Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
16 декабря 2018 (воскресенье)
14:00
"Путешествие в Реймс"
Большой театр (Историческая сцена)
Адрес: Театральная площадь, 1 (м. Охотный ряд, Театральная)
Сайт: http://www.bolshoi.ru

Льготная цена 1 билета: 1000 рублей

Длительность: 2 часа 30 мин

Билеты закончились

Премьера!

Либретто Луиджи Балокки по мотивам романа Жермены де Сталь «Коринна, или Италия»


Отзывы (2):

Роман 20 октября 2019

Действие репродукции перенесли из 1825 года в современные реалии. Гостиница “Золотая Лилия”, в данной интерпретации, превратилась в художественную галерею с одноименным названием. Вся сцена — это огромный музей, а главные герои, являются лишь набросками к будущему сюжету картины и еще не знают на каком холсте им сужено очутиться. Ведь для нас люди того времени действительно сейчас являются не более чем экспонатами, и мы можем увидеть их внешний вид только на картинах. По ходу произведения каждый из них преображается, раскрывает свою историю и характер, проходит через все этапы творческих мучений. Сотрудники примеряют им одежду, указывают в какой позе правильно стоять, доводят до совершенства. 

В добавок очень увлекательно наблюдать, как оживают другие портреты и гравюры различных эпох. Особенно нелепо и интересно смотрятся картины современных художников. Сюрреалистичная Муза Пабло Пикассо Дора Маар вызывает нескончаемые потоки улыбок своим появлением, также как и толстяк с картины “Меланхолия”, Фернандо Ботеро, выполненный в духе фигуративизма. Главным украшением стала абстракция пляшущего человечка Кита Харинга, которая даже передвигалась по сцене, лишь в двух измерениях. Это безумно смешно! 

Режиссер, будто невидимый художник, что творит на сцене, показывая взаимоотношение между человеком и искусством. Все зрители в процессе просмотра соприкасаются с архитектурой, живописью и музыкой других стран. Для одних искусство предмет познания и безграничной любви, для других не более чем товар. На сцене пройдет небольшой аукцион, во время которого актеры выйдут в зрительный зал. Даже дирижер на минуту поучаствует в представлении. 

Приготовления в финале выглядят так, чтобы угодить королю, как огромный спектакль перед ним. Иронично, что и сама опера была написана именно для этого. После всех расстановок действие на сцене превращается в цельное нерушимое полотно, которое проходит сквозь времена до наших дней. После чего осуществляется открытие экспозиции.

Сценография более приближена к тексту романа Мадам Де Сталь "Коринна, или Италия" по мотивам, которого была поставлена опера. В нем Коринна, чтобы развеять от тоски и удержать в Италии лорда Освальда Нельвиля, которого в опере заменили на лорда Сиднея, знакомит его с памятниками архитектуры Рима, а картинная галерея, как нельзя кстати подходит для этого.

Очень сильный состав исполнителей. Арии, что проникают в самое сердце. Фаворитом стала Коринна в лице очаровательной Гузель Шариповой. Также невероятное мастерство показали Анастасия Калагина, воплотившая образ Мадам Кортезе и Давид Менендез в роли Лорда Сиднея.

Либретто довольно тривиально и не содержит никакой смысловой нагрузки. Не даром опера-буффа была написана Россини для особого случая и носила прославляющий характер.

Неожиданная, экспериментальная, но очень удачная постановка. Тот случай, когда современное прочтение, только сделало оперу более интересной.

Дамир 20 декабря 2018

Это нечто совершенно неожиданное и невероятное для Большого, да ещё и его исторической сцены!
К традиционно фантастическому исполнению на этот раз добавляется смелый эксперимент с театральной формой и особый способ изложения (когда по факту между тем, что поют, и тем, что на сцене существенная разница).
Для Большого это, безусловно, «выход из зоны комфорта», но зато какой! Здесь много юмора, много сцен, где ты думаешь, что вообще там происходит, много смелых и неожиданных решений.
Могу сказать точно, что этот поход а Большой запомнится надолго!