Билеты от Кати
E-mail: katestroeva@gmail.com Оферта Политика конфиденциальности |
|
Присоединяйтесь: |
20 апреля 2018 (пятница)
19:00
Адрес: Улица Стромынка, 6 (м. Сокольники) Сайт: http://teatrviktuka.ru Льготная цена 1 билета: 300 рублей Цена билета на аналогичное место в кассе: 1200 рублей Длительность: 2 часа Билеты закончились |
Когда-то Роман Виктюк обещал Рудольфу Нуриеву поставить о нем спектакль. Обещание режиссер выполнил, обратившись к пьесе драматурга Азата Абдуллина, известность которому принес спектакль «Тринадцатый председатель», поставленный в 1970-е годы в Театре имени Евгения Вахтангова с Василием Лановым в главной роли. В одном из интервью Абдуллин признался, что его «пьеса не о Нурееве, танцовщик лишь служит прототипом. Эта пьеса об изгнании и признании, о великой силе духа, о таланте». В этом смысле Виктюк идет вслед за драматургом, продолжая в спектакле одну из главных тем своего творчества – тему трагической и прекрасной судьбы художника в мире, его конфликта с посредственностью, его обреченности на вечный поиск идеала.
Гений Нуреева в его смелости и в чистоте искусства. Проникновенный, насыщенный, эмоциональный спектакль. Тема нетрадиционных отношений в театре Виктюка всегда главная, но в этот раз все было идеально, без перегибов и просто о трудной, фейричной жизни короля танцев. Сложных отношениях с собой, родителями и с обществом. Советую всем!
История Рудольфа Нуреева для меня — это история жизни и успеха вопреки обстоятельствам. Его жизнь — не пример для подражания во многом, но без его имени современный балет представить нельзя.
Само обращение к личности Нуреева в драматическом театре вызывает уважение к Роману Григорьевичу Виктюку и всем причастным. Происходящее на сцене чередуется и сочетается с видеорядом, где мы видим Нуреева в жизни и его лучших ролях. Спектакль поставлен с глубоким уважением к герою и искусству, что, несомненно, выделяет его.
Но не могу не отметить, что образ Нуреева, созданный Д. Бозиным и Р. Виктюком, мягко говоря, противоречит тому, что зритель видит в самом начале в видеоряде и многим воспоминаниям о нем. Поэтому и вышло немного нелепое сочетание образов Бруна и Нуреева в одной из сцен: по идее они должны быть полными противоположностями, но не вышло. Некоторые другие решения вызывают вопросы: например, зачем нужно было актрисе сочетать роль матери с другой, совершенно иной; зачем Нуреева такой странный акцент и др.
При этом получилось показать драму героя, его взлёт и крах, его тоску по навсегда потерянной родине. Странно, что из повествования вычеркнуто его возвращение на родную сцену уже после смерти матери, но оставим это на откуп режиссёра...
Спектакль оставляет приятное послевкусие, хоть и не цепляет так, как мог бы. За чуть менее чем два часа я неоднократно поглядывал на часы. Но этот спектакль важный и очень достойный.