Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
11 марта 2019 (понедельник)
19:00
"Время сэконд хэнд"
Театр имени Евгения Вахтангова
Адрес: Арбат, 26 (м. Смоленская)
Сайт: http://www.vakhtangov.ru

Льготная цена 1 билета: бесплатно

Длительность: 2 часа 20 мин

Билеты закончились

В год после смерти Л.И. Брежнева в Омской драме собрали всю труппу театра в актерском фойе. Принесли телевизор и включили церемонию похорон. И все артисты стояли у телевизора и несли почетный караул. Молча. У телевизора. Все время, пока шла церемония. Одна очень хорошая актриса рассказывала, что это было странно, смешно и абсурдно, все артисты ухмылялись и перемигивались. Вторая очень хорошая актриса рассказывала, что тогда все артисты плакали, и они с мужем вечером смотрели повтор трансляции похорон. А третья очень хорошая актриса рассказала, что помнит – они долго стояли у этого телевизора, все устали и у нее ноги сильно затекли. Каждая из них говорила правду.

Дмитрий Егоров

 

Номинации на Премию 2019

Драма / спектакль большой формы
работа режиссера (Дмитрий Егоров)
женская роль второго плана (Татьяна Филоненко)
женская роль второго плана (Валерия Прокоп)
женская роль второго плана (Наталья Василиади)


Отзывы (2):

Валентина 21 марта 2019

Дима просил назвать отзыв "Постмодернизм, который мы заслужили". И добавить пару предложений от него. Название оставлю, а предложения добавлять не буду, т.к. ему спектакль не понравился, чего нельзя сказать обо мне.

Я почему-то была уверена, что иду на комедию абсурда (я, как обычно, не читаю перед спектаклем, на что иду). Но оказалось, что спектакль пронзительно-драматический, про советское время и про бесконечные попытки осознать, что же это было и хорошо ли это было или плохо. 

Я не люблю, когда этой темы касаются в театре, т.к. эта тема сидит в печенках уже. Ну невозможно всё это слушать про вкусное мороженое по пять копеек, казаков-разбойников и картошку. Но здесь, на мой взгляд, создатели спектакля умудрились это сделать достаточно точно и метко. Видеоряд меня вообще покорил - это было очень круто, никогда ничего подобного не видела. Эти монологи, повторяющие один другой, как заезженная пластинка, вкупе с видеорядом создавали как раз четкое ощущение Союза ровно таким, каким Союз является для меня. Для меня (как для человека со свидетельством о рождении в СССР, но не успевшем пожить в СССР) Союз - это бесконечное перетирание на кухне о том, что там было хорошо, а что плохо. Союз - это молодость родителей и бабушек с дедушками. Это когда все были живы, молоды и веселы. 

Мне очень понравилось, что здесь показывали разные взгляды на это время и разные мнения. И не раз повторялось мнение о том, что трепетное отношение к советским временам у многих - это не более чем трепетное отношение к своей молодости и бесконечно глубокие переживания, связанные с наступающей старостью. Как я уже говорила (в отзыве на "Киру Георгиевну"), переживания старости почему-то мне близки и понятны, а вызывают мурашки чаще, чем рассказы о первых влюбленностях. 

Здесь и вопрос денег и "бизнеса" поднят, и вопрос поиска работы и бегом по кругу за деньгами, выживания в 90-е. И про жизнь в глубинке, на которой действительно падение Союза не сказалось практически никак, им бы "дожить до весны, картошку посадить". 

Немного расстроило меня в спектакле только то, что почти все актеры недостаточно сильные (понравились только два актера, мужчина и женщина, ближе к концу, которые еще говорили на камеру, как принято в современном театре). Если бы актеры были сильнее - наверное, местами я бы рыдала. Здесь же приходилось додумывать иногда более хорошую игру. Но даже с такой игрой меня некоторые речи и некоторые кусочки видеоряда (а особенно сочетание речи и ряда) пробирали до мурашек.

Хочется вспомнить напоследок Толкиена. Мы не выбираем, в какое время нам жить. Но мы можем выбрать, как жить в этом времени.

Дамир 20 марта 2019

Омский государственный академический театр драмы. Время секонд хенд. Спектакль Дмитрия Егорова по произведению Светланы Алексиевич. Номинант на премию «Золотая маска».
Для меня это второе знакомство с омским театром, новый спектакль вне всякого сомнения достойный!
С учётом взглядов автора первоисточника сложно было не скатиться к огульному осуждению прошлого, но вышло намного многомернее, честнее и очень личностно... Затронутые вопросы о причинах и следствиях крушения Советского Союза и надежд многих наших соотечественников, близких и далёких, до сих пор порождают дискуссии, а общественного консенсуса и, тем более, примирения нет, но не будет и в ближайшем будущем...
«Время секонд хенд» помогает взглянуть на многое с позиций очень разных людей, не хороших, не плохих — просто разных со своими грехами, страхами и своей истиной. Ведь У каждого она, истина, своя: и у инструктора райкома партии, и у девушки на баррикадах августа 1991 года, и у бабушки в глухой деревне, жизнь которой так и не изменилась в лучшую строну и вряд ли изменится скоро...
Спектакль Д. Егорова позволяет зрителю пережить всю палитру чувств: от состояния жуткого недовольства происходящим и подтекстом в начале до особого катарсиса в конце. Здесь есть и крайне неожиданные и смелые вставки, и длинные (порой затянутые монологи), и противостояние героев, и даже юмор.
Но даже в диалогах актёры говорят не друг с другом, а с самими собой и зрителем. И веришь, что и взор, и слово обращены именно к тебе, а актёры рассказывают собственную историю, очень личную, непростую, историю надежд, проб и ошибок, где нет правых и виноватых...
А ещё «Время секонд хенд» о людях и том зле, которое в них таится. В традиционном для театра вопросе о том, что делает человека человеком и как этого человека в себе сохранить в любой ситуации, появляется новое звучание и рождаются новые ответы, у каждого свои...
Спектакль отличают интересная сценография с параллельными двумя визуальными рядами, красота и звучание деталей, в этих деталях каждый вздох, каждый мускул на лице имеют значение...
Отдельно хочется отметить, поблагодарить и пожелать победы трём по-настоящему невероятным актрисам — Валерии Прокоп, Натальи Василиади и Татьяне Фелоненко.
А ещё спасибо омскому театру драмы за то, что поднимает важные вопросы, заставляет зрителя думать, переживать и искать что-то важное в прошлом и в себе. Спасибо за поиски новой театральной формы. Спасибо за «Время секонд хенд».