Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
18 мая 2018 (пятница)
19:00
"Окаёмовы дни"
Театр имени Евгения Вахтангова
Адрес: Арбат, 26 (м. Смоленская)
Сайт: http://www.vakhtangov.ru

Льготная цена 1 билета: 300 рублей

Длительность: 1 час 50 мин

Билеты закончились

Спектакль выпущен к юбилею народного артиста СССР ВЛАДИМИРА ЭТУША, исполняющего главную роль.

Александр Николаевич Афиногенов прожил недолгую творческую жизнь, погиб во время налета фашистской авиации на Москву в октябре 1941 года тридцати семи лет отроду.

Его путь в драматургии был не прост. Первой удачей стала пьеса «Далекое» (1935г.), где сочетались публицистичность и лиризм с тонким психологизмом. Она с успехом была поставлена в Театре имени Евг. Вахтангова режиссером И. М. Толчановым.

1937 год стал поистине «черной» датой в жизни А. Афиногенова, по ложному доносу он был исключен из партии, а пьесы сняты с репертуара. Впоследствии он был оправдан и смог вернуться к творческой деятельности. Зрители вновь встретились с настоящим Афиногеновым в лирической комедии «Машенька» - самой задушевной из афиногеновских пьес.  По словам автора, он пришел к «Машеньке» «от страстного желания побыть среди хороших людей, сердечной теплоты и подлинной дружбы.

История взаимоотношений профессора Окаемова и его внучки Маши, идущих трудным путем взаимопонимания, рассказана автором подробно и эмоционально.

Образ старика – ученого, погруженного в науку, самодостаточного, заинтересовал народного артиста СССР В.А. Этуша и он выбрал эту историю для юбилейного спектакля к своему 90-летию. Владимир Абрамович не сразу принял это решение. Поиски материала были долгими и отнюдь не из-за отсутствия добротных пьес, но актер не находил в них ответа на вопросы, которые его сегодняволнуют. А у Афиногенова он увидел очень важную нравственную проблему.

В современном мире, переполненном информацией, прогрессом, техникой – уходит,  нивелируется простое человеческое общение. Захотелось рассказать, как люди находят в общении - внимание, поддержку, как теплеют сердца и как бесценны нежность, дружба, привязанность, любовь.

Режиссер спектакля Родион Овчинников изменил название пьесы и, обозначив ее «Окаемовы дни», написал композицию по мотивам «Машеньки» Афиногенова, оставив из состава действующих лиц 6 персонажей с одной «корыстной» целью  - подробнее рассмотреть каждого из них. Погружение в глубины человеческого характера в современном театре – редкость. Чаще мы говорим о проблемах человечества, пробегая мимо человека.

Родион Овчинников:

«Не напрасно в название спектакля вынесена фамилия. Нас интересует  Род, Семья. Как мучительно иногда эти понятия складываются в живое человеческое сообщество. Как трудно поступиться своими принципами, стерпеть, сдержаться, уступить. Семья требует большого терпения и любви. И если люди через слезы, проблемы, все же идут к тому, что семья это не «я», а «ты и я», «мы», тогда Бог пребывает с этими людьми и ничего не страшно».


Отзывы (2):

Роман 04 февраля 2019

Этуш молодец!! Теплый ламповый спектакль. В лучших традициях. Но,увы, остальные актеры по сравнению с ним просто мебель

Дамир 24 мая 2018

Постановка Родиона Овчинникова по пьесе А. Афиногенова «Машенька». В главной роли В.А. Этуш. Это его бенефисный спектакль, который шёл на сцене целых пять лет, мне же посчастливилось попасть на последний показ. 

Совершенно классический спектакль по классической советской пьесе, душой и силой которого, несомненно, стал Владимир Абрамович с очень органичной для него ролью академика Окаёмова. 

Это один из немногих спектаклей за последнее время, в котором два часа пролетели совершенно незаметно. Общее ощущение и настроение — светлая, но добрая  грусть. Героев будет ждать война, голод, смерти близких, но всё это потом... 

Сейчас же Машенька вдохнула жизнь в мир профессора, наполнив его существование новым смыслом. 

Здесь много вечных вопросов о ценностях, отношениях, любви и долге... Ответов на многие нет, а финал истории открытый... 

Что особенно важно — приятное, хоть и грустное послевкусие спектакля, какое редко бывает. 

Спасибо театру Вахтангова за этот спектакль! Браво Владимиру Абрамовичу Этушу! Не перестаю им восхищаться как человеком и как выдающимся актёром!