Билеты от Кати
E-mail: katestroeva@gmail.com Оферта Политика конфиденциальности |
|
Присоединяйтесь: |
8 декабря 2018 (суббота)
19:00
Адрес: ул. Большая Дмитровка, 17 (м. Чеховская) Сайт: http://stanmus.ru Льготная цена 1 билета: 300 рублей Цена билета на аналогичное место в кассе: 800 рублей Длительность: 2 часа 30 мин Билеты закончились |
"Енуфа" требует безупречного чувства правды от артиста. Иногда такие работы очень нужны просто для "чистки" внутреннего актёрского аппарата. Здесь каждая нота и каждое слово – исключительно высокой правды. Очень мощные страсти и столкновения людей простых, не очень искушенных знаниями, но яростных в своих чувствах, пристрастиях. Совершенно евангелическая фигура героини, претерпевшей столько страданий. Из простой девчонки, сходящей с ума от страха, что она беременна, Енуфа пришла к очень высокому милосердию в конце этой всей истории. Она, как чешская Мадонна. Какие сильные женские характеры в этой опере!
Здесь нельзя соврать, обмануть плоско-поверхностным знанием материала. А артистам, и не только им, периодически нужно "чистить контакты", чтобы они не окислились, не заржавели, чтобы ток по ним проходил... Конечно, партии Енуфы, Костельнички, Лацы, написаны довольно жестоко по отношению к певцам. С большими тесситурными скачками. Часто все герои находятся в немного перевозбужденном состоянии, они "говорят" на повышенных тонах, почти крича. Это требует и голоса, и контроля, и мастерства. Наличие в труппе артистов, которые могут это сделать – важнейший аргумент для выбора этой оперы. Нам очень хочется, чтобы получилось достойно. И очень хочется, чтобы публика полюбила "Енуфу".
Александр Титель
Енуфа хорошая опера, интересная и трогательная история настолько близкая к простому народу. Поднимаются крайне важные вопросы ответственности, места человека в обществе, моральные терзания. Много слёзок я там выплакал. Музыка и актёры прекрасны.
Понравилась. В топ любимых может и не попадет, но однозначно она стоит внимания.
Сюжет действительно трагичный, без надуманных проблем влюбленных, как это часто бывает… А о действительно страшной истории.
Мне кажется главная проблема здесь даже не в предательстве, а в страхе перед общественным мнением, который толкнул на хоть и жертвенный, но отчаянный и ужасный поступок.
Причем все эти темы искушения, греха и раскаяния, предательства, общественного мнения актуальны и в нашем современном мире.
Есть о чем призадуматься. И хочется обсуждать и делиться впечатлениями.
Кстати, опера вопреки принятой в мире практике, исполняется не на языке оригинала - чешском, а на русском. Голоса сильные. Декорации, как это свойственно музыкальному театру им. Станиславского и Немировича-Данченко, минималистичны как всегда. Не отвлекают от главного.
А еще забавный факт: без программки мы бы не разобрались во всех этих семейных узах - главные герои родственники между собой оказываются, но вроде не кровные.
Опера Енуфа в МАМТ Немировича-Данченко не оставила равнодушной, даже несмотря на очень затянувшийся первый акт, и первое время непонятное исполнение, что очень тяжело для восприятия, но к нему нужно было привыкнуть, он словно служит подготовкой к последующим актам, и я не пожалела что осталась. Очень грустный сюжет, дикий для современных реалий, но игра актеров полностью погружает в те века мрака и непросвещения, где запятнанная честь оказалась важнее, чем священная жизнь человека. Постоянно меняющийся символ дерева, которое видоизменялось с судьбой Енуфы -потрясающая задумка, а современные декорации-проекции природы были очень приятны глазу, и в целом минималистичная светлая сцена очень органично смотрелась и не отвлекала от действия. Самое яркое пятно -это финал, оставляющий после себя много вопросов и размышлений: тема прощения, принятия, бескорыстной любви и надежды- все это очень откликается и не перестает устаревать.
Открыла для себя жанр "опера" благодаря постановке " Енуфа" в МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко. Так как слушала оперу впервые, то была под огромным впечатлением от силы и глубины голосов исполнителей. Несмотря на то, что опера написана на чешском языке композитором Леошем Яначеком, авторы постановки в МАМТ языку оригинала предпочли русский вариант, что действительно помогло мне наиболее точно уловить смысл и все важные детали произведения. Прекрасным художественным решением были декорации и костюмы в постановке. Свет, обстановка и другие детали очень точно отражали настроение героев и атмосферу, которая царила на сцене. Костюмы, как мне кажется, были очень точно подобраны и продуманы художником, благодаря чему была возможность погрузиться во время и место действия. Моё знакомство с оперой получилось действительно очень качественным и впечатляющим!
Опера "Енуфа" потрясла меня до глубины души и заставила о многом задуматься. С одной стороны это красивая постановка, с хорошей игрой артистов, играющих так, что вы погружаетесь в атмосферу самой оперы и проживаете жизнь вместе с ее персонажами
С другой стороны это очень печальная история, открывающая нам глаза на наш реальный, такой неидеальный мир. Одним словом, если вы хотите увидеть постановку со счастливым концом, эта опера не для вас.
Также хочу отметить, что декорации и костюмы актеров просто невероятны. Игра оркестра тоже доставила массу удовольствия. Единственный недостаток, это голоса некоторых из актеров, не всех было хорошо и разборчиво слышно, не хватало силы голоса, поэтому очень хорошо, что сверху над сценой есть субтитры на русском языке, без них было бы гораздо сложнее.
P.S Не ожидал, что на сцену выведут живую козу, это очень необычно и здорово.
Музыка Яначека здесь красочна и разнообразна, без пошлости, легкомысленной весёлости и авангардных экспериментов, в меру оригинальна и лирична. Постановка вполне «европейская»: приятный минимализм с яркими акцентами. Не стоит ожидать богатых декораций и дорогих костюмов, известных арий и необычных спецэффектов. Это просто качественная опера конца 19 века, написанная довольно самобытным чешским композитором и отлично поставленная весьма талантливым Александром Тителем.
Отмечу хороший вокал. Сюжет довольно банален, в центре - любовь и предательство. Три действия растянуты на три часа. Декорации - скромные. Эффект неожиданности - живая коза, гарцующая по сцене. Очень приятно, что вверху над сценой - титры на русском и английском, без них очень сложно разобрать слова артистов. Финал - трагический, а, ведь, так хотелось верить.... Сходите и решите для себя: приобрела ли главная героиня милосердие? На мой взгляд она просто сошла с ума. Но, видимо, автор постановки со мной не согласен)
Была 3 ноября 2018. На оперу шла с опаской: Енуфа - очень сложная опера для постановки и малейший промах может сказаться на всём восприятии оперы. Однако всё прошло прекрасно и могу смело советовать ее к просмотру в МАМТ. В самом начале моему уху было сложно привыкнуть к партиям (они действительно специфично звучат) и к общей нотке истеричности во всем происходящем. Я смогла "втянуться" только ближе к концу первого акта. Дальше уже не было возможности остаться отстраненным: второй и третий акт захватывают полностью и оправдывают всю эту "истеричность" (в начале у меня не складывалась картина, т.к. вроде бы никакой катастрофы не происходит, почему все так напряжены-то). Сюжет, конечно, потрясает: вроде бы он достаточно прозрачен и прост, но настолько хорошо переданы все персонажи (особенно женские), настолько тонко прочувствованы некоторые моменты, что в дрожь бросает. И несмотря на то, что сейчас уже совершенно другое время и никто не будет клеймить за ребенка вне брака, общая линия всё равно остаётся актуальной: отношения, брак, предательство, легкомысленность и ответственность, а также, безусловно, отношения между матерью и дочерью: мать прописана прекрасно. Меня также впечатлили декорации. Решение с деревом гениальное, свет работает в разных сценах просто идеально. Голоса подобрались тоже прекрасные: больше всего впечатлили Лацио, Енуфа и Костельничка. В итоге Енуфа пополнила мой негласный список опер, который нацелен на то, чтобы подчеркнуть разнообразие жанра "опера" в принципе: в МАМТ в этом же списке "Травиата", "Хованщина" и "Мадам Баттерфляй"