Билеты от Кати
E-mail: katestroeva@gmail.com Оферта Политика конфиденциальности |
|
Присоединяйтесь: |
17 июня 2018 (воскресенье)
19:00
Адрес: ул. Сретенка, 19 (м. Сухаревская) Сайт: http://sdart.ru Льготная цена 1 билета: бесплатно Длительность: 2 часа 40 мин Билеты закончились |
Лаборатория Дмитрия Крымова.
По пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»
Режиссер — Дмитрий Крымов
Героиню знаменитой пьесы Островского Дмитрий Крымов представил как «русскую Кармен», любовь и свобода которой стали «разменной монетой» в мире деловых жестоких мужчин.
Дмитрий Крымов:
«В центре истории такая «русская Кармен», только окружена она не романтическими тореадорами и нарушающими воинский устав солдатами, а строго иерархической и жестокой командой деловых людей со странными, выдуманными именами, например — Мокий Парменыч и Харита Игнатьевна. Это позволяет взглянуть на них как на персонажей русской черной комедии дель арте, а на Островского как на родоначальника особого жанра в русской драматургии».
Круто! Прямо круто! Тонко, с иронией, искренне, все эмоции доверены до абсолюта: часть персонажей мерзкие до отвращения, Лариса несчастная до сопереживания. Всё по тексту, но ощущение, что такие сцены и диалоги происходят прямо сейчас в разных уголках России. Кто любит неожиданные решения, уверена, получит массу удовольствия!
С большой настороженностью шел на постановку Дмитрия Крымова "Бесприданница" в театре "Школа драматического искусства". Связано это с просмотром такого же экспериментального спектакля-фантазии по мотивам романа Достоевского "Карамазовы" великого и ужасного Константина Богомолова, на мой взгляд, не удавшегося в плане целостного действия. Пьеса Островского в исполнении современного театра выглядела гораздо убедительнее постановки Богомолова. Крымов удержал целостное повествование и дух драматургии Островского. Большая часть спектакля весьма удачно оформлена комедийно. Подобный жанр нисколько не умалял миссию произведения классика. Многочисленные демонстрации футбольных матчей выглядели хотя и гротескно, но предавали пьесе сильный элемент злободневности. Пародоксальный для героини Ларисы Дмитриевны комичный образ брошенной опустившейся поп-певицы в исполнении Смольниковой пришелся кстати: он сильно обогатил концепцию пьесы и постановки. Вообще образы героев продемонстрированы очень броско: если Харита Игнатьевна, то пусть ее играет мужчина, если Паратов, то пусть он будет подлец из подлецов, еще и разгуливать будет без одежды. Мне показалась серьезным моментом одна из финальных сцен, где старик Кнуров, предлагая свое покровительство Ларисе, возвышается над ней, становится гигантом, а потом заволакивает ее в свое необъятное одеяние и уводит с собой, но она по дороге выскальзывает из этих мертвецких объятий. Это можно истолковывать как угодно, хоть в социальном плане. Находка! Невольно сравниваешь данную постановку с рязановским "Жестоким романсом", смотришь спектакль сквозь призму игры талантливейших советских актеров. Так удачным оказался и образ дурачка-женишка Карандышева, и многих других. Несомненно сценография заслуживает похвалы за свое богатое цифровое оформление. Мультимедиа сегодня позволяют и бесконечно раздвинуть рамки театральной сцены, и привнести в действо современный колорит. Безусловно тема бесприданницы имеет существенный моральный потенциал, но в своем классическом варианте становится историческим артефактом в силу прогресса в области нравственности. Подобный удачный пересмотр образов несомненно актуализирует пьессу.
Абсолютно неклассическая постановка Островского и совершенно иное звучание героев. При этом Д. Крымов очень аккуратно работает с текстом. Получилось очень неожиданное прочтение Бесприданницы, местами абсурдное, местами комичное и очень современное. Вообще, Крымов — мастер визуализации, это очень впечатляет и дополняет восприятие. Здесь много эпатажа и абсурда. Но за всем эпатажем и смелым прочтением автор и идеи оригинала не потерялись: к месту оказался и образ заштатной певицы без голоса и таланта, и вставки трансляций футбола, и очень органичный видеоряд, с которым взаимодействуют герои, и даже Сергей Мелокян в роли Хариты Игнатьевны. Д. Крымов смог столкнуть современность с классическим сюжетом, текстом и костюмами. Получилось как минимум очень неожиданно.
Не могу сказать, что я остался в восторге от постановки, но знакомство с режиссером точно продолжу и точно пойду на «О-й. Поздняя любовь». А вообще любителям современного театра знакомство с творчеством Дмитрия Крымова просто необходимо :)