Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
16 июня 2018 (суббота)
16:00
"Экскурсия по театру "Школа драматического искусства""
Школа драматического искусства
Адрес: ул. Сретенка, 19 (м. Сухаревская)
Сайт: http://sdart.ru

Льготная цена 1 билета: бесплатно

Длительность: 1 час 30 мин

Билеты закончились

Театр «Школа драматического искусства» основан в 1987 году режиссером с мировой известностью, Анатолием Александровичем Васильевым.
Театр открылся в доме 20 на Поварской улице 24 февраля 1987 года премьерой спектакля "Шесть персонажей в поисках автора" Луиджи Пиранделло в постановке Анатолия Васильева. Этот спектакль для целого поколения стал своеобразным творческим манифестом, откровением нового театра, - живого, наполненного импровизацией, - который впоследствии будет назван игровым, в отличие от традиционного, психологического. Основатель «Школы драматического искусства» предложил своим актёрам, публике, всему театральному сообществу уникальную художественную модель: Лаборатория - Школа - Театр.


Концепция Театра-Лаборатории, в отличие от репертуарного театра — это сосредоточение на поисках и исследованиях, с возможностью постоянного эксперимента.
Концепция Театра-Школы осуществляет значение театра, как высшей школы актёрского мастерства. Из ежедневного ученичества (Школы) рождаются новые театральные технологии, новый художественный стиль; когда стиль входит в актера, становится его природой, можно говорить о новом художественном направлении, собственно, о происхождении театра, его поэтике.


В 2001 году для зрителей открылось здание на Сретенке.
Работа над проектом нового здания на Сретенке началась в год создания театра «Школа драматического искусства» и продолжалась, хотя и с перерывами, до завершения строительства почти 14 лет. В архитектуре здания воплотились эстетические принципы, выдвинутые Анатолием Васильевым и художественно разработанные Игорем Поповым. Здание на Сретенке запечатлело в себе всю историю театра «Школа драматического искусства» и его будущее.
Многофункциональное здание театра можно сравнить с городом или городом-театром. Два зрительных зала и две сцены: Манеж и Глобус, а также все основные функциональные блоки связаны друг с другом Атриумом: зрительским фойе, под прозрачным сводом — будто «внутренней улицей».


В архитектуре здания отразились оригинальность творческой и организационной структуры, своеобразие эстетических принципов театра «Школа драматического искусства». Взаимопроникновению лабораторной и репертуарной деятельности театра соответствует «сквозная» система двух сцен, репетиционных залов и зала для тренингов, танцевального и музыкальных классов. Естественное, проникающее через окна, освещение наполняет светом и воздухом ежедневную практику актеров, атмосферу лабораторных и постановочных спектаклей. На обеих площадках нетеатральное, естественное освещение сменяется лучами прожекторов, создавая живую игру света.


В зале Манеж территория зрительских мест по отношению к игровому пространству не фиксирована и трансформируется в зависимости от концепции драматического текста или замысла режиссера. Базилика Манежа открывает широкий спектр пространственных решений: от «японской сцены», не разделяющей зрителей и актёров, до классической «итальянской коробки». Расположенные на втором и третьем уровнях галереи балконы и ложи предназначены для зрителей, но могут быть использованы и в качестве игровых пространств.


Восьмерик зала Глобус венчается стеклянным шатром. По аналогии со своим прообразом - шекспировским «Глобусом» - портал имеет пятиярусную сценическую вертикаль и три яруса галерей для зрителей. Планшет зала Глобус может целиком опускаться в трюм.


Тау-зал – камерный зал, очертания которого соответствуют греческой букве «тау». Позволяет произвольно менять расположение зрительских мест относительно пространства сцены.
Ещё один камерный зал в театре – Грот-зал, название которого связано с именем выдающегося польского театрального режиссера Ежи Гротовского.


Сегодня «Школа драматического искусства» соединяет в себе разные режиссёрские решения и подходы. В настоящий момент в театре действуют 3 творческие лаборатории: Дмитрия Крымова, Александра Огарева и Игоря Яцко.


Отзывы (1):

Дарья 22 октября 2017 «Открывая дверь, главное случайно не попасть на сцену!» — любимая шутка в Школе драматического искусства. Потому что здесь нет обычных театральных кулис, вместо сцены — манеж, вместо привычной темноты — повсюду свет. Здание на Сретенке, по идее, архитектурно отображает экспериментальную концепцию театра. Внутри много воздуха, стеклянная крыша, пространство-трансформер, город в городе — с улицами, площадями, переулками, каждый из которых подходит для театрального действа. На удивление, об этом театре в самом центре города мало кто знает, поэтому здесь еще сохранилась уютная атмосфера и нет места пафосу. На экскурсию мы попали бесплатно и так очаровались, что спонтанно остались на выступление хора ШДИ. И это тоже было совершенно не похоже на то, что обычно себе представляют, говоря про «выступление хора», не зря же он театральный. Программа «Дороги мира» — вокальное путешествие от обрядовых песен балканских народов к ритуальным африканским песнопениям, от таинственных мелодий амазонских лесов – к афроамериканским спиричуэлс, от экзотических этно-стилей – к кавказским вокальным традициям и русскому духовно-обрядовому пению. И все это а капелла — просто фантастика! Теперь интересно побывать на спектаклях театра :)