Билеты от Кати
E-mail: katestroeva@gmail.com Оферта Политика конфиденциальности |
|
Присоединяйтесь: |
12 декабря 2018 (среда)
19:00
Адрес: Набережная Тараса Шевченко, 29 (м. Кутузовская) Сайт: http://fomenko.theatre.ru Льготная цена 1 билета: бесплатно Цена билета на аналогичное место в кассе: 1500 рублей Длительность: 4 часа Билеты закончились |
Роман «Дар» головокружительно, «космично» объёмен. Повествование о жизни молодого литератора Фёдора Годунова-Чердынцева, русского эмигранта, описывающее в мельчайших деталях «случайную» жизнь, окружающую героя, всё время рвётся «за черту страницы», за пределы своего Берлина 1920-х гг.: мчится на тарантасе в сибирскую ссылку середины XIX века; объезжает с научными экспедициями Среднюю Азию 1900-х гг.; плывёт на пароме памяти по дореволюционной — и революционной России; перекатывается эхом статей и писем по Европе и Прибалтике.
Сцена «Мастерской Петра Фоменко» показывает эту «розу ветров» симультанно, выхватывая светом то современные герою Берлин и Париж, то Лешино его детства — «…и медленно вращается паром…»
Роман «Дар» — это железнодорожное полотно жизни. «Кругом, по крышам длинных желтых зданий идут пути, пути идут по земле. <…> Тысячи огней, фонарей, стрелок, железные шары на трех ногах, семафоры, кругом семафоры», — так писал о Берлине 20х гг. Виктор Шкловский. Эти пути, пути людей, сходятся и расходятся, пересекаются или не пересекаются, бегут по кругу или упираются в тупик.
«Эстетическое отношение искусства к действительности» — так определил жанр спектакля Евгений Борисович Каменькович. Идя вслед за Набоковым, театр выворачивает наизнанку главный тезис знаменитой диссертации Н. Г. Чернышевского о том, что искусство есть не более чем неполноценное подражание главенствующей реальности, и показывает, что сама жизнь в композиционной стройности сменяющих друг друга событий, идёт за искусством, а не наоборот.
«Дар» — напряженное осмысление роли и места писателя, процесса творчества. Героиня последнего русского романа Набокова — «не Зина, а русская литература». Спектаклем «Дар» Мастерская Фоменко в который раз признается в любви к литературе, оживляя слова — и оживляя словами.
В спектакле звучит музыка:
1. Муз. Dénes von Buday, сл. Hanns Schachner «Ich hab’ vielleicht noch nie geliebt». Исп. Zarah Leander: саундтрэк к фильму “Premier”, 1937, Österreich
2. Прокофьев С. «Токката ре-минор». Исп. Марта Аргерих
3. Метнер Н. «Соната-воспоминание». Исп. Марк Андре Ампен
4. Муз. Tin Hat Trio “Intractable”. Исп. Tin Hat Trio: “The Sad Machinery Of Spring”, 2007, Hannibal/Ryckodisc
5. “The Legend”. Исп. The Bulgarian Voices Angelite (with Huun-Huur-Tu, Mikhail Alperin): “The Legend”, 2010, JARO/ The Bulgarian Voices Angelite
6. Ребриков В. Вальс из оперы «Ёлка».
7. Шуберт Ф. «Мельник и ручей».
8. Чайковский П. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин». Исп. Anton Dermota, Weiner Staatsoper, дир. Lovro von Matacie, 2007, Andromeda
9. Равель М. «Болеро».
10. Оффенбах Ж. “Barcarolle” из оперы «Сказки Гофмана». Исп. Михаил Левин
11. Муз. народная, сл. народные. “O Tannenbaum!”.
12. Муз. Жураковского Е. , сл. Буланиной Е. «Чайка». Исп. Надежда Плевицкая: «Русский романс. Золотая серия – Надежда Плевицкая», 2000, Bomba Musik
13. Муз. Original Dixieland Jazz Band. “Tiger Rag”. Исп. Georgia Washboard Stompers: “Georgia Washboard Stompers. Complete Recordings”, 2003, Jazz Oracle
14. Адан А. «Па-де-де» из балета «Жизель».
15. Муз. Cecil Mack & Jimmy Johnson. “Charleston-fox trot”. Исп. The Golden Gate Orchestra: 1925, Edison Diamond Musik.
16. Муз. Dehrens-Kollmar E. “Flieg’, Vogel! Flieg’!”: «Немецкие военные марши», 2007, студия «АИР»
17. Муз. Balanescu A. “Waltz”. Исп. Balanescu Quartet: “Angels & Insects”, 1996, Mute Record Labels Ltd.
Спектакль "Дар" интересен, динамичен, интеллигентен,.. Но специфичен, не всё до неподготовленного зрителя доходит сразу. Интересен будет тем, кто получает удовольствие от чтения Набокова. Режиссура, сценография и игра актеров - на высоте, как и ожидается от этого прославленного коллективаЙ
"Дар" - это не только название спектакля Фоменок по одноимённому роману Набокова. Дар - это рассказать театральным языком литературное произведение, рассказать многогранно и увлекательно, сохраняя и раскрывая смыслы, бережно передавая удивительный язык, точно воплощая образы и рисуя портрет времени. Дар - это прожить на сцене целую жизнь, пустив в неё зрителей, прожить на одном дыхании, прожить наполненно и искренне. Дар - это создавать театр, куда хочется возвращаться снова и снова.
#рецензияСовы #СоваиМедведьвДеле #экспертытеатральныхбуфетов
Роман "Дар" считается вершиной творчества Набокова, а одноимённый спектакль, на мой взгляд, - вершина актёрского Мастерства Фёдора Малышева!
Когда-то давно период увлеченного чтения Набокова сломался у меня о Дар, уж очень путано и сложно было разобраться в частичках сюжета и потоках сознания. Большая удача, что я решила пойти на этот спектакль, в такой форме Дар прекрасен! Сцены вызывают восторг визуала, песни и танцы, механика и декорации - огромная продуманная до мелочей работа. Спектакль очень цельный, внутренний мир главного героя и события разных периодов его жизни тесно и удивительно органично переплетены.
Но Набоков остается собой, это не зрелище для расслабления и увеселения, восприятие потребовало внутреннего труда, тем более, что спектакль с антрактом занимает 4 часа, в будний-то день после рабочего дня.
Постановки редко вызывают у меня бурные эмоции, но "Дар" попал в точку, я под впечатлением!
Начала только читать "Дар" Владимира Владимировича, поэтому спектакль был наполовину дополнением книги, наполовину -- той историей (для меня), что потом дополнится книгой. В этом спектакле всё есть. Очень разные образы, интересные, говорящие декорации, внимание к писателю и любовь к героям книги. Фёдор Малышев отлично являет нам поэта, стремящегося поделиться с миром своим творчеством, раскрыться и выдохнуть в мир то, что томится внутри. Амбарцум Кабанян, который прежде казался мне просто приятным актёром, покорил меня монологом Александра Яковлевича (и не только им), игравшая его жену Роза Шмуклер с такой точной всегда игрой, уверенностью и стрункой внутри, с волшебным голосом и полюбившимися мне ещё по спектаклю "Улисс" жестами. Дмитрий Рудков, прекрасно проводящий пальцами по арфе и напоминающий местами образ Логика из "Носорога", а как озаряет теплом сцену Юрий Буторин в роли отца Фёдора Константиновича, выплывающий со своими историями про бабочек на сцену, а затем вновь уплывающий в тёмные уголки памяти.. Отдельно стоит ответить Полину Кутепову и её удивительную роль, в которой она уместила и себя, и свою роль, и роли всех участников жизни сцены. Спектакль-откровение, который начинается звучанием пластинки, а заканчивается продолжением жизни, словно многоточием. И теперь я точно знаю, что за последней страницей каждой истории скрывается ещё большая бесконечность. Бесконечность, которая больше даже, чем Бог или Смерть. Это продолжение...
“Дар“ - просто потрясающий спектакль! Спасибо еще раз!" Динамика постановки, пространство, работа с сознанием и подсознанием! При том, что сама игра актеров самая обычная)))
Если кому-то сложно вникнуть в суть происходящего - это только на первых порах, поверьте! Дальше вас увлечет искусно выстроенный сюжет каждой своей линией в отдельности. И даже просто следить за развитием этих отдельных историй - большое удовольствие, хотя и труд. несомненно, тоже.
Отличная игра актеров, язык Набокова, погружение в атмосферу русского литературного сообщества в эмиграции, грусть по безвозвратно ушедшему - спектакль великолепный! Я смотрела на одном дыхании ине хотела, чтобы он кончался.