Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
25 мая 2018 (пятница)
20:00
"Маниозис-2"
Электротеатр "Станиславский"
Адрес: ул. Тверская, 23 (м. Тверская, Пушкинская)
Сайт: https://electrotheatre.ru/

Льготная цена 1 билета: 200 рублей

Длительность: 2 часа

Билеты закончились

«МАНИОЗИС-2. Продолжение и завершение» – вторая часть камерной оперы Александра Белоусова, вышедшей в Электротеатре Станиславский осенью 2016 года. Опера построена как музыкально-философское размышление и опирается на трактат Бенедикта Спинозы «Этика». В названии оперы соединены слова mania и gnosis – «мания» и «познание».

В музыкальном отношении опера «МАНИОЗИС-2» представляет собой звуковую инсталляцию, то есть сложно организованные в пространстве элементы, включая мелодии и шумы. Но – что необычно для такого типа музыки – здесь есть сюжет, рассказывающий о вышедшем из-под контроля Автора Протагонисте-маньяке, природа мании которого меняется от убийства к убийству. Если в первой части Протагонист был захвачен сексуальной и гедонистической типами маний, то во второй ему являются голоса-галлюцинации и уговаривают его совершить следующее убийство потому, что душа – бессмертна. Таким образом раскрывается комическая структура – у маньяка самопроизвольно меняется тип мании, что невозможно по всем медицинским определениям. В финале Протагонист обретает миссию. И всякая мания будет преодолена – по Спинозе это соответствует третьему роду познания.

Композитор Владимир Раннев об опере «МАНИОЗИС-2»: «Это причудливо устроенный мир звуков, слов, жестов, света, сценических объектов. Здесь музыкальна не только музыка, но вся организация сложносочиненной театральной ткани – все подчинено придуманной композитором игре в события-импульсы, расставленные по нужным временным точкам и отрезкам. Оттого двуязычный текст (на немецком и на русском) приобретает смысловую слоистость: что-то воспринимается как откровение, что-то – как сарказм, что-то – как нерасчленимый «шум языка». При всей яркости, цветовой и событийной насыщенности спектакля, местами даже наполненного отвязным трэшем, композитору, примеряющему на себя не только роль создателя, но отчасти – и наблюдателя за созданным, удается достигнуть медитативной отрешенности»


Отзывы (0):