Календарь Площадки Полный перечень мероприятий Зарегистрироваться
/Войти
10 апреля 2019 (среда)
19:00
"Мамаша Кураж"
Мастерская Петра Фоменко (Старая сцена)
Адрес: Кутузовский проспект, 30/32 (м. Кутузовская)
Сайт: http://fomenko.theatre.ru

Льготная цена 1 билета: бесплатно
Цена билета на аналогичное место в кассе: 4000 рублей

Длительность: 2 часа 30 мин

Билеты закончились

«Хочешь завтракать с чертом, готовь длинную ложку» — эта пословица была для Брехта смыслообразующим эпиграфом к «Мамаше Кураж…». Брехт писал о неизбежности последствий, неизбежности расплаты за общение с такой слепой и страшной стихией, как война. Он хотел сделать пьесу-предупреждение, но «писатели не могут писать с такой быстротой, с какой правительства развязывают войны: ведь чтобы сочинять, надо думать… „Мамаша Кураж и её дети“ — опоздала», — вспоминал драматург. Пьеса была закончена в 1939 году, когда уже началась Вторая Мировая война.

В спектакле Кирилла Вытоптова Мамаше Кураж ни к чему «длинная ложка», она не может «учиться на своих ошибках», потому что она не помнит и не может помнить. Это не маркитантка, которая бредет со своей повозкой за линией фронта и торгует сапогами, водкой и патронами. Это насекомое, приколотое булавкой в Нигде, за пределами жизни. «Мне кажется, что я торгую смолой в преисподней», — говорит Кураж. Наверное, так и выглядит ад. Здесь нет ни зла, ни добра, а борьба за банку консервов «батальнее» любого военного сражения. Потому что войны здесь тоже нет, есть только её приметы, какие-то звуковые волны, голоса, пробивающиеся из рации — свои, чужие, не все ли равно? Есть только повсеместная жажда наживы, которая приобретает подчас черты булимии. 


Отзывы (4):

Анастасия 05 февраля 2019

Пьеса Бертольда Брехта, с одной стороны, смотрится с захватывающий интересом и затаив дыхание, с другой, не оставляет ощущение, что что-то было упущенное или потеренно со времен его создания и первых постановок,но не смотря на это спектакль был увлекательный! Поражал профессионализм актёров, когда на маленькой сцене, сюжет спектакля выходил за рамки пространства при объёмом звуковом сопровождении в совокупности с игрой актеров. Хотелось бы отметить непревзойденную игру актрисы Полины Кутеповой, в роли Мамаши Кураж, актрисы Веры Строковой, в роли немой дочери Мамаши Кураж, а так же актрисы Розы Шмуклер, в роли Иветты Потье. Они смогли показать зрителю, что война приходит для каждого человека по-своему, кто-то на ней наживается, кто-то все теряет.

Лана 05 февраля 2019

Спектакль "Мамаша Кураж" смотрится на одном дыхании. Актуальность поднятой Брехтом темы глупости и порочности человеческого общества, в котором душевные, материнские чувства переплетены с холодным расчетом, общества, в котором царят продажность и демагогия духовенства, пошлость и алчность, подчеркнута перенесением времени действия описываемых событий в наши дни. Очень понравились музыкальные сцены, усиливающие драматичность ситуации, и множество креативных режиссерских решений и идей. Порадовали прекрасные вокальные данные актеров. Отдельный респект Розе Шмуклер за актерское дарование и потрясающую харизму, и Вере Строковой, которой удалось без единого слова, языком мимики и жестов передать всю глубину чувств и трагизма происходящего. Впечатление от спектакля потрясающее! Это мощный энергетический посыл, заставляющий думать и выбирать между добром и злом. Благодарю за встряску и за доставленное удовольствие.

Роман 04 февраля 2019

Согласен с Полиной, совсем не роль Кутеповой, она слишком благообразно играла женщину, торгующую на войне и пытающуюся из всего выбитьь прибыль. Не было тогда такого бизнеса с человеческим лицом. Остальные-норм,но сама Кутепова- центральный персонаж. Да, Брехт сложен в постановке,не спорю, но это уже получилась совсем другая,нежели у него, история.

Полина 16 января 2019

Я впервые в жизни ушла со спектакля. 
Совершенно непонятно, почему на роль Мамаши Кураж поставили Полину Кутепову. Хотелось большей истеричности, надрывности, опытности. А по факту в голове звучало только "не верю". 
Не отпускало ощущение какой-то местечковой самодеятельности и вообще не ясно, к чему вообще были песни девушки , к слуху и голосу которой были ооочень большие вопросы. 
Возрастной ценз в 18+ на мой взгляд был вполне обоснован, т.к. создалось ощущение, что это был не спектакль, но абсолютное насилие над зрителем.