Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
17 октября 2018 (среда)
19:00
"Альцина "
Большой театр (новая сцена)
Адрес: ул. Большая Дмитровка, 4/2 (м. Охотный ряд)
Сайт: http://www.bolshoi.ru

Льготная цена 1 билета: 600 рублей
Цена билета на аналогичное место в кассе: 2500 рублей

Длительность: 3 часа 25 мин

Билеты закончились

Ряд волшебных изменений...

Наша «Альцина» появилась на свет в Экс-ан-Провансе, став украшением фестиваля 2015 г.
Кэти Митчелл, очень известный и чрезвычайно востребованный британский режиссер, создала спектакль смелый, вызывающий, «бескомпромиссный» и совершенно завораживающий. И, безусловно, являющийся одной из самых оригинальных трактовок оперы Генделя.

Современники композитора воспринимали эту оперу как аллегорию с явным назидательным подтекстом. Например, газета «Всемирный обозреватель» («Universal Spectator»), основанная в том числе создателем «Робинзона Крузо» Даниэлем Дефо, опубликовала статью, в которой смысл сочинения раскрывался следующим образом: «Характер красоты Альцины вкупе с ее непостоянством показывает скоротечность всех земных удовольствий, которые исчезают, едва будучи приобретенными… но, боюсь, юный джентльмен никогда не давал себе труда раскусить этот орешек, чтобы насладиться его сердцевиной».

Кэти Митчелл, наоборот, подает «Альцину» как аллегорию власти, неограниченной и разнузданной во всех ее проявлениях — любви, магии, насилии – и как готический «роман» или «фильм» ужасов. Ненасытные в своих сексуальных притязаниях сестры-колдуньи проделывают с мужчинами довольно-таки «неприятные» вещи. «Альцину слишком часто представляли романтической героиней», – говорит Митчелл. Разумеется, режиссер-радикал, она пошла другим путем: «Мы придумали, что они с сестрой будут различаться типом сексуальных притязаний»; «Наверху есть машина, вы кладете туда голого мужчину, нажимаете кнопку, и выходит чучело! Люди смеются над этой идеей, но на самом деле она близка оригинальному либретто»; «Проблема сложившейся ситуации состоит в том, что одна из них влюбляется, нарушая весь баланс» (Opera News, 2016).


Отзывы (6):

Анна 09 декабря 2018

Сказочный эротический триллер на сцене Большого театра. Как вам? Звучит интригующе!?

Муж, почитав отрывки пары отзывов шутил: «Порнушку идешь в Большой смотреть?» И знаете, он был недалёк от истины. ⠀

Сцены были настолько откровенные, что психика старшего поколения не выдержала и вместо привычного «Браво!» в разгар бурного первого действия кто-то аж не сдержался и выкрикнул «Позор!».

А это было почти самое начало, так сказать классика, еще до особых пристрастий к плеткам и привязываниям не дошли.

Вот я даже будучи немного подготовленной не ожидала такого, да еще и в Большом театре. Так что могу сразу сказать, что это опера точно не может оставить равнодушным.⠀

Это не единственное, что повергает в шок. Только мы подпривыкли к формату, как запел Руджеро… Что за дивный голос!

Он одновременно безумно красивый, а сам певец очень харизматичный с внешностью мачо; но в то же время такое несоответствие внешности и столь высокого голоса каждый раз заставляло улыбаться и восторгаться одновременно (но очень тяжело было сдержать смешки и не комментировать).

При всём при этом - слушать его было одно удовольствие, хоть по сто раз одно и то же - он умудрялся еще и каждый раз преподносить по новому!

А вообще это пожалуй сама необычная и интересная опера, что я видела:

- история небанальная

- крутые режиссерские решения, как например дубляж актрис, которые в миг превращаются в старух и обратно в красавиц одновременно

- декорации выше всех похвал. Чего стоит только машина-печь, которая превращает неугодных в чучела разных животных.

- мощные и необычные голоса

- как всегда прекрасная музыка

 

Но единственный минус - Затянуто. 3,5 часа.

Всё перепевается по 3 раза. Поначалу это даже было нам на руку - всё хотелось рассмотреть и как раз успеваешь и титры прочитать и рассмотреть декорации, исполнителей и происходящее. Но во второй части мне уже хотелось сократить количество повторений хотя бы до 2ух.⠀

В любом случае «Альцина» Генделя в постановке режиссера Кэти Митчелл ОГОНЬ, это стоит увидеть!

Иван 01 ноября 2018

Очень интересная опера! Музыка Генделя - высший класс!!! Но в классической постановке эту оперу, скорее всего, невозможно было бы слушать современному человеку - стало бы просто скучно. Так бы и было, если бы не гениальный режиссер Кэти Митчелл, которой удалось оживить довольно ровный сюжет неожиданными поворотами и добавить совершенно иной, не "генделевский" подтекст.

Удивительное решение с декорациями! Декорации будто не для оперы, а для драматической пьесы.

Ну и конечно, эту оперу стоит посетить, чтобы познакомиться с голосом контр-тенора. Для меня это было совершенно удивительное впечатление. 

Будьте готовы к пикантным сценам - опера относится к категории 18+. Мы стали свидетелями негодования старшего поколения :)

Дамир 27 октября 2018

Альцина в Большом — это пример смелой, современной и очень качественной оперы. 

Будучи результатом копродукции, опера получилась очень органичной и яркой, впитавшей в себя не только опыт Большого, но и новации Международного оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе. 

Барочная музыка, чудесные голоса (при всей моей нелюбви к контенору в принципе)) и очень красивая опера во всех смыслах. 

Поколение консервативное было раздражено постельной сценой (часто ли увидишь в Большом, как арию исполняют верхом на мужчине в кровати?). Но всё было к месту и всё было красиво. 

Первое действие совершенно прекрасно и гармонично, во втором чего-то не хватило, а само оно вышло затянутым. 

Но в целом Альцина — это очень достойная постановка мирового уровня, отточенная до мельчайших деталей и приёмов. 

Спасибо Большому за мощный заряд энергии и впечатлений! А ещё этот тот редкий случай, когда 3:30 пролетели как мгновение :)

Дамир 27 октября 2018

Альцина в Большом — это пример смелой, современной и очень качественной оперы. 

Будучи результатом копродукции, опера получилась очень органичной и яркой, впитавшей в себя не только опыт Большого, но и новации Международного оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе. 

Барочная музыка, чудесные голоса (при всей моей нелюбви к контенору в принципе)) и очень красивая опера во всех смыслах. 

Поколение консервативное было раздражено постельной сценой (часто ли увидишь в Большом, как арию исполняют верхом на мужчине в кровати?

Ольга 24 октября 2018

Потрясающая музыка! Совершенно бесподобные голоса! Все солисты доставили блаженное удовольствие, но Хизер Энгебретсон в роли Альцины была сегодня совсем какая-то невероятная. Такая малышка (не особенно типично для оперы), а звук рождает - не описать. Уносит в дальние мечтательные дали.  P.S. На мой личный взгляд, пикантная сцена в начале даже слишком бодрит для всего последующего, довольно меланхолично и неторопливо текущего действа. Хотя мне в целом эстетически понравилось)) Под классическую музыку, да в роскошном платье... Всё на самом деле очень красиво)

Максим 18 октября 2018

Просто супер! Слышал её в постановке Парижской оперы - в Большом на порядок выше! И солисты приглашённые из мировых оперных театров!.. Гендель прозвучал ЭМОЦИОНАЛЬНО! И очень стильно и элегантно поставлено и исполнено (советую прочитать как минимум описание у Кати, чтобы не быть "шокированными" в первые 15 минут)!.. Очень советую! И, не забывайте про бинокль, - драматическая игра солистов и артистов стоит внимательного и близкого рассмотрения. Есть смысл процитать заранее либретто, чтобы полностью отдаться восприятию, удовольствию от актерского и исполнительского мастерства, декораций и режиссерских решений, и, конечно, музыке и пению!!!