бутафорскую чайную чашку осеняет крестным знаменьем прежде, чем поднести к губам, определенно не предполагает иронии по отношению к персонажу - а кроме иронической дистанции пьесу Мухиной не может спасти, увы, ничего, никакое мастерство исполнителей, никакие режиссерские затеи. Впрочем, я в течение длительного периода искренне полагал, что у Екатерины Васильевой под воздействием православия полностью разложился мозг, однако недавно мне рассказали, как актриса на банкетах в театре "Глас" крестит коллег водочной бутылкой, ею же перед тем опустошенной - и у меня отлегло от сердца, теперь мне на ее смотреть гораздо легче. Тем не менее на сложившемся у меня ощущении от "Олимпии" в целом это слабо отражается. 

Возможные символические коннотации (в ассортименте от античных до нацистских) постановщиком демонстративно проигнорированы, а действие, поначалу еще более-менее связное за счет динамики, к середине первого акта, с замедлением темпа и усилением наркоманского антуража (от лыж, роликов и скейтбордов - к задымлению, компьютерному видео на заднике, стробоскопическим эффектам, костюмам из сундуков Андрея Бартенева и, апофеоз безвкусицы, фантасмагорической женской фигуре в белом брючном костюме и шляпе-цилиндре), распадается до консистенции дивертисмента в лучшем случае, чуть ли не концерта по заявкам. Пускай отдельные "номера" и смотрятся эффектно, но исходная идея показать историю страны через судьбу отдельно взятого гражданина (антракт разделяет спектакль в "большой истории" т.н. "путчем" 1991 года, а в "частном" сюжете - первым и сексуальным опытом героя, знаменующими в комплекте окончание "детства" - и страны, и Алеши) столь банальна, что интересной ее может сделать только свежий, яркий по концепции подход, который в пьесе не заложен и театром не привнесен.
Екатерина 06 декабря 2017 Посмотрели дебютный спектакль Евгения Цыганова Олимпия. Он вообще умничка! С любопытством наблюдаю за его творчеством последние годы. Ну а спектакль о том, в какое сложное и переменчивое время мы живем. История одной семьи с 70-х годов и до наших дней. Возможность взглянуть на быстротечность своей жизни со стороны. Советую к просмотру с родителями, понравится всем. Восторг!
Наталья 06 декабря 2017 Первое разочарование в моем любимом театре( С трудом досидели до конца(( Хотя претензии - к пьесе и постановке, а актёры - как всегда, на высоте
Вячеслав 06 декабря 2017 Вчера посмотрели "Олимпию" в театре Фоменко по пьесе Ольги Мухиной в постановке Евгения Цыганова. Ранее с творчеством Мухиной знаком не был, да и Цыганова знал как прекрасного актера. Получил огромное удовольствие. Это лучшее, что я видел за последнее время на театральной сцене. В ироничной манере на примере одной семьи рассказана история страны с середины 70-х до конца 90-х. Спектакль смотрится на одном дыхании. Несомненным украшением его стало приглашение Екатерины Васильевой. Браво драматургу! Браво режиссеру! Браво актерам!
Валентина 23 марта 2017 Мне вот не понравилось от слова "совсем", какой-то для меня ниочемный спектакль... Первый раз не понравилось что-то из того, что происходит в Фоменко - надеюсь, единственное исключение) Сам спектакль о проблемах советского союза и о сознании советских людей, - все эти проблемы далеки от меня так же, как тонкости политической ситуации в какой-нибудь Эфиопии. Интересно, как к этому спектаклю относятся люди, которым эти проблемы близки или хотя бы знакомы - может, именно на таких людей он и рассчитан. В принципе посмотреть можно, - желания встать и уйти не возникало, но и не зацепил.