Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
21 ноября 2018 (среда)
19:00
"Артефакт-сюита. Петрушка"
Большой театр (новая сцена)
Адрес: ул. Большая Дмитровка, 4/2 (м. Охотный ряд)
Сайт: http://www.bolshoi.ru

Льготная цена 1 билета: 1000 рублей
Цена билета на аналогичное место в кассе: 4700 рублей

Длительность: 2 часа 30 мин

Билеты закончились

Вечер одноактных балетов. Премьера!

Артефакт-сюита  

Хореография, костюмы, свет — Уильям Форсайт
Педагоги-репетиторы — Кэтрин Беннетс, Ноа Гелбер
Техническая координация:
костюмы – Доротея Мерг
световое оформление – Таня Рюль
звуковая партитура – Нильс Ланц
Педагог (фортепиано) — Марго Казимирска

 

Петрушка

Картина 1. Народные гуляния на масленой
Картина 2. У Петрушки
Картина 3. У Арапа
Картина 4. Народные гулянья на масленой (под вечер)

Авторская программа

Во время масленичного разгула старый фокусник восточного типа показывает оживших кукол: Петрушку, Балерину и Арапа, исполняющих бешеный танец среди изумленной толпы. Магия Фокусника сообщила куклам чувства и страсти настоящих людей. Богаче других наделен ими Петрушка: он и страдает больше, чем и Балерина, и Арап.

Горько чувствует он жестокость Фокусника, свою неволю, свою отрезанность от прочего мира, свой уродливый и смешной вид. Утешения он ищет в любви Балерины и ему кажется, что он находит ответ в ее сердце, однако на самом деле она только боится его странностей и избегает его.

Жизнь Арапа, глупого, злого, но нарядного являет полную противоположность жизни Петрушки. Он нравится Балерине, которая всячески старается очаровать его. Это ей, наконец, удается, но врывается бешеный от ревности Петрушка и нарушает любовное объяснение. Арап свирепеет и выгоняет Петрушку вон.

Масленичное веселье достигает крайних пределов. Гуляющий с цыганками купчик бросает толпе кипы ассигнаций, придворные кучера танцуют с нарядными кормилицами; толпа ряженых увлекает всех в диком плясе. В момент наибольшего разгула слышны вопли из театра Фокусника. Недоразумение между Арапом и Петрушкой приняло острый оборот. Ожившие куклы выбегают на улицу, Арап поражает Петрушку ударом сабли, и жалкий Петрушка умирает на снегу, окруженный толпой гуляк. Фокусник, приведенный будочником, спешит всех успокоить. Под его руками Петрушка снова возвращается в свой первоначальный кукольный вид, и толпа, удостоверившись в том, что раздробленная голова сделана из дерева, а тело набито опилками, расходится. Но не так просто кончается дело для самого лукавого Фокусника, оставшегося наедине с куклой; к ужасу его над театриком появляется привидение Петрушки, которое грозит своему мучителю и издевается над всеми, поверившими в наваждение.

 


Отзывы (1):

Александр 14 сентября 2019

 

Есть два пути пойти в Большой (опера/балет). Первый - взять что-то очень популярное и сказать как было все прекрасно (Щелкунчики в Новый Год, Спартак, Баядерка в течении года, например). Второй - от противного, чем "меньше" и локальней постановка, тем будет интересней. Ну сколько человек знает об Иоланте или Каменном госте, например (о чём отдельно). 

 

Артефакт-сюита и Петрушка. Первый - "балет о балете" по выражению постановщика У. Форсайта. "Зелёные человечки" на фото. "Петрушка" же ещё задорней, ещё ярче и разухабистей, настоящее народное гуляние в авангардной фактуре. Ну казалось бы, ну что можно вытянуто из народных гуляний и очень простого персонажа. А тем и прекрасен авангард что он уже расКрашенные "вещи" умеет со вкусом и в меру звонко переделать. Отличный повод познакомиться со Стравинским.