Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
4 апреля 2018 (среда)
19:00
"Жанна"
Театриум на Серпуховке
Адрес: ул. Павловская, д.6 (м. Серпуховская)
Сайт:

Льготная цена 1 билета: 300 рублей
Цена билета на аналогичное место в кассе: 2000 рублей

Длительность: 1 час 50 мин

Билеты закончились

Трагикомедия об успешной современной женщине, которая привыкла контролировать в своей жизни все и всех. История о дружбе, предательстве и поиске любви. Размышление о времени, когда людям приходится платить слишком большую цену за успех.

Ингеборга Дапкунайте: «Пулинович уже давно ставят не только в России, но и в Европе. Впервые я услышала это имя в Лондоне от драматурга Тома Стоппарда. «Жанна» – это остроумная, смелая и очень точная пьеса, с живыми и настоящими персонажами. Это своего рода трагикомедия, которая переходит в эпическую драму».

Илья Ротенберг: «Это история о сверхчеловеке, который отчаянно пытается ухватиться за простые ценности, доступные обычным людям – любовь, семья, дети. Жанна – абсолютно эпический персонаж. Это не просто срез общества с его социальными проблемами, это история очень возвышенная, обобщающая, вечная. Во всем этом есть некая поэзия. И мы попытались ее показать»

Исполнительница главной роли, Ингеборга Дапкунайте, в 2014 году стала лауреатом Премии имени Олега Янковского за смелое прочтение современной драматургии и воплощение заглавного женского образа в спектакле «Жанна».


Отзывы (3):

Роман 16 апреля 2018

Жанна, или торжество Дапкунайте.
Это не первая пьеса Пулинович, которую я смотрю, но первая такая ... Гадкая? С послевкусием. Драматургия Ярослава Пулинович всегда построена , с одной стороны, на тонком психологизме персонажей и их полной душевной препарации, выворачивании всего поднаготного напоказ, проще говоря, кишками наружу. Но это не Тарантино и не треш ради треша. Как нам часто вещают, художник должен ставить вопрос, а вот ищет ответ и мучается пусть зритель, вот она, волшебная сила искусства. Согласен, красиво и внятно поставить вопрос, помочь зрителю пережить катарсис осознания может не каждый драматург, режиссер или другой художник. Но иногда, даже пережив и осознав, хочется спросить, а н...я?Зачем это? Мы что, без вас не знаем?

Режиссер помещает действие пьесы в герметичное пространство сцены, похожее на поставленный вверх ногами аквариум. С упорством шахматиста он выстраивает перед нами истории героев, где нужно, помещая флешбеки. Сцена разделена на 2 половины, и вот перед нами богатая квартира, поворот сцены, и вот мы в хрущевке али вообще на кладбище. Жёсткая несгибаемая, расчетливая фригидная женщина, идущая по головам, покупающая все и всех. Счастливая? Ни на грамм. Живая? Способная любить? Едва ли. Ее обидели. Все неспроста. Но обиженная женщина-это страшно. Она всегда отомстит, многоходовочкой, изощрённо.

На многих сайтах почему-то написано, что Жанна выбирает между любовью и карьерой. Это фактическая ошибка. Любви здесь никто и никому не предлагает весь спектакль. Не вписали в меню. Хотя?Не знаю, какую задачу ставил перед Дапкунайте Роттенберг, да ещё и называя это пьесой о сильных русских женщинах. Это пьеса про то,что ну не купишь ты деньги за любовь. Или наоборот?! Или снова наоборот!? И молодость не вернёшь, остаётся лишь сухо наслаждаться бессмысленной жестокостью своей власти. Янг Эдалт по -русски. В чем-то.
Страдала ли Жанна? Да? Заслужила это? Нет. Несгибаемая? Отчасти. Есть в ее жизни смысл кроме желания жить и злости ? Нет. Единственный человек, к кому она начинает хоть что то чувствовать, а не рассчетливо использовать, появляется в самом конце, но насколько же страшный конец.

Вердикт. Стильно.Сильно ...и бессмысленно.что? Зачем? Не люблю, когда выходишь из театра и хочется пойти помыться от грязи. А в этом случае именно так.

Алексей 10 апреля 2018

Не понравилось. Пошло и неумно, никакой оригинальности в сюжете, набор стереотипов. Смотрел с отвращением.

Дамир 04 июля 2017 ​ Острый, жёсткий, современный спектакль в гротескной форме показывает современность, успех и цену, которую за него приходится платить. Ингеборге Дапкунайте удалось с первых секунд появления на сцене показать драму сильной женщины, у которой всё всегда под контролем. Местами действо становится скучноватым и неоправданно затянуто, местами — слишком наиграно. Жанна заставляет смеяться, Жанна заставляет задуматься... "Человек, обладающий разумом, но лишённый способности любить и быть любимым, обречён на интеллектуальную и моральную катастрофу" (Д. Киз). Концовка спектакля вселяет маленький луч надежды, но сможет ли Жанна стать счастливой?