Билеты от Кати
E-mail: katestroeva@gmail.com Оферта Политика конфиденциальности |
|
Присоединяйтесь: |
3 декабря 2018 (понедельник)
19:00
Адрес: ул. Большая Дмитровка, 17 (м. Чеховская) Сайт: http://stanmus.ru Льготная цена 1 билета: 300 рублей Цена билета на аналогичное место в кассе: 800 рублей Длительность: 2 часа 55 мин Билеты закончились |
"Макбет" – первая из трех опер, написанных Верди по мотивам Шекспира. В кровавом сюжете композитор нашел все, что волновало его и рождало вдохновение: большую политику, бушующие человеческие страсти и встречу с фантастическими инфернальными силами.
Верди был поглощен драматической мощью "Макбета" и называл шекспировскую пьесу одним из величайших творений человечества. В содружестве с Франческо Пьяве он написал текст либретто и создал новаторское произведение, синтезирующее драму и музыку. Верди фиксировал сложную палитру эмоций каждого героя, подчиняя пение драматическому действию – и в итоге создал одну из величайших музыкальных трагедий.
В то время, как режиссеры повсюду продолжают переносить действие в современность, Кама Гинкас погружает нас в доисторические времена. Пространство Сергея Бархина напоминает марсианский пейзаж, вместе с режиссером художник выводит действие хорошо известной оперы за рамки привычных ассоциаций и аллюзий. Благодаря этому их спектакль выходит из обыденного пространства в макрокосм человеческого бытия.
МАКБЕТ
Картинки с оперы
Первое впечатление – шок! Еще звучит увертюра, а из всех дыр и щелей на сцене лезут ведьмы, да какие! Забинтованные чем-то белым, с белыми повязками на головах. Они тащат куклы-трупы, небрежно так их кидают. Потом появляется главный герой, сам Макбет, тоже в чем-то белом, похоже исподнем, да еще в надетых сверху «памперсах», но с помочами, будто прилетел на парашюте. Впрочем, десант спустится на сцену чуть позже. Затем музыка Джузеппе Верди как-то примиряет с происходящим на сцене.
Но еще до конца первого действия все происходящее на сцене меня захватило. В голове сложился пазл, картинка, которую задумали и воплотили (так хочется думать!) создатели оперы. Ведь в конце концов не важно, где и когда происходит действие – на Земле или в космосе – злодеи, убийцы и интриганы были, есть и, увы, будут. Главное, чтобы зло было наказано.
Мрачный сюжет Шекспира получился не таким страшным благодаря белым одеждам исчадий ада. Кроме того, их так легко превратить в селян и воинов, достаточно накинуть бордовые накидки или юбки. А потом облачить в черные плащи, дать в руки чемоданы и вот перед нами уже беженцы, бредущие в поисках лучшей доли. Гениальный ход художника по костюмам! Постановщик сооружает на сцене гору с пещерами, это позволяет героям двигаться в разных плоскостях, заполняя всё пространство рампы. Что они и делают на удивление пластично!
Я и подумать не могла, что в шекспировской трагедии может быть столько иронии. Ведьмы, дворницкими лопатами сгребающие детские трупики, вызывают улыбку. Извините, очень уж странно это звучит. Может, поэтому, выходя из зала, зрители улыбались. А еще потому, что опера получилась потрясающе органичной и зрелищной. Удивительно красиво поет хор! Спасибо! И хочется поздравить исполнительницу леди Макбет Ирину Ващенко с отличным дебютом.
Плетюшкина Ольга, вед.н.сотр. МГУ 27.08.19
Недавно посетила оперу "Макбет" по пьесе Шекспира, осталась в восторге от исполнения актеров, эмоций, чувств. Интересные, современные декорации и все визуальное сопровождение приятно дополняли музыку Верди. Прекрасно провела вечер, на одном дыхании.
Был на Макбете в Мариинке и там более каноническая постановка. Там скорее показаны внутренние, психологические переживания, а в МАМТ акцент сделан на внешних ужасах, которые происходят. Отрубленные головы, кишки, мертвые дети, сгребаемые лопатой, оставляют сильное, но больше отталкивающее впечатление. Постановка дерзкая, сильная и впечатляющая, но там есть более стоящие постановки. Определенно стоит сходить, чтобы увидеть новую и современную постановку классики. Актеры играли прекрасно, Музыка великолепна, голоса завораживающие!
Мрачная история о весьма актуальных в наше время темах рассказана в опере “Макбет”. Действие перенесено в далекие доисторические времена, вместо замков только голая скала, из которой вылезают ведьмы и призраки, вместо одежды - бинты и накидки, из-за которых герои похожи на живых мумий (особенно второстепенные), в битве за власть побеждают не достоинством, а коварством и силой, толпа безмолвно терпит тирана. Война является их обыденной реальностью, на сцене много крови, отрубленных голов и мертвецов.
На кровавом пути к власти Макбеты теряют свою человечность, но внезапно обретают совесть, начинают видеть призраков, погубленных ими и начинают сходить с ума. Мне показалось, что в опере сильнее, чем в пьесе чувствуется, что леди Макбет очень сильно влияет на мужа и является главной злодейкой оперы. Впрочем, Дункан не вызывает особого сочувствия, его напыщенное восседание на высоченном троне и его корона из черепов отталкивают. Эти символы власти-тирании, к которым все стремятся: корона из черепов, шаткий и неудобный трон и корзина со сладостями для толпы, только подчеркивают глупость и бессмысленность стремления к власти.
Оркестр, дирижер, хор, игра и пение актеров были замечательными, но выделяющихся моментов было немного. Во время одной из самых печальных и сильных арий, детали помешали мне проникнуться трагедией - когда Макдуф от горя тряс санки с мертвыми родными, голова куклы, изображающей ребенка, очень сильно и неестественно тряслась - хотелось смеяться и плакать одновременно, было неловко. Последняя ария леди Макбет и ее попытки стереть невидимое кровавое пятно кровью из чайника заставляют задуматься о принятии ответственности за свои поступки, не все ошибки на свете прощаются, а тем более намеренные злодейства. В целом, постановка очень понравилась, декорации и костюмы достаточно минималистичны, но трансформируясь в каждом акте в нечто другое, оставляют простор для размышлений о возможных смыслах простых вещей, как и однозначные на первый взгляд предсказания ведьм.
Постановка оперы "Макбет" в МАМТе поразила меня тем, что именно так как я ощущаю эту трагедию Шекспира. Для меня "Макбет" - это какой-то внезапный дурной сон, сумасшествие, с безумной жаждой власти и уничтожением всех, кто попадается под руку, в который впал воин - герой Макбет. И это волшебно воплощено на сцене с удивительным освещением, в потрясающих декорациях, костюмах и хореографии. Музыка Верди, голоса солистов (особенно Лариса Андреева - Леди Макбет), действия происходящие на сцене захватывают, заколдовывают и не отпускает до конца. Для меня - это лучшая постановка "Макбет".
Понравилось все: прекрасные голоса, оригинальные декорации, потрясающая режиссура! Очень рекомендую сходить - музыка, хор - фантастика!.. Очень понравился замысел режиссера и художественное воплощение - все волшебное и, при этом, очень функционально!
Театр - замечательно красивый, уютный и элегантный. Каждый приход сюда уже праздник. Спасибо.
Бессмертная итальянская классика в обновлённом, хоть и в целом классическом прочтении, потрясает и удивляет.
Сама история, рассказанная Дж. Верди, жестокая, страшная и кровавая, но во всей этой жестокости кроются жизненные уроки, прививка от власти и простая истина о том, что за все поступки приходится платить.
Новая постановка вышла смелой, местами неожиданной и провокационной (например, ряд костюмов вызывает недоумение), но что по традиции безупречно — музыкальное исполнение! Оркестр под управлением Феликса Коробова и талантливые исполнители восхищают!
Этот вечер снова заставил меня подумать о том, что смотреть оперу нужно чаще :)
Спасибо МАМТу за Макбета и за приятную атмосферу!
Читать отзывы отдельно!
Перед тем как отправлять прочитал текст выше. Зазвучало иначе. Соглашусь и с собой и с Ромой, теперь почему:
Режиссер принял оригинальное решение перенести действие в древние времена. Это может быть плохо, может быть хорошо, может быть никак. Хотя ход мысли ясен - все переносят в современность, значит, надо пойти назад и дать каждому артисту хора по копью. Пока я не узнал этого факта из аннотации мне это и не было очевидно. Просто особый взгляд у постановщика на костюмы, ну, да, костюмы. Я бы не назвал их лохмотьями и обносками. Смотрится приятно, дает несколько новых возможностей для действия, это смотрится нОво, остальное - вопрос Вашего вкуса. По крайней мере они фактурны, в сценическом свете еще лучше. Туда же декорации, ход интересный, еще несколько новых подходов к созданию мизансцен. (Разве что не понял зачем столько конфетти расходовать). Что еще может понравится из сценографии? Простые ветки - на любителя, но это минималистично, а сейчас это тренд, все на месте. Трон из палок, да, тоже минимализм.
Вопрос, на который я не могу дать ответа тоже - почему Дункана сделали карликом? В эту же сборку: зачем грести младенцев лопатой? Купать в крови - да, это ярко, да и вообще в этот момент ты смотришь не на кровь, а слушаешь одну из главный арий.
Зачем стоит пойти.
Первое - аккуратное, притом без намека даже на пыль "старости" исполнение музыки Верди под руководством Коробова. Да и на этом можно остановиться. Второе, оно же не менее важное, вокал, я не являюсь поклонником женских голосов в опере, но партия жены Макбета (сопрано, Лариса Андреева) была великолепна! Академичное, не не резкое сопрано. О том же, про мужские голоса - каждый артист на своём месте и каждый звучит в своем образе ровно так и не добавишь не убавишь.