Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
23 декабря 2018 (воскресенье)
19:00
"Бег"
Театр имени Евгения Вахтангова
Адрес: Арбат, 26 (м. Смоленская)
Сайт: http://www.vakhtangov.ru

Льготная цена 1 билета: 300 рублей

Длительность: 3 часа 45 мин

Билеты закончились
ОТКРЫТЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ «ЧЕРЕШНЕВЫЙ ЛЕС» и ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР имени Евгения ВАХТАНГОВА ПРЕДСТАВЛЯЮТ:

Пьеса «Бег» – знаковое для творчества Михаила Булгакова произведение. Е.С. Булгакова вспоминала: «Это была любимая пьеса Михаила Афанасьевича. Он любил эту пьесу, как мать любит ребенка».

Сценическая история пьесы «Бег» была непростой. После запрета в 1928 году ее репетиций во МХАТе, вопрос о постановке «Бега» четырежды рассматривался на заседаниях Политбюро. Второго, после «Дней Турбиных», появления белого офицерства на сцене власти не допустили. При жизни автора пьеса не была поставлена, что «было для М. Булгакова почти катастрофой». Премьера «Бега» состоялась только в 1957 году в Сталинграде.

«Пьеса почти не имеет сценической истории. Семь более – менее известных постановок за 87 лет – это почти ничего. Факт довольно удивительный, учитывая восприятие пьесы как шедевра. И дело тут, как мне кажется, не в острой социальности,.. а в загадочной театральной фактуре, в невозможности найти сценический эквивалент фантастическим, невообразимым ремаркам Булгакова, да и самому тексту, произносимому людьми, населяющими эту пьесу. Вот такая, например, ремарка: «Поднимаясь в гибельные выси…». Это что такое? Это можно сыграть??? Это как??? Но как прекрасно! И не надо искать основу для постановки пьесы в событиях реальной жизни – это тупиковый путь, сужающий поиск и тему. 

«Бег» для меня – это состояние человека, проснувшегося после сна, в котором его преследовал кошмар, видения… а утром ты обретаешь покой… Ты один, очень тихо, в соседней комнате спят родные,.. все хорошо,.. и ты спокоен и счастлив…»  Юрий Бутусов.


Отзывы (6):

Альберт 01 апреля 2019

Что в моей жизни на сегодняшний день театр? Сегодня я первым вошёл в зал на «БЕГ» в театре Вахтангова. У меня в силу профессиональной деятельности чрезвычайно широкий круг общения, есть одна персона... Именно благодаря ей я вовремя узнаю о важных спектаклях. Именно ей я могу позвонить и поделиться впечатлениями, и - о чудо! - наши вкусы совпадают, и наши эмоции плещутся в океане эмпатии. А просторы этого океана бороздят ладьи - спектакли, на которые я могу ходить благодаря стараниям и миссии (мне искренне кажется, что ещё недооценённой) нашей дорогой Кати. Екатерина Строева, я искренне благодарю Вас за возможность (и информационную, и финансовую) бывать в разных местах так часто, как захочется. 

P.S. Однажды Катя дала мне билет на первый спектакль в рамках этой программы, а сейчас я дружу со многими актерами и режиссёрами разных театров. 

Роман 04 февраля 2019

Бутусов -ь черт из табакерки, он умудряется сажать зрителя на электрический стул событий еще до поднятия занавеса и продержать его на этом нервическом ожидании до самого конца. Гипнотизирует. Страшит. Воодушевляет.

Оксана 17 сентября 2018

На моей памяти были дешёвые спектакли, разочарования в актерах, несогласие с режиссёром. А теперь отдельную нишу в своем восприятии я отведу под «Бег» Бутусова...Как так? 4 часа я честно старалась. Зал редел, скрипели вахтанговские кресла, а я все старалась и напрягала мозги. Не люблю классический Малый. К слову совсем не люблю, когда разжевали и в рот положили. Я отлично приняла «Мертвые души» Серебренникова, Онегина Туминуса - да кучу всего. Я согласна с авторским прочтением, уходом от текста и т д. Но в сухом остатке, мне неловко чувствовать себя тупой или поверхностной не от того, что я не поняла режиссерских фишек, а из-за того, что я не поняла сюжета. Считаю, что зрителя нужно предупреждать: перед просмотром данного спектакля прочитайте Булгакова, вникните в суть, а, уж, потом смотрите версию Бутусова - прекрасного, к слову, режиссера. 

Екатерина 27 августа 2018

Бег. Булгаков. Бутусов. Цепляет. Не отпускает.

Кому близка тема личности, потерянной во времени, непрерывно сбегающей от установившегося режима, самой себя и обстоятельств, обязательно к посещению.

Айгуль 19 июня 2018

Очень понравился спектакль! 
Я не читала саму пьесу, обязательно это теперь сделаю!
Это мой второй спектакль Бутусова, первым были "Барабаны в ночи", и мне очень понравился этот стиль - громкая отличная музыка, концентрированные эмоции. Барабан, который задает темп и бьется, кажется, у тебя внутри.
Спектакль очень приятно смотреть даже просто визуально - когда по черной сцене побежала девушка в красном платье, у меня аж дыханье перехватило. 


Дамир 08 мая 2018

Очень важная для М.А. Булгакова пьеса в постановке Ю. Бутусова превратилась в восемь снов, неспокойных, страшных и тревожных.
Бутусов искусно играет со звуком, светом и пространством. Здесь нет пьесы от и до, но здесь есть неповторимый дух времени и очень сильные чувства и переживания героев. Здесь нет рафинированного Булгакова, да и произведение является лишь отправной точкой.
Стихи Бродского, Маяковского, Володина и Довлатова не только дополняют происходящее, но и сами звучат в новом свете.
Драма героев, их сложный нравственный выбор, их страхи за будущее — своё, своей семьи и своей страны — превращаются в бесконечные скитания и поиски себя и смысла.
Как муж отрёкся от жены, так и Родина отреклась от детей своих.
«Никогда не будьте откровенны с людьми, они наказывают при случае... Надо следить за своим лицом, чтобы никто не застал врасплох». Можно ли привыкнуть к убийству как к чему-то обыденному? Героям остаётся жить так, потому что другого пути нет. «Да ниспошлёт нам всем господь силы и разум пережить русское лихолетье».
Нам же, зрителям, особенно важно помнить, что это лишь сон...
Неординарность самого театрального действа в любимом режиссёром стиле «эпического театра» Брехта, острота происходящего и тонкость прорисовки вместе с неожиданными эпатажным вставками держит зрителя все четыре часа в напряжении. Катарсис же приходит даже не по окончании действа, а после.
Безусловно, для подготовленного зрителя Бег обязателен к просмотру.
На меня он произвёл  неизгладимое впечатление.