Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
7 ноября 2018 (среда)
19:00
"Манон Леско"
Большой театр (Историческая сцена)
Адрес: Театральная площадь, 1 (м. Охотный ряд, Театральная)
Сайт: http://www.bolshoi.ru

Льготная цена 1 билета: 1200 рублей
Цена билета на аналогичное место в кассе: 7200 рублей

Длительность: 3 часа

Билеты закончились

Книга аббата Прево в свое время вызвала большой общественный резонанс. Несмотря на то, что ее первое издание в 1731 г. во Франции было конфисковано за «безнравственность», она распространялась в списках и вошла в историю как первый психологический роман. 

Считается, что сюжетом для «Истории» во многом послужила авантюрная биография самого Прево, который за свою бурную жизнь успел побывать монахом, солдатом, писателем и переводчиком. Любовь как чувство, не оставляющее места ни размышлению, ни нравственной оценке…Тема сочинения была более чем революционной по тем временам. 

Трагическая история провинциальной девушки, ставшей содержанкой богатого банкира, — типичный оперный сюжет второй половины XIX века. Знаменитая «История» Прево вызвала ряд театральных воплощений, которые отныне стали связывать с именем героини. Среди «Манон» того времени – балет Жана Омера на музыку Фроманталя Галеви (балет опередил оперу – он датируется 1830 г.), оперы Даниэля-Франсуа-Эспри Обера (1856) и Жюля Массне (1884). 

«Манон» Массне имела устойчивый успех, который автор, по обычаям того времени, счел возможным и продлить, составив через десять лет пастиччо под названием «Портрет Манон» (1894). Но годом раньше на сцене появляется Джакомо Пуччини, в то время очень уверенный в себе и подающий надежды молодой итальянский композитор, но малоизвестный публике; он успел написать две оперы и заручиться поддержкой миланского издателя Джулио Рикорди.


Отзывы (9):

Юлия 28 января 2021

Манон на итальянском - это в Большой! Я видела три разные постановки, в Станиславском и в Мариинке, в Большом же совершенно новый для себя спектакль посмотрела. Полностью изменённая линия с оригинальными декорациями, гигантскими аллегориями на сцене и яркой игрой актеров. В составе был Юсиф Эйвазов, как супер-стар, столичны бомонд в партере аплодировал стоя. 

Александр 18 сентября 2019

История Манон Леско и кавалера Де Гриё колоритная и крепкая. Бросила мужа, ушла вникуда, собственно все о манон и вокруг неё. Героиня эта как бы две в одной, как и само действо: в восприятии Пуччини Амьен - Франция XVIII века - манеры, пудра, парики, менуэты, Италия же - туда, куда по наполнению и тяготеют события - истинная страсть и порыв. 

Прекрасна ещё опера тем, что все 4 действия - отдельные крупные картины со множеством деталей, каждая сцена смотрится просто замечательно и на неё действительно хочется смотреть. Начиная в этом Франко-Итальянском городке, мы постепенно совершаем путешествие, оказавшись в конечном итоге "тет-а-тет-а-тет" ("втроём") с парой Гриё-Манон на почти пустом береге, в котором кроме утекающей сквозь пальцы жизни и песков ничего нет. Пуччини показывает все богатство драматической оперы и своё мастерство, это сложнейшие арии, по крайней мере в 4 действе.

В качестве бонуса, есть шанс, что попадёте на одну известную пару. 

 

Анна 09 декабря 2018

Манон Леско в Большом - одна из моих любимых опер! Она потрясающая. В ней прекрасно всё: музыка, голоса, необычные декорации, причем разные для каждого из 4рех действий, костюмы, режиссерские идеи. При этом не перегружено и не отвлекает от основной любовной линии.

Да и в большом на исторической сцене стоит побывать хотя бы раз в жизни. И если не знаете с чего начать. «Манон Леско» - идеальный вариант!

Кстати, исполнителем главной мужской роли был Юсиф Эйвазов (муж Анны Нетребко). Он прям восторг восторг! Такой шикарный голос, столько любви и боли. Ему веришь и страдаешь вместе с ним.

Места были великолепные!

Роман 15 ноября 2018

Опера "Манон Леско" впечатлила меня своей масштабностью. Потрясающие, громкие голоса актеров, дополняемые непередаваемой игрой оркестра, проникали в самую глубь души, заставляя сердце биться чаще.
Сам сюжет оперы поднимает проблему нравственности в обществе: нельзя разменивать любовь на богатство, это понесёт за собой негативные последствия.
Так же поразили декорации: красота, продуманность, ничего лишнего.
В заключение могу сказать, что не видел ни в одном театре до этого такого профессионализма и даже подумать не мог, что такой уровень возможен. Сам театр как музей, прекрасен не только снаружи, но и изнутри. После посещения Большого театра вы будете сравнивать все остальные постановки именно с ним.

Дамир 11 ноября 2018

Пуччини в современном прочтении получился очень занимательным. 

Декорации постоянно удивляли, вызывали восторг и изумление, а появление отдельных персонажей несколько озадачивало :) зато традиционно на высоте исполнение. (Мой совет при выборе состава: идите на Эйвазова и Нечаеву). 

Сама идея оперы не особенно трогает, но благодаря исполнению и режиссёрским приёмам удалось заставить сопереживать героям в финальной сцене. 

Большой, как всегда, не подводит :)

Дмитрий 10 ноября 2018

Места были отличные! Потрясающее оформление, костюмы, сценография. Сама опера, на мой взгляд, лишена ярких музыкальных моментов, поэтому определяющую роль играет исполнение. Однако Айноа Артета, певшая партию Манон, оставила меня совершенно равнодушным.

Валентина 09 ноября 2018

Мои уши отдыхали на Пуччини (все-таки "Енуфа" действительно тяжело звучит, трудно, хоть к концу и привыкаешь к этой музыке окончательно).
Первый ряд третьей ложи - очень хорошие места в плане видимости, но снова я почувствовала какой-то дискомфорт в плане звука. До этого на исторической сцене я смотрела оперу "Дон Карлос" и со звуком тоже было что-то не то. То же самое "не то" ощущалось и в партере МАМТа. Я не понимаю, что это и действительно ли это есть, но моя спутница подтвердила это наблюдение и очень метко описала это так: "Исполнители как будто отделены от нас каким-то стеклом и звук идет не к нам, остается где-то в пределах сцены". Исполнительнице Манон (прекрасная Анна Нечаева) удавалось с легкостью преодолевать это стекло, у нее потрясающий, неземной голос, однако у большинства исполнителей из-за этого эффекта голоса получались какими-то глухими: казалось, что они очень напрягаются для того, чтобы преодолеть это... Я чаще всего хожу на оперы в МАМТ и сижу на балконе, мне очень нравится там звук, но сейчас я начинаю понимать тех, кто не любит оперы. Если бы я попала на оперу, где звук меня смущает, вряд ли я захотела бы пойти на оперу вновь. Скорее я бы подумала, что оперы - это не мое (и даже не подумала бы, что дело может быть в акустике зала).

У Манон крайне банальная и даже немного раздражающая история, которая меня совсем не зацепила, зато очень приятные партии, чудесная музыка и декорации (!)
Второй акт особенно впечатлил (вроде бы элементарные проекции на пол и стену с рукописным текстом, но выглядит это крайне эффектно). Декорации современные, в принципе это не тайна, в интернете немало фоток и запись оперы есть, но лучше советую идти "не подготовленным" и ничего заранее не смотреть, чтобы эти декорации возникали перед вами и удивляли вас!

Прекрасный вечер!

Павел 30 октября 2017 Какая же потрясающая опера «Манон Леско»! Пуччини - гений ! Места были супер !!! Эта опера , которые не может оставить равнодушным . Восторг !!!
Альвина 29 октября 2017 Прекрасная опера! Поразили декорации, не буду рассказывать, что именно, чтобы не испортить впечатление. Но второе действие - это нечто! Хоть опера и на итальянском, на субтитры можно не смотреть - история любви, с сюжетом всё просто. Голоса солистов великолепны, всё очень красиво.